Глава 6. Вопрос - Ответ

Лешший
 В общем, расписался я что-то. Пора закругляться. Поэтому последняя глава – ответы на самые частые «сухопутно-береговые» вопросы. Самый частый (и самый идиотский) – а как вы там так долго и без женщин? Тут каждый сам для себя выбирает. Кто терпит просто, кто онанизмом занимается, кто в каждом порту по бабам ударяет. Тем более что проблем с ними нигде нет. Причём, не обязательно проститутки. Познакомиться с женщиной на ночь, особенно если стоянка больше трёх дней, проблемой не является. Особенно в бывшем СССР, Восточной Европе, Латинской Америке, да и вообще, в любой стране, за исключением может двух-трёх. Дискотеки, бары есть везде, ну или почти везде. Как я сам поступаю? Ну, конечно же, терплю. И вообще, про ответы на провокационные вопросы, я уже писал. Ещё очень любят про шторм поспрашивать. Мол, - а как, страшно или нет? По всем законам жанру, мне сейчас следует важно надуть щёки (ну, хотя б виртуально) и небрежно процедить сквозь зубы, - Да херня это всё, пыль под ногами пограничника… Короче – развыёживаться. Но не буду. Бля, а как вы думаете? Когда волна выше сельсовета тебе в лоб летит, а за ней неба не видно. И каждая следующая, сука, выше предыдущей. Говоря площадным языком, очко не железное. И стыдиться здесь нечего. К счастью очень сильные шторма бывают нечасто. И, самое главное, при современной технике, прогнозы получаем регулярно, при полной заднице всегда есть возможность курс изменить и попробовать эту беду объехать. Если помните, даже в «Идеальном Шторме» Клуни факсимильную карту получал, просто решили ребята героизм проявить. Кретины, одно слово. Когда эта пурга по кинотеатрам шла, у нас на просмотре народ от души веселился (город-то морской, если сами в море ни разу не были, то родственники или знакомые моряки у всех есть). Так что шторм – вещь поганая, не такая уж и убийственная. Особенно, если ты на здоровом корыте гребёшь. Основную опасность буря представляет для «малышей»-рыбаков. И гибнут в шторма чаще именно они (опять вспоминаем Джорджа Клуни сотоварищи). А вообще, работа в море, как впрочем и любая другая, для непосвящённого является очень романтичным и опасным занятием. Если кого и разочарую, прошу пардону сразу, но шансов погибнуть в пучине морской у среднего моряка гораздо меньше, чем под колёсами автомобиля во время отпуска. Статистика – великая вещь. И по ней, родимой, в год в море гибнет или пропадает без вести (а это, как правило, одно и тоже) в среднем 2000 моряков торгового  и около 10000 рыболовного флотов. В мире (данные ITF, были напечатаны в одном из номеров «Морского Вестника» примерно полтора года назад, более точной даты, к сожалению не помню, да и не летопись я, в конце концов, веду). Согласен, 12000 человек тоже не мало, но давайте сравним хотя бы с количеством погибших ментов и копов по всему миру. Или водителей, пожарных, короче, продолжите список сами. Может, кому и интересно найти самую опасную для жизни профессию, а мне – лень. Переходим к следующему вопросу – пиратство. Тема ныне неожиданно ставшая популярной. Причём почему-то все разговоры ведутся только вокруг Сомали. Вернее, почему – понятно. Дорога Суэцкий канал – Красное море – Индийский океан важна для экономики всего мира. И сомалийцы, граждане практически несуществующего ныне государства (Сомали давно уже развалилось на четыре или пять фактически независимых государств, постоянно воюющих друг с другом, не имеющих ни возможности ни желания обуздать кучу банд численностью иногда с небольшую армию), вовсю пользуются своим «удобным» географическим положением. Суммы выкупов за захваченные суда называются в прессе, тайной не являются. Оружие у пиратов вполне современное, катера быстроходные, а на международное мнение им тупо насрать. Тем более, что кроме как воевать, они ничего больше не умеют и не хотят уметь. В последнее время с сомалийцами стали кое-как бороться, но проблемы все