В поисках приключений или Театр одного зрителя

Альтер Ухо
Третье название - лохи города Питера.

Этот день начался еще вчера. Просто, последний рабочий день в командировке, нужно показать результат, вот и получилось, что ночь твоя, напейся энергетиков.

Работал до полшестого, в восемь самолет, так что успел еще в номере собрать вещи, принять душ, помыться и пятнадцать минут посмотреть "Вертикаль". Затем из Мурманска в Питер быстрый двухчасовой рейс, где я проснулся лишь раз - чтобы навернуть халявного кекса и запить его соком.

Питер... Как приятно окунуться в минус два, покидая прохладные минус тридцать! Проснуться окончательно не получается - иду вместе со всеми - на автомате переставляя ноги.

Я решил не заказывать такси из фирмы, потому что... Ну, были причины. Рассчитывал, что выйду из аэропорта, сяду на маршрутку и лихо домчусь до метро.

Осталось только получить багаж. Всегда у выхода из зоны прилетов стоят бомбилы, всегда отмахиваешься от них "Нет, не нужно". Тут появился какой-то новый субъект, со словами, мол, ему все равно в город ехать, так что хоть на бензин заработать - и то вперед. Сам предложил триста рублей. От аэропорта, на другой конец города, на машине, за жалкие 300, а почему нет? Ладно, поехали.

Садит меня в машину, а сам бежит за еще одной пассажиркой, которая тоже собирается ехать с ним. Через непродолжительное время возвращается расстроенный - пассажирка еще даже не начала получать багаж...

Тут вдруг открывается дверь со стороны водителя и человек в уже солидном возрасте произносит что-то вроде: "Ты куда клиентку привез?! Ты же вокзалы перепутал! У нее через двадцать минут самолет! Давай, живо!"

Мой водила извиняется передо мной и сбрасывает меня на своего заботливого коллегу, который как раз стоит сзади, уже с клиентом - широколицым дяденькой плотной конституции с открытым лицом. Он буквально сразу начинает со мной говорить - удивительно общительный человек, оказывается, из Алматы прилетел, надо же!

Начинаем движение, но водила попался сильно жадный и первого же сигнализирующего человека на обочине - еще не отъехав от аэропорта - садит с нашего совместного разрешения.

Знакомимся все, кроме водилы. Первый пассажир - Валерий, я - это я, последний, вроде, Дмитрий. Едем. Болтаем о том, как трудно адаптироваться среднестатистическому казаху к мегаполису, какие алкоголики, эти финны, что живут неподалеку и как с ними здорово отдыхать, бывает. И есть еще у них одна простая, но азартная игра. Вот нашу дурак какой минус имеет? В него максимум в шестером сыграть можно, а вот в финскую игру - до восемнадцати человек! - Это рассказывает Дима. Валера, имея педагогическую специализацию работы, начинает интересоваться - что за игра такая, ведь нужно же межнациональные коллективы несознательных школьников сплачивать. а как это сделать, как не картами?!

Далее идет короткий рассказ тривиальных правил.

Да, мы в машине уже едем. То есть переход к практике произошел прямо в движущемся транспорте. Первая игра была по просьбе Валерия - он очень уговаривал Диму показать на примере. Тот отказывался, ссылаясь, что в интернете можно легко прочитать все правила этой простой игры, оно в итоге все-таки соглашается. Первая партия прошла менее, чем за полминуты, поскольку играли на интерес, то интерес и победил. В первой партии я играл роль статиста, держащего карты.

Партию сыграли, Дима собрал карты, положил в колоду, отдал Валере, но последний понял, что ничего не понял об этой игре и снова начал уговаривать сыграть: "Казахам все надо по 2 раза повторять!" Дима не соглашается, а ме все равно. В итоге, Валера уломал Диму еще раз сыграть и тот решил передать карты для раздачи мне. Я перемешал карты и отдал колоду Диме, потому что он выказывал жлание "сдвинуть шляпу". Поскольку игра мне показалась дурацкой, я не проявлял особого интереса к судьбе карт.

Нужно ли рассказывать, что мне попался наиредчайший, сильнейший расклад в игре - две шестерки?! Нужно ли продолжать, что второй раз мужики решили сыграть ну как бы всерьез - то есть, на деньги?! Рассказывать ли, что я хотел домой, кушать и спать?! А то, что мужики попались дико азартные и буквально на втором круге взвинтили ставки до тысячи евро?! Разумеется, имея на руках самый сильный расклад, к тому же, положив последнюю наличность из числа командировочных да и вообше из числа моих денег, на кон (всего-то положил три с половиной тысячи, а выиграть должен был... тысячу евро, да плюсом чужих русских денег - около пяти тысяч да и свои вернуть, ну как не заманчиво), у меня возникла шальная мысль соравть куш. К тому же, хоть для меня деньги немалые, хоть я и уговаривал казаха не кидать сразу тыщу евро, но он легко сказал, мол это для него всего-то один поход в ресторан, а тут - игра, но чисто теоретически...

Разумеется, надо ставить! Ну все ведь к этому идет! Дома голяк, в кошельке десять рублей, кушать хочется, а тут самый сильный расклад... А денег нет...

