Новый путь

Вуколов Михаил
Это не было звездами хоть и озаряло темноту тысячами маленьких огоньков. Это не было небом, хоть по черноте и не уступало ему.
Он, не имеющий ни имени, ни прошлого, любовался представшим пред ним зрелищем. Он летел на эти яркие, манящие огоньки не зная что его ждет там и не задумываясь над этим. Он просто стремился к этому свету. Свету, предвещавшему утоление его странного желания.
Вот уже показались крыши домов. Стали видны дороги, словно сеть опутавшие город. Вот и люди - маленькие, удивительно прозорливые создания, сотворившие все это. Вот и тот самый огонек, что, среди миллионов других, притягивал больше всего. А вот и они взывавшие к нему древним ритуалом. Их было двое. Обнаженные, каждым своим движением они следовали зову природы. Их тела больше небыли двумя телами, а сознания двумя сознаниями. Это был единый организм, рожденный на краткий миг, чтобы призвать к себе не имеющего имени.
- Зачем ты призвал меня, зачем отвлек от созерцания гармонии вечности? Ты хочешь принести мне дар? Да, да я чувствую это.
Он кружил над ними, улавливая каждый стон, каждый взгляд, каждое движение. Он не хотел упустить ни малейшей детали этого удивительного обряда. Он был так важен. Так же важен, как каждый восход солнца, дарующий этому миру свет. Так же важен, как свет, дарующий этому миру жизнь.
- Подойти ближе? Я готов.
Их тела извивались подобно ламинариям в водном течении. Столь же гибкие, столь же податливые обуявшему их океану древних инстинктов.
Уже ничто не могло укротить его желание принять этот дар. Он знал, что жаждет его больше чем, что бы то ни было. Знал, что ни сейчас, ни впредь не будет для него ничего более желанного, чем этот дар. Секунда, еще одна. И вот он этот момент. Точка наивысшего наслаждения, точка отсчета. Миг, одаривший мир новой жизнью.
- Но нет. Я еще здесь. Почему я еще витаю над их замершими телами вместо того, чтобы наслаждаться обещанным даром. Или все же нет. И тот, кому обещали, получил его. А я вовсе и не я уже, а кто-то другой? Да и никогда им не был, а лишь сейчас помню что был. Да и эти новые воспоминания. Чужие воспоминания. Или все же мои? Откуда все эти имена в моей памяти? Откуда эти жизни?
Он погрузился в воспоминания. Жизни сотен людей, животных и растений, отныне составлявших его суть, нескончаемой чередой проносились в сознании. Жизни всех тех, кто сделал этот миг возможным. Он понял, что обряд еще не завершен. Понял что он, отныне имеющий множество имен, должен сделать еще кое-что. Последний шаг перед тем, как новый обладатель дара обретет желаемое.
Он поднимался все выше и выше пока город не скрылся за облаками, и звездное небо не раскрыло перед ним всю свою неприкрытую красоту.
И тогда он прошептал. Тихо, так чтобы слышали лишь звезды, он отпустил все свои имена, ознаменовав конец своего и начало нового пути. Пути, не омраченного прежними воспоминаниями.