Странница

Регина Портнова
    Как обычно, лето  в Питере   не собиралось наступать  в июне месяце.  На календаре уже было лето, а на улице, то лил дождь, а то выдавался просто хмурый, без единого солнечного лучика день.  Чтобы  жить в Питере и любить его, нет  не тот самый красивый город в мире, в  который стремятся  туристы. А   любить, просто город, где ты родилась, живешь и возможно когда ни будь, здесь же закончишь земные годы. Любить, тот город, где солнечных дней в году от силы 60, а остальные дни  дождливые, с пронзительным северным ветром, вообщем с промозглой погодой и  сыростью, как сказали бы метеорологи с  повышенной влажностью. Да, для этого, нужно как   многие в этом мире на время становиться  туристом.  Это ни для кого, ни секрет и даже любой доктор  вам это посоветует, путешествуйте!
    Вот  и я этим летом решила сменить обстановку, и поехать с сыном  в Дивеево.  Это не простое любопытство и желание прикоснуться к святыне, это  желание что - то изменить в своей жизни,и конечно же к лучшему.
Поезд мчал нас в Нижний Новгород.  До последнего дня не было ясно, удастся ли поездка? Вдруг возникло множество проблем.  И главное, это мое самочувствие. В ту ночь в поезде, я долго не могла уснуть, думала и сама пугалась своих мыслей,»а вдруг  приступ начнется прямо сейчас?»  но потихоньку пришла к тому, что не надо лишний раз волноваться и думать о том чего может и не произойти. А лучше полагаться на божью волю , с верой  и надеждой на то что, все будет хорошо. Я успокоилась и заснула, и действительно во все последующие дни эти сомнения меня не пугали,они просто исчезли, приступов больше не было, я чувствовала себя абсолютно здоровой.
    В Нижнем Новгороде всех паломников, усадили в автобус. До Дивеево, где то три час добираться, к вечеру мы прибыли к месту, но сначала нас привезли к источнику Серафима Саровского, что недолеко от старинного города Саров,где отшельником жил святой несколько лет. Впервые в своей жизни я и сын окунулись в источнике, где вода и зимой и летом не больше+6 градусов. Скажу я вам, это было неожиданно. Холод! Ты окунаешься в воду, а тебя как будто выталкивает из воды, некая невидимая сила.Ты с трудом запихиваешь себя второй раз, а затем и третий и каждый раз встречаешь сопротивление.
    Всякий раз после омовения, чувствовала я  огонь в теле и он сохранялся во мне  долго. Во все последующие дни я боролась сама с собой,  с трудом заставляла себя окунаться  в источник, но я знала что мне надо преодолеть этот страх в себе самой.
    В этот год праздновали столетие канонизации Серафима Саровского, торжества должны были пройти через месяц, но уже в июле народу в Дивеево было много, в храм было просто не протиснуться. Мы  с сыном с утра шли на службу,(надо сказать, что в церковь он никогда не любил ходить, да его никто и не старался туда отвести кроме бабушки, которая сетовала каждый раз, что ребенка надо в храм Божий водить)и он не сопротивлялся, ему даже нравилось "торжество момента " у гроба Святого! Оставшийся день мы гуляли изучая местные источники и достопримечательности.
    Каждый день мы  находили новые источники , в Дивеево их не сосчитать, а сколько еще вокруг? Дивеево хоть и небольшое, но обойти его да еще все источники местные , время занимало прилично. В другие дни мы брали машину и ехали  к источникам, которые находились в нескольких километрах от Дивеево. Хоть желания я сильного и не испытывала,(окунаться в ледяную воду) но какая то потребность, даже жажда того, что я должна это сделать, двигала мной и  придавало силы.   К своему удивлению нам часто попадалась   на глаза одна старушка. Наше  удивление было вызвано тем, что  она была, необычайно странная, совсем не похожа на окружающих. Совсем старенькая, высохшая, маленькая, но на вид еще довольно крепкая.  Одета она была всегда в одно и тоже, старенькую юбку и  кофту. А купалась она ,всегда в одной рубахе, окунется и ляжет на солнышке. Всегда одна, без вещей, ну хоть какая ни будь авоська рядом!? Вызывало удивление то, что не имея при себе ничего, она умудрялась бывать на всех источниках, которые находились и  за пределами Дивеево, а это требовало, денежных затрат, так как добираться до них приходилось на такси.
     Однажды мы  сыном собрались далеко километров 50 или 60 от Дивеево. Там в лесу живет монахиня отшельница, а рядом с этим местом камень, на котором молился Серафим  Саровский, когда странствовал. По преданию, когда он умер, монахини разбили этот камень на кусочки и разобрали как святыню, разослав в монастыри по всей  России. А через некоторое время камень,  начал »расти».  Это было чудо, которое свершалось на глазах у людей. За сто лет он вырос до прежних своих размеров, как и при жизни святого.
    Мы наняли гида, местного жителя, который такими образом зарабатывал (и не он один) на жизнь.. Добирались на стареньком мини автобусике, с нами ехали еще 6 туристов- паломников.  Стояла июльская жара, поля пестрели  разноцветьем. Раньше это были колхозные угодья, где паслись стада коров, а может  просто росло, что ни будь полезное. А теперь это были просто поля.
