Почему туристам в палатках не сидится Часть 1

Кирилл Ракчеев
Часть первая

Затерянный остров

Пробуждение, мечта о вчерашнем дне, в путь, попытка №2, брод

     Первое, что увидел Кирюха при пробуждение было лицо соседа по палатке которое старательно делало вид, что спит. За соседом похрапывал братец, а за братцем, если не брать во внимание палатку, была моросящая дождем реальность. Но как раз именно по этому палатку и следовало всегда брать во внимание. Дожди зарядили на четвертый день похода, и выяснилось, что палатку с собой взяли совсем не зря. В общем-то из-за дождей это все и началось. Сначала Ганс поставил свою палатку в канаве как раз перед грозой, потом решили сократить маршрут и соответственно увеличить число дневок, и наконец когда промокли макароны в двойной упаковке, снова, иногда начало проглядывать солнышко.
Вчерашний день был одним из немногих, за последнее время, когда солнца было больше чем дождя. Переход был небольшой, легкий ветерок освежал лицо и сдувал шапки, брызги приятно моросили за шиворот. Уже под вечер был замечен клочок земли, возле которого река раздваивалась. После высадки на берег первого экипажа было решено, что и всем остальным здесь тоже понравится. Все остальные немного повозражали, но больше для порядка и что бы показать, что демократия в этом походе еще не умерла. Кусочек суши, на который судьба забросила наших героев оказался островом, затерянным на бескрайних просторах красивой уральской реки. На первый взгляд он казался необитаемым, но судя по наличию следов бурной жизнедеятельности парнокопытных, кто-то про него все-таки знал. По крайней мере парнокопытные. Стоит заметить, что коров на Урале любят, заботятся о них, в результате чего они встречаются там в огромных количествах и обладают прекрасным пищеварением, что не раз вызывало зависть некоторых участников экспедиции. Итак, после небольшого совещания Адмирал Гарик решил оставаться здесь и стоять до победного, то есть до отправления поезда, на который уже даже были куплены билеты. Основная сложность заключалась в том, что поезда через остров не ходили. И как подсказывала интуиция, в ближайшее время ходить не собирались. Ситуация еще усугублялась и тем, что через ближайший город поезда тоже не ходили, а ходили только байдарки по реке, машины по дороге, люди по реке и по дороге, а коровы везде. На совещании, посвященном этой проблеме, речь держал адмирал Гарик:

- Ну что допрыгались? А я ведь сразу сказал, что мне очень нравится и эта река и этот
   дождь, и вообще. Я сразу предлагал до конца идти. А теперь что? Болтаемся тут как 
   маркитанская лодка и коровы еще. Так что я внимательно слушаю ваши предложения.

   Выпустив из трубки клуб ароматного дыма, Гарик замолчал и обвел собравшихся строгим взглядом. Народ безмолвствовал опасливо переглядываясь, наконец молчание было нарушено

- Ну блин, ну Гарик, как, так, я ж промок и вещей теплых не взял, лето ведь – сказал
   Андрюха

- А у меня вообще насморк и в ухе стреляет - сказала Маша

- Это мегагаймооттоларингит, я вам как будущий мед брат говорю, я на эту тему
   контрольную писал у меня и диплом уже почти есть – вмешался в разговор Андрей
   будущий медбрат.

-  А у меня в лодке плесень - сказал Веталь
-  №%*?»№*;%@»№*?%;№»@@ - сказал Ганс, выкопавший чью то яму с консервными
   банками на месте установки своей палатки.

- Так, всем тихо – Гарик вернул собрание в конструктивное русло – что делать
   предлагаете, по существу? У меня вот тоже рыба не клюёт, и ягод нет, но я же не ною.
 
- Ну раз поезд не идет на остров, значит остров должен пойти к поезду. Ну в смысле не
   прям остров, но мы сами должны до поезда добраться – сказал Кирюха

- Гениально, прям свежо и ново. Долго думал? – Гарик презрительно посмотрел на
   коллегу.

- Не, ну я имею ввиду, что надо добраться до поезда. На автобусе например. Доплывем до
  моста, там есть, я на карте видел, а там на автобус погрузимся и до поезда. Я даже готов
  пойти договариваться с автобусом, только пива мне дайте с собой, чтоб веселее было.

