Романтическая любовь

Ольга Реймова
       Эту историю он рассказывал тихо и местами замолкал, как бы вспоминая ушедшее время. Они прогуливались по вечернему зимнему городу, падал лёгкий снежок, Сима слушала молча, кое-что знала из этой истории и не задавала ему вопросов. Она понимала, что ему хочется рассказать и может быть разобраться до конца в этой романтической истории.

       «Не знаю, почему я никак не отреагировал на сообщение, что умерла Элла. Я родился в деревне, которая находилась далеко от города. За все свои семнадцать лет всего несколько раз был в городе. Вообще, от природы я очень застенчив. Если со мной заговаривала девочка, то я краснел до корней волос, и лицо просто пылало. Поэтому я избегал общения с девочками. Очень любил математику. Школьный математик был удивительный учитель. Столько методов решения давал, ни в одной книге не найти, но это я понял потом, когда уже учился в университете.

       Поступил я сразу же в первый год после окончания школы. Жил в общежитии. Общежитие  старое, деревянной постройки барак, в комнате нас было десять человек. Представляете, десять молодых здоровых парней. Надо мной часто подшучивали за мои кудрявые волосы. Они не только были кудрявые, а ещё и в рассыпную. Я на ночь водой увлажнял волосы и на голову надевал чулок, чтобы хоть как-то выпрямить свою шевелюру. А днём ходил в кепке и снимал её только в университете. Ребята не просто подсмеивались, они ржали, как кони. Студенческий комитет ходил с обследованием нашего жития-бытия. И пришла к нам девочка Юля. Она лучше всех решала задачи по математическому анализу и у неё были смеющиеся глаза. Говорила серьёзно, а глаза смеялись. Я очень её стеснялся. А ребята, как увидели её, так и стали ей выкладывать про мои проделки с шевелюрой. Она смотрела на меня, а глаза её смеялись. Я покраснел ещё больше, чем всегда, тем более, что она мне нравилась. А нравилась она мне больше всего тем, что знала больше меня всякие методы разложения многочленов и так ловко и быстро это делала. Но чтобы с ней подружиться, поговорить, я никогда бы не решился. Держался от неё в стороне, лишь иногда поглядывал. А всё из-за её глаз, вот смеются они и всё. На вечера я тоже не ходил. Стеснялся девчонок.
 
       Однажды ребята меня всё-таки уговорили. Был обще-университетский вечер. Не только наш факультет, а все факультеты. Друг мой Сашка предложил:
— А хочешь, я тебя познакомлю вооон с той девочкой. Её Элла зовут. Она на историческом учится.

       И подвёл меня к ней. Я обратил внимание, что она была совсем другая, не как все остальные. Почему-то сравнил её с мрамором, обрамлённым шоколадом. Волосы красивые шоколадного цвета, глаза большие шоколадные и брови такого же цвета. И платье на ней было тоже шоколадного цвета, очень красиво сшито. Держала она себя очень спокойно, с достоинством. Мне показалось, что она пришла к нам из восемнадцатого века. Сашка с ней поддерживал дружбу, часто бывал у неё дома. Ходил к ней всегда с цветами. Говорил, что она на пианино хорошо играет. Он меня познакомил просто так, чтобы я перестал стесняться и бояться девочек, потому что Элла не смущала, а восхищала, и я не краснел. Так мы и подружились втроём.

       После второго курса нас с Сашкой за отличные успехи в учёбе и одарённость, как нам сказали, откомандировали учиться в Московский государственный университет. Но Сашка проучился только месяц и уехал обратно в свой университет. А я остался учиться в Москве. Мне нравились преподаватели, лекции, процесс обучения. Я уже потом додумал, что может быть Сашка из-за Эллы вернулся. Когда я приезжал на каникулы, обязательно навещал Эллу. Элла стала проявлять ко мне интерес, да и мне она нравилась и казалось, что я её любил. Но было неловко перед Сашкой. Элла дружила и с ним и со мной.
      
       Сашка говорил, что я ей нравлюсь. Сашка ходил к ней с цветами, а я ничего не покупал, просто приходил и всё. Но я уезжал в Москву и, конечно, скучал по ней первое время, а потом учёба увлекала так, что всё на свете забывал. Я и в МГУ учился на отлично. Но Элла для меня была мечтой. Не скрою, мечтал о ней. В ней было столько романтичного. И внешность, и осанка, и голос, и поведение. На пианино играла только классику. Я не очень-то разбираюсь в музыке, но слушал с удовольствием, мне нравилось. Всё в ней было прекрасно. Когда отдыхал от занятий, она стояла перед моим воображением: нежная, чистая, хорошая и необыкновенная. Иногда вспоминал Юлю. И даже в воспоминаниях о ней краснел.

        Я заканчивал пятый курс. Предстояла защита диплома. Наступил июнь месяц. Диплом уже написан, сдан на кафедру. Готовили аннотацию на защиту, таблицы, графики, формулы. Вышли с ребятами поразмяться в футбол. Мы часто вечером мяч гоняли. И вдруг сосед по общежитию бежит, кричит, что мне телеграмма. Я не остановил игру, доиграл до перерыва. Подошёл, взял телеграмму и читаю: «Скоропостижно скончалась Элла. Похороны…»

       "О, Боже",— подумал я и продолжил игру в футбол. Поехать на похороны я не смог, у меня защита диплома.  И до сих пор не могу понять, почему я так поступил. Потом, спустя много лет, я рассказал эту историю Юле. При встрече с ней я опять краснел, хотя уже был в пожилом возрасте. Она знала кое-что в этой истории, но не знала, что я так принял это сообщение. Она думала, что у меня была романтическая любовь. И я так считал. Но до сих пор я себя так и не понял. Про Эллу вспоминаю, и так светло от этих воспоминаний! Она в моей жизни пробежала лёгким ветерком, слегка коснувшись моего сердца, но навсегда осталась в памяти, как чистый, свежий ручеёк."

      Он рассказывал, как бы проживал опять то время. Наверное, уже не в первый раз. Эти воспоминания грели и одновременно печалили. Многого мы ещё в себе не поняли, да и надо ли?

Тихо падал снег, застилая следы. Каждый думал о своём.