    Через часа полтора мы были на месте. Наш гид пригласил нас на прогулку по лесу, так как машина дальше ехать не могла.  Все с удовольствием вышли размять косточки. Мой сын взял на себя роль няни, в машине он играл с малышом, с хорошеньким мальчиком, около двух лет от роду. Тот так привязался к моему сыну, что весь оставшийся путь не отходил от него. Отдать должное, сыну, так понравилось это занятие, что вечером, когда нас доставили в Дивеево, и мы прощались со всеми как с давними друзьями, обнявшись и даже всплакнув, мой сын заявил мне. Мама а роди еще ребенка, я тебе буду помогать , нянчить его. 
   Мы продолжали прогулку по лесу, гид, что -то интересно рассказывал и о камнях и о монахине, которая живет здесь в лесу, уже седьмой год. Мы дошли до камня, постояли у него. Потрясающая красота, вокруг лес, деревья вековые. Ощущение что ты находишься, где то на другой планете. Но надо идти дальше если отстать, можно обратно и не найти дорогу. Мы шли, немного отстав друг от друга, как вдруг меня окликнули.  Смотрю, сидит на скамеечке та самая бабуля. Скамеечки были сделаны в лесу добрыми людьми, чтобы все кто приходил к камню потом могли и отдохнуть.               
Странница, как она здесь очутилась, промелькнуло у меня в голове. Она снова  окликнула, спросив, нет ли и у меня, что  ни будь пожевать? У меня ничего не было с собой, как то странно  мы поехали практически на весь день, не взяв с собой ничего съестного, да и есть не хотелось, впрочем, у сына такой возраст,14лет, когда есть хочется всегда, но он тоже не хотел есть в эти дни. А если и был бы ощутим голод, то в лесу все равно ничего не купишь.  Я не долго, думая подошла к нашим спутникам, когда они ехали  в машине, когда, то что- то жевали, и попросила их дать что ни будь для  странницы. Они  это сделали охотно, с явным желанием накормить голодного человека.  Я хотела уже идти дальше, а бабуля эта и говорит, сядь со мною, посиди , не опоздаешь. Я послушно села, она медленно жевала, и минутное молчание решила нарушить я все таки. А вы бабуля как здесь оказались ,с кем приехали? А я пешком пришла, говорит. Как пешком от Дивеево  расстояние большое? –подумала я. А я вас знаю, видела  в Дивеево на источниках, старалась поддержать я разговор.
-Да и в Дивеево пешком пришла, отвечала старушка. Это от куда же? А  с Кубанщины.  Не знаю сколько добиралась,  а все  добры люди помогали , хлеба дадут, не обидят и то слава богу. Давно  в эти места тянуло, а вот думаю, дай дойду. Я сидела, слушала ее и мне никак было не уразуметь. Что человек  может в наше время, вот так сорваться с насиженного места и без денег , без вещей, чемоданов и прочего, вот так просто  отправиться куда то за тысячи километров? Мы посидели еще пару минут, она что то спросила меня, я ее, извинилась, что мне нужно идти , встала, попрощалась и побежала догонять наших. Она, уже вслед , благословила меня, сказала, что тоже идет к монахине, но мы больше не встретили ее. И действительно, на обратном пути никто ее тоже  не видел,да и в последующие дни . Я осталась одна в лесу, но уже совсем недалеко, было, то место, где жила отшельница. Без страха, что  заплутаю, я вскоре без труда нашла дорогу, к ее землянке. Наша группа с гидом уже были здесь и о чем- то разговаривали с Раисой, так звали монахиню. Я подошла и поздоровалась. Она спросила меня откуда я , узнав что из Питера попросила навестить  Ксению Блаженную и помолиться за Раису. Я пообещала, что обязательно выполню ее просьбу. Мы еще немного посидели , разговор был интересным, складывалось такое впечатлении, что монахиня живя в лесу, знает многие вещи, которые творятся в миру. И как бы ни навязчиво, в разговоре, но хотела донести до нас то, что грядут очень не простые времена, уже скоро. Она говорила о 2012 годе, странно, я много  читала об этой дате, о календаре майи. А откуда монахиня ,которая уже много лет живет в лесу, знает об этом? Конечно, это удивляло. Впрочем, ее часто посещали такие паломники как мы, но гид сказал, что не часто она общается вот так как с нами. Придут к месту, а ее нет, а еще чаще даже до землянки не могут и дойти, как будто не дает кто то. Гиды,ребята местные,  они понимают, лучше сегодня мимо прогуляться. Семь лет она живет в лесу, только в прошлом году люди построили ей маленькую землянку, а до этого было, что-то  на подобии шалашика. Ни каких условий, но тем не менее  в землянке все чисто и сама Раиса, опрятная , приятная на вид, средних лет женщина. 
    На следующий день мы уезжали из Дивеево. В ту, последнюю ночь перед отъездом, была страшная гроза, всю ночь полыхали молнии, лил проливной дождь, а гром так грохотал, что я просыпалась каждые пол часа,с мыслью, а может вот это и есть конец света?! Но страх проходил тоже от одной только мысли ,а как там в лесу монахиня, и странница, страннице ведь и укрыться то негде? Утром , едва проснувшись, взяв такси поехала к источнику Серафима Саровского, еще накануне я была уверена, что мои испытания по «омовению» закончились, но после этой ночи, я поняла, что надо мне еще раз испытать себя, "дух непоколебимости" он во мне или как?! . И так решительно настроившись, я впервые  за все  дни вошла в воду без страха, с радостью и покоем в душе.