действия ООН и прочих один хрен не решат. Пиратские базы на берегу никто не трогает, а на месте одного потопленного каким-нибудь «Стерегущим» пиратского катера тут же появляются два новых. А вот береговую операцию проводить никто не будет по одной простой причине – любая военная операция на территории Сомали должна быть либо запрошена правительством Сомали, признанным мировым сообществом (такое есть, сидит в столице Могадишо и если кого позовёт, то его свои же повесят – те же пираты, к примеру, сил у них хватит, не сомневайтесь) или санкционировано ООН. А ООН тоже ни хрена не сможет по одной простой причине – пиратство процветает не только в Сомали. Идём по списку, начнём от Сомали на восток: Ирак (при Хусейне всё было тихо, сейчас редко, но встречается), Индия, Бангладеш, Индонезия, Малайзия, Юго-Восточный Китай (с Тайванем), практически вся Латинская Америка (кроме Чили, там ещё батька Пиночет порядок навёл), ну и ряд стран «чёрной» Африки (Ангола, Нигерия, Экваториальная Гвинея, Либерия и т.д.). Все независимы, все члены ООН (а Китай, так вообще член Совбеза) и  все выступают резко против любого вооружённого вторжения на территорию Сомали. Прецедент, однако, вещь неприятная. Сегодня Сомали, а завтра кто? Каждый думает о себе. Я не политолог и всей информацией не владею, но тот факт, что для разрешения иностранным военным кораблям заходить в терводы Сомали потребовалось немало времени (и то, одобрение  этого было получено от Малайзии и Индонезии с чёткими оговорками -  мол, данное разрешение прецедентом не является) о чём-то да говорит. За первое полугодие 2007 года во всём мире произошло 126 пиратских нападений, за первое полугодие 2008 года – 114 (данные всемирного Центра по борьбе с пиратством, штаб-квартира в Малайзии). Вот и посчитайте сами, какова периодичность. А как часто об этом в СМИ верещат? Ну, кроме как о Сомали? Ещё умиляют высказывания товарищей, насмотревшихся в детстве «Пиратов двадцатого Века». Типо, что ж вы, не русские, что ль, дали бы этим уродам по рогам и дело с концом. Не учитывается ими только один нюанс – они вооружены и неплохо, а мы безоружны (ножи с камбуза и пожарные шланги не учитываем, ладно?). Оружие на торговых судах имеют только китайцы, которые кладут с прибором на все международные договоры, если эти договоры им не выгодны. И на китайские суда почти не нападают. Зачем, если есть множество безоружных и беззащитных торгашей.
   Следующий вопрос (только не ржать, меня реально так спрашивали) – а как вы там с ума не сходите? Всё-таки закрытый коллектив, долгое время одни и те же люди, с домом только по телефону связаться можно, ну, на заходе в Инет-кафе сходить. В общем – тоска. Ну и правда – тоска, кто ж спорит. Иногда. Всё зависит от людей в экипаже (особенно, конечно, от капитана, старпома и стармеха), рейса конкретного (что лучше, удобрения в Амстердам везти или гуманитарку в Сомали?), ситуации в семье, ситуации в конторе и прочего и прочего… Кто-то легко всё переносит, кто-то хуже, а для кого-то каждый день на борту – каторга. Всё индивидуально. Конечно, как правило неделю-две по приходу чувствуешь себя не в своей тарелке, по крайней мере у меня так, потом постепенно приходишь в себя. Самое херовое, если мастер невменяемый попадётся. Это на берегу с работы домой пришёл, про начальника-урода забыл до утра плюс два выходных на отдых. А в море ни выходных ни отгулов не предусмотрено. Впрягся – паши, пока контракт не кончится. В российских компаниях все эти выходные потом к отпуску плюсуются, в импортных такого понятия «выходной», как правило, не существует. Всё оговорено в контракте, за всё заплачено. Ну, это я отвлёкся опять. С ума народ периодически сходит, но довольно редко. При мне только один случай был, да и то не критичный. У прачки крыша поехала к концу полугодичного рейса. Причём особо это не проявлялось, с кулаками она ни на кого не кидалась,  ограничивалась матюками. Идея у неё навязчивая была – изнасиловать её все хотели (почти по Конецкому).