Армейская лошадь Кагор 1часть

Виталий Найдёнов
       
      Откомандировали меня в Павловск в противотанковую 
  часть N.
   В Штабе Округа дали задание- помочь штабу полка   
  разобраться с картами,
  ввести корректировки, дали вводные.
 
    В полковом штабе есть секретчик, писарь, а по картам,   
  когда офицеры не справлялись-  вызывали из Центра.
    Но главное, через месяц светят полку общевойсковые 
 учения, важно карты и кучи схем
  привести в порядок, установленный программой
  развёртывания. Оформить "по армейски". Ведь всё пойдет
  после на стол генерала гарнизона. САМ смотреть будет.

   В Особом Отделе инструктировал меня полковник.
   Эдакий невысокий, кривоногий,
  до зеркального блеска вычещенными сапогами. Очень
  смахивал на татарина. Но "вес"
  имел ого-го! Генералы боялись.   
     Долго мне что то говорил. Я отвечал:"Так
  точно!", "Есть!"
  Твердил о важности   правильных обозначениях,
  важности разметок. Но я понял подоплёку разговора, его
  приказ, не прямой. Надо было взять "на крючок"
  офицеров. Изучить их военные и
  личные взаимоотношения. И так как полк состоял из 
  личного состава почти всех   пятнадцати республик
  Союза, определить, какие взаимоотношения в дивизии,
  как  "дедовщина", как офицеры контактируют с олдатами.
   Чёрт! Говорил бы прямо-"стучи". А мне до фени всё это.
   Но я намекнул, что всё   выполню и лично составлю и 
  принесу отчёт.

    Выходя из "бункера", решил что "стукачом" не буду и
  влезать в личную жизнь   офицерского состава не стану.
    Напишу в отчёте какую нибудь лабуду. Это у меня
  ловко получается. Не зря по полкам гоняли больше года. 
   А  если вообще ничего не  показать- уберут, нафиг. А я
 хочу вернуться домой в полной комплекции живой.


      В штабе полка меня встретили приветливо-
  настороженно.
      Я не раз коммандировался в этот полк. Обзавёлся
  знакомыми, врагами. Часть находилась
  в живописном месте. Оттуда я вывез несколько этюдов,
  какие смог сохранить.

     Штаб был вдалеке от казарм, а первый этаж
   принадлежал штабу другого полка,
   расположенного на этой же территории.
   
     Со временем подозрительность офицеров ко мне
  становилась более явной.
    Карты и документация были очень запущены. Я с 
  головой   погрузился в чертежи,
  придавая им надлежащий вид. Тогда не было ни
  компьютеров, ни принтеров. Самое   современное
  оборудование состояло из электропечатной машинки в 
  машбюро,  стола-светокопии, да в секретном отсеке
  аппарат с перфолентой. Секретчик получал
  дырявую ленту, рсшифровывал и в журнал вклеивал
  вводные или телеграммы от  Главного.
 
      Перед субботой офицеры собрались на очередное
  совещание в кабинете командира  полка. Обычно
  заканчивалось оно небольшим застольем. А в этот раз
  писарь намекнул  мне, что краем уха слышал и разговор
  по мою душу.
    Ладно- чихать! Я занимался картами, делал  "конфетку".
    Пусть прогнуться перед  Командующим гарнизона.

    Особенно невзлюбил меня майор Москин (фамилии
  изменены)-))). Я работал в его  кабинете и
  считался "закреплён" за ним.
 
     Вы скажете причём здесь лошадь Кагор. Просто я
  подвожу к этому с таким вступлением.
  Иначе, будет непонятна вся подоплёка сказания о житие
  солдатском и выйдет
  просто маленький общипанный рассказик.
 
    Итак, майор Москин. Обычно, после вечернего
  совещания у командира, офицеры  расходились. Кто
  домой, кто заступал в дежурство в разных
  подразделениях.
   Мой майор , прежде чем уйти, часто садился за соседний
  стол напротив меня. Если рожа  его была красновата,
  значит после совещания изрядно принял.

    - Ну, что, солдат,- обычно начинал с издёвкой он.
    - Какой отдел тебя к нам заслал, б...ь! Хули, ты всех
 нас за дураков держишь!? Все  знают, что ты не просто
 так тут. Ишь, карточки порисовывает! Что в Округ  будешь
 "стучать"!
     - Никак нет, товарищ майор. Моё дело схемы и карты. Я
 же с мобуправления.- всегда  одинаково отвечал ему.
   После этого он, как всегда сверепел, бил ладонью по
 столу и приступал к моему  воспитанию.
   -Стукач! Я бы тебя, суку, хоть сейчас из табельного 
   прибил!
 
    На душе становилось гнусно. Я мысленно усмехнулся," 
  Да, такой грёбанный кабан  может, дай ему волю. Совсем
  хреново на него алкоголь действовал. Не зря жена от
  него  сбежала." Только есть у него в заднице гвоздь.
 
    Недавно у  офицеров была штабная проверка личного
 оружия и состава части.
    Я вовремя позвонил в казарму майору дежурному по
 части насчёт проверки.
   Тогда из "оружейки" убрали несколько несмазанных и 
  со  сбитыми прицелами автоматов.
    Сунули их в ящик с песком противопожарного уголка.
    Патроны молодые быстро отсортировали. Простые в
  магазины, а с "плавающим центром" в короба и сейфы.
    До этого всё находилось вперемежку в ящиках. А
  ведь "балансирующая"  запрещена к выдаче в караул
  или на пост.

     Проверка, в общем, прошла не плохо. После офицеры
  собрались в штабе , крепко
  глушанули в кабинете командира по причине- пронесло! 
    Поздно вечером многих  развезли по домам.

           Продолжу...