Кто видел ежика?

Дмитрий Половец
Однажды зайчик пришел в гости к своему другу страусу.

– Привет, страус! Как поживаешь? – поинтересовался зайчик.

– Хорошо, – сказал страус.

– Не хочешь со мной прогуляться? – спросил зайчик.

– Конечно, хочу! С удовольствием! – обрадовался страус.

Они пошли гулять и вскоре вышли на тропинку, по краям которой росли густые деревья и кусты. Их ветки свисали, закрывая солнышко. Зайчику и страусу даже было немного страшно. Вы, наверное, знаете, что зайцы и страусы – это самые большие трусишки из всех зверей.

Вдруг в кустах что-то зашевелилось и зашипело. В тот же миг зайчик бросился бежать. Ему было так страшно, что он даже боялся оглянуться назад. Он бежал очень долго, пока не устал. А когда остановился и огляделся по сторонам, понял, что вокруг никого нет.

– А где же мой друг страус? – начал рассуждать зайчик вслух, чтобы не было так страшно. – Я должен его найти. Может быть, ему требуется моя помощь.

Хотя зайчик и был трусишка, но своих друзей в беде не бросал. Он шел по тропинке, дрожа от страха, и вдруг увидел страуса. Точнее говоря, он увидел только тело страуса, без головы, потому что голову страус засунул в песок.

– Что ты там делаешь? – закричал зайчик над головой страуса.

– Ничего особенного, – высунул голову страус. – Просто в кустах кто-то зашипел, вот я и спрятался.

– Но тебя же видно, – удивился зайчик.

– Ничего подобного. Вот например, сейчас я смотрю на тебя, значит ты, есть. Правильно?

– Правильно.

– А сейчас я закрываю глаза и не вижу тебя. Значит, тебя нет. Правильно? – спросил страус, закрывая глаза.

– Правильно, – неуверенно ответил зайчик.

– Значит, если я закапываю голову в песок, то никакой опасности нет.

– Здорово, – восхищенно сказал – зайчик. – Скажи, а что, нашего друга ежика тоже не существует? Мы же его сейчас не видим.

– Наверное, нет, – немного подумав, предположил страус. – Ведь мы его не видим.

– Но я точно помню, что я его видел. По-моему он все-таки есть, – возразил зайчик. – Давай его найдем. Ведь он такой хороший друг.

– Да, очень жалко, – согласился страус.

И они отправились искать ежика. По пути друзья встретили белку.

– Белка, ты не видела сегодня ежика? – спросил страус.

– Нет, не видела.

– А сейчас видишь?

– Нет, не вижу, – удивилась белка.

– Что и требовалось доказать! – торжественно произнес страус. – Если его никто не видит, значит, его не существует.

– Но ведь когда-то я его видела, – возмутилась белка.

– Не знаю, не знаю, – задумчиво сказал страус.

– Нам нужно срочно его найти, – обеспокоенно сказала белка.

– Вот мы его и ищем. Пойдем с нами, – предложил зайчик.

И они втроем продолжили поиски ежика, пока не встретили ворону.

– Давайте спросим у вороны, ведь она летает и все видит сверху, – предложила белка.

– Ворона! – дружно закричали зайчик и страус.

Ворона посмотрела вниз и нехотя прервала свой полет.

– Да, я вас слушаю.

– Не видела ли ты сегодня ежика? – спросила белка.

– Нет, не видела.

– А сейчас ты его видишь? – спросил страус.

– Конечно, нет, – рассердилась ворона.

– Значит, его не существует, – хором сказали белка, страус и зайчик.

– Как это? – удивилась ворона.

– Его не существует, потому что мы его не видим.

– Кто это придумал? – спросила ворона. – То, что мы его не видим, – это совсем не важно. Важно то, что мы о нем думаем, беспокоимся о нем. Значит, он существует, потому что он нам важен. Мы его любим. Он наш друг.

И вдруг из зарослей вылез ежик.

– Ура! – закричала белка. – Ежик нашелся!

– Я никуда не терялся, – сказал ежик. – Вот только приболел в последнее время. А сегодня неожиданно выздоровел. Как будто кто-то мне помог.

– Конечно, помог! – сказала ворона. – Мы все о тебе думали и очень беспокоились.

Говорят, что с тех пор страус перестал прятать голову в песок, но мы эти слухи не проверяли.