Бабе уже хорошо за полтинник было, плюс внешность – крокодил в юбке, но накрыло что-то. Вот и встречала она почти каждого мужика в коридоре воплем, - Сука! Давай! Я тебе всю женилку вырву! Сначала народ напрягался, но, поняв, что слово с делом у неё, к счастью, расходится, успокоился. Так и доработали, благо немного оставалось. Я с ней больше не пересекался, но кто видел, говорят за отпуск оклемалась, вроде как до сих пор в море ходит. Но такие случаи – редкость. Чаще крыша едет по пьяни, белочку ловят. Индивидуумы разные встречаются. Кто-то бухает на берегу, а в море не пьёт, а кто-то и наоборот. Дома жена мешает, а в море, да если начальство в корешах… Все же люди, все же понимают. А если уж сам из комсостава, а то и капитан, то вообще – никто ему не указ. Ходил я с такими, дай Бог никогда больше не доведётся. Воспоминания самые что ни на есть мерзопакостные. Самая жопа, когда эти бухие мрази командовать начинали. Он же капитан, не ебаццо! А то, что на ногах устоять не может, это детали. Несущественные. Один такой козёл нам чуть столкновение не устроил при входе в порт. Мы на якорь шли становиться, должны были судно другое на выход пропустить, а хер наш пытался поперёк этого судна проехать и никаких объяснений слушать не желал. Пришлось пригрозить, что положу судно в дрейф и уйду с мостика, и пусть он сам с диспетчером порта разговаривает. Учитывая, что язык у него почти не ворочался, разговор бы получился интересный. После такого придурок престарелый утихомирился. Прошли нормально и на якорь стали без приключений. Но осадок, конечно, остался. Тем более, что меньше бухать он не стал.  Ну и напоследок – немного бытописания. На всех судах условия жизни, конечно, отличаются,
но не намного. Про каюты я уже упоминал. Кормёжка, как правило, терпима, но опять же – есть нюансы. Всё зависит от квалификации повара и от честности ответственного за продукты (как правило второй штурман или чиф, иногда капитан). Короче, главное, чтобы не воровали и не сачковали. Бывают проблемы, если попал в филиппинский или индийский экипаж. Повара у них в основном национальную кухню гонят, а наши от этих «разновкусностей» на стену лезут. К нам на одной из стоянок в закордонньи приходили двое ребят с Украины. Они под либерийским флагом работали и весь экипаж у них из Индии был. Включая повара. Мужики просили хотя бы нормального хлеба им дать. Накормили мы их, хлеба, консервов дали с собой. Устроили праздник так сказать. По поводу медпощи иногда спрашивают. Врачей у нас нет. Вообще. Нет, раньше они были, при коммунистах. Потом их где сразу, где попозже поубирали. Экономия, однако. Остались доктора на ледоколах, танкерах и пассажирах. На остальных судах их практически нигде нет. Если что-то случилось недалеко от берега – сдадут в больницу, но будут тянуть до последнего. Потеря времени и медпомощь за кордоном весьма дороги. Бывают случаи, когда тупо дотягивают до последнего, до момента, когда врачи помочь уже не в силах. Ну, а если тебя аппендицит посредине Атлантики прихватил… Судьба. Весь комсостав проходит обучение на медкурсах, второй помощник вдобавок проходит ещё и расширенные курсы. Но у меня вопрос – многому можно обучить за две надели общих лекций? Сколько там в меде учатся? Шесть лет, семь? На фига, пусть к нам на курсы приходят – две недели и ты медик. Ещё справочник у нас есть, в котором написано какие лекарства от каких болезней применяют. Ещё можно запрос на берег дать. Ответят, объяснят по телефону. Но могут и затянуть с ответом. Как повезёт. Короче, лучше не болеть.
  Наверное, на этом и буду  закругляться. Спасибо всем, кто сию графоманию смог осилить. Если вопросы какие – задавайте, отвечу. Правда, могут быть задержки. Сами понимаете - работа такая. Если у кого какие замечания или дополнения возникнут – буду только благодарен. Счастливо всем. ;Р)))