- Без пива обойдешься. Во-первых, пива нет, а есть сухой закон, а во-вторых, с пивом ты
   дальше ближних кустов не уйдешь, а если и уйдешь, то действительно с автобусом
   договоришься, а договариваться лучше с водителем. Но вот еще пару человек надо в
   команду включить, продуктов купите, хоть какая-то от вас польза будет.

И чрезвычайно довольный своим решением Адмирал покурил в сторону берега.

   Такие воспоминания занимали Кирюху после пробуждения. Вылезать категорически не хотелось, но посмотрев на Кирю, соседа по палатке, которому тоже предстояла приятная 12 километровая прогулка, решил не откладывать и уверенно вышел на улицу. Третьим в команде был Андрюха, который промок уже достаточно, для того, что бы составить компанию двоим Кириллам, а так же имел привычку ввязываться во всякие авантюры, и решил не пропускать очередной такой возможности. Плотно позавтракав, собрав деньги и документы, получив напутствия и пожелания, три добровольца отправились в путь. Непосредственно перед началом пути состоялся маленький брифинг

- Куда пойдем?

- Как куда, в город - Киря подозрительно посмотрел на тезку – Решили же вроде

- Ну да, в город, только тут остров и надо какую-то переправу искать, брод

- Коров же сюда как-то гоняют – глубокомысленно заявил Андрюха и шмыгнул 
   носом. Шмыгать носом, при глубокомысленных замечаниях, было ему
   свойственно.

- Действительно, пойдемте по этой тропинке, кажется, она ведет в сторону берега


- Тут все тропинки ведут в сторону берега - глубокомысленно заметил Андрюха
   еще раз – Это же остров, забыли?

- Пошли по этой, Ганс туда вчера ходил и долго не возвращался, наверное там
   красиво и брод

- После Ганса наверное не очень, да и на счет брода логика сомнительная. Но
  поскольку город как раз в той стороне, то пойдемте.

   Полные решимости и желания покорять города и автобусы наши путешественники углубились в лес. Но примерно через четверть часа тропинка закончилась зарослями крапивы и крутым обрывом. Под обрывом весело шумела река, намекая на полное отсутствие какого-либо брода. Стало понятно, почему так долго не было Ганса и следов жизнедеятельности коров. Пришлось возвращаться и повторить торжественный выход на покорение уральских просторов, но уже менее помпезно и в другую сторону. Кажется кроме адмирала этого вообще никто не заметил. Да и тот лишь на секунду оторвавшись от выкапывания из земли червей, не вынимая изо рта трубки, процедил, что то вроде «Блин, вы еще здесь? Уже почти полдень, лодыри» и снова углубился в богатейшие недра острова.

   По мере удаления от лагеря рельеф острова постепенно понижался, растительность становилась более буйной и колючей, а следы человека и его четвероногих друзей встречались все чаще. Все вместе это вселяло надежду о правильности выбранного пути и надежду отыскать какую-никакую, но переправу. Переправляться предстояло вброд или в плавь, на лодку надежд почти никто не питал, и это сказалось на внешнем виде путешественников. Сухие джинсы были убраны в рюкзаки, вместе с сапогами и куртками, головные уборы также. Возможно это было несколько легкомысленно, но очень хотелось уберечь от росы и моросящего дождя хоть что-то. Случайному путнику, забредшему в этот пасмурный и прохладный день на остров, представилась бы довольно странная картина. Трое молодых людей в условно непромокаемых плащах, пляжных шлепанцах и с рюкзаками шли через заросли дикорастущей крапивы, периодически спотыкаясь о коряги, путаясь в высокой траве и употребляя выражения, которым мог бы позавидовать даже Ганс в минуты особого везения. Больше всего они напоминали потерпевших кораблекрушение и выброшенных на необитаемый остров путешественников, что в прочем было не далеко от истины. И вот между деревьев заблестела вода и, преодолев последние метры зарослей, трое товарищей вышли на берег реки.

- Ну вот и брод – сказал Кирюха радостно – отличный брод и не глубокий

- С чего это ты взял - поинтересовался Киря, он закончил университет и уважал
   законы логики. К тому же обладал здоровым скептицизмом – может не брод,
   а совсем наоборот?

- Ну вы там скоро, холодно же – Андрюха стоял уже по колено в воде и на глазах
   синел.

   Решено было более не медлить, а проверить брод это или нет путем проведения прямого эксперимента. Сняв с себя оставшиеся сухие вещи и убрав их в рюкзаки, путешественники облачились в плащи, и смело шагнули в воду, навстречу быстрой реке и противоположному берегу.