Конечно же, приходит спасительная идея - банкомат! Спасибо тебе, Господи, что на счету у меня, как я это и помнил, оставалось сорок шесть рублей и в дальнейшем споре я уже де факто принять участие не мог. Но Дима, хотевший было показать мне свои карты перед тем, как пасануть, видел мой расклад и был безмерно мною доволен: "Ну ты, Саня, разда-а-а-ал..." Ему же приходит трезвая мысль - раз уж такая игра и такой расклад, что мне просто даже вообще никак нельзя пасовать, может, что-то ченное есть! А уменя из ценного моего - часы, трусы да рыба из Мурманска... Правда, есть еще ноутбук... Он, конечно, не мой, а рабочий, но это же верняк... А в кошельке десять рублей, а кушать хочется, а на кону поход в шикарный ресторан, или скромное житие в течение месяца...

Валера великодушно, хоть и с неким сомнением, принимает ставку. Мы открываемся. Разумеется, у него тоже самая сильная комбинация, как и у меня - две шестерки, а по правилам тривиальной игры в таком случае выигрывает Валера...

Он выигрывает и выходит с моим ноутбуком, потому что я же честный мужик... (Ну, то есть, лопух) А Дима удивляется произошедшему - как же так, мол... Вот же, бывает же... А я вспоминаю вслух, что назавтра должен уже с этим ноутбуком работать! Хорошо, что я все-таки взял телефон Валеры, который здесь проездом буквально на три дня, остановился в гостинице Россия. Доезжаем до ближайшего метро и водила нас просит покинуть машину. Расстаемся с Димой оба потрясенные, правда, из машины выхожу только я.

Выхожу и соображаю, как же мне теперь вернуть ноутбук, ведь там же данные, там документы... Пока спускался к метро, в голову пришла яркая мысль, кто меня может спасти... Самого немного колотит, от того, как глупо я только что поступил, но все-таки, честь сберег (настоящий мужик ведь, то есть, лопух)... Друг, который сейчас за тридевять земель, в командировке, но это реально тот один человек, который может мпомочь быстро и без вопросов. Звоню договариваюсь с ним, он на самом деле готов помочь, не смотря на то, что я ему честно признаюсь, что только что, первый раз в жизни сев играть в азартную игру на деньги, продул серьезно.

Кладу трубку и вспоминаю...

1. Машина, в которую я сел сперва, когда мы отъезжали от аэропорта так и стояла, без видимых признаков суеты.
2. Как-то удивительно ловко мы перешли на тему игры в карты.
3. Почему-то Дима со мной не вышел и не пошел к метро, хоть я и торчал в переходе, пока "добывал" деньги, какое-то время время...

Да и больно уж мало просил тот паренек за проезд и слишком уж у него ко мне много было финансовых вопросов, от которых я то уворачивался, то отвечал...

А вдруг, я лох?! Ой, так это же развод!.. Меня же только что развели!

...Но такой, вроде, представительный мужик...

Пока стоял в метро у банкомата, пока руганью ругал себя вдоль и поперек, пришла простая мысль, что если это правда развод, то довольно просто установить это - зайдя в гостиницу и спросив, останавливался ли у них такой человек.

Нет, не останавливался.

Ноутбук может уйти в любой момент, если они знают, что синица в руках лучше журавля в небе... Хорошо, что перед выходом из авто, я сказал явно подельнику, что, наверное, так или иначе, добуду деньги. Звонит Юра, говорит, что уже перевел деньги. Еще раз рассыпаюсь в извинениях и благодарностях...

Звоню Валере из холла гостиницы, в которой он, якобы, собирался зарегестрироваться. Разумеется, он пока что не может, так как очень занят. А освободиться только около пяти и сам позвонит.

Остается только как-то поддерживать интерес... А как я могу вернуть ноутбук? Назначить встречу, якобы для того, чтоб переписать информацию, а самому сказать - типа я все понял, спасибо за урок, но компьютер все-таки мой?.. А могут и по голове за такое очень резко погладить.

Милиция... А что у меня есть? Номера машин я не запомнил, лиц, фактически, тоже... Ноиер телефона - единственная зацепка. И очень хочется кушать. А до пяти далеко и если начать звонить часто, то он поймет, что я начал что-то подозревать. Так что, еду домой.

Дальше сжато - а то все-таки на самом деле хочется уже спать, т.к. за последние 72 часа, я в сумме поспал часа четыре...

Пришел в участок по месту проживания - долго ждал милостивого внимания, но мне по-доброму сказали, что если я хочу, чтоб были произведены какие-то действия оперативно, то нужно обратиться по месту совершения правонарушения, то есть -в аэропорт. Поехал в аэропорт. Перед тем, как пойти в милицию, послал смску Валере, что нашел деньги и готов встретиться, около пяти вечера он перезвонил и... Сказал конкретный адрес, куда мне надо прийти... Я был бесконечно удивлен, что не на улице, с другой стороны - логично.

Добрался до аэропорта, где местная милиция спервых же моих слов, улыбаясь, коснатировала - развод... К тому времени я уже осознал, что, по данному раскладу карт, получалось, что первые четыре карты были все шестерки, а такое... Ну, скажем, маловероятно.

Оперативник Павел честно мне сказал, что формально, состава уголовного дела нет, так как я сам, добровольно отдал свою собственность, но, тем не менее, почему-то решил мне помочь. Я ему рассказал, что "попал" не столько на деньги, сколько на компьютер и что у меня есть телефон Валеры и адрес, куда тот меня пригласил за ноутбуком.

В итоге, хоть Павел и сказал, что, поскольку отъем был произведен вне здания аэропорта, данное правонарушение не подпадает под юрисдикцию данного участка, мы поехали на ментовском "газике" на встречу. То есть, непосредственно на рандеву явился я один, но моя милиция, что все время меня бережет, ждала меня внизу.

Валера был удивлен, что я перепутал адрес и пришел не сразу к нему