Синяя лошадь

Валерий Рубцов
А я вчера нашёл волшебную палочку. Когда мы с мамой из садика шли.

- Выбрось, - сказала мама.

А я не выбросил, ведь, палочка была волшебная. А разве можно выбрасывать волшебное? Но мама сказала, что не даст мне посмотреть мультики. А я больше всего на свете люблю мультики. Мультики и клубничное мороженое. Наверное, больше никто не любит так, как я. Поэтому я бросил палочку в кусты и запомнил их. Кусты были большие, почти сказочные.

А мультик был не интересный, зря я палочку выбросил. Я отпросился погулять и нашёл её там же, где оставил. Вытащил из кустов и обтёр об штаны. Ведь, кругом ничего не было, а волшебная палочка должна быть чистой. Мама меня не будет ругать, я знаю.

Я показал палочку Серёжке. Он сказал, что она от спинки детской кроватки, у него такая раньше была. Он ничего не понимает, этот Серёжка. И совсем она не от кроватки. Эта палочка волшебная. А к Серёжке я больше не пойду домой играть и машину гоночную не дам покатать.

Зато Светка сказала, что палочка и правда волшебная и это очень здорово, что я нашёл её. Мы побежали за дом и залезли через окошко кота Васьки в подвал. Там у нас был «секрет». Мы тихонько пошли в самый тёмный угол. Было страшно, но очень интересно. Как по-настоящему. Светка держала мою руку и молчала. Я тоже молчал, потому что в «секрете» нужно тихо. Когда стало совсем страшно, я поднял палочку вверх и прошептал волшебные слова:

- Эники – беники – веники - бух!

Вокруг начало немножко светлеть. Появился лес. Большой-пребольшой. Он шептал и качался. Ветки у деревьев были жёлтые, а листочки красные. Правда. Я такой на картинке видел. В книжке. Очень красивый лес был. И тут я увидел, что по широкой тропинке между деревьями бежит лошадь. Синяя–пресиняя. Как бантик у Светки на голове. Она бежала прямо к нам, а мы её не боялись. Светка сказала, что лошадка ни капельки не страшная.

Лошадь подошла совсем близко и поздоровалась с нами. Мы тоже сказали:

- Здрасьте.

Лошадь спросила, как мы здесь оказались. А я ответил, что нашёл волшебную палочку. И очень хорошо, что нашёл я, а не Серёжка. Он бы обязательно сломал её.

- Молодец, - сказала лошадь и улыбнулась. Правда–правда. Она очень красиво улыбается. И тут я вспомнил, что у меня в кармане есть конфета. Достал её, развернул и протянул лошади.

- Это нам в садике давали. У Славика и у Иры было день рождения, - сказал я. Лошадь слизнула конфету.
- Правда, вкусная? У меня дома ещё другие есть, я тебе завтра принесу.
- Спасибо, - сказала лошадь. Она вообще была очень вежливая.
- А у меня дома шоколадка есть, - тихо сказала Светка. – Только я там чуть-чуть съела. Но всё равно очень вкусно.

Лошадь опять поблагодарила. Светка тоже хотела чем-нибудь угостить её, но в кармане у Светки ничего не было. Тогда она сняла свой синий бантик и привязала его к гриве лошади.
- Молодец, - сказал я. Лошадь стала ещё красивее.
- Большое вам спасибо, - кивнула она, - Приходите завтра. Я вас покатаю и свой лес покажу.
- Обязательно придём, - обрадовались мы.
- А мне пора, - сказала лошадь и, повернувшись, поскакала обрат-но.

Лес потемнел и опять стал подвалом. Чёрным и страшным. Кто-то зашевелился в углу, и мы со Светкой поскорее вылезли наверх. Я потом заглянул туда. Из нашего «секрета» вышел кот Васька.

- Лошадь, - крикнул я в темноту, - Мы «секрет» в старый дом перенесём. Приходи туда.

- Ты опять лазаешь по подвалам?- Это была моя мама. Она стояла рядом и строго смотрела на меня. Я спрятал палочку за спину и спросил у неё:

- Мам, а ты когда-нибудь видела синюю лошадь?
- Синюю лошадь? Ещё чего придумаешь. Марш домой. Таких лошадей не бывает… А что?

Я улыбнулся и ничего не сказал ей. Это был мой самый–самый большой секрет, который я никому никогда не скажу.


Новгород, 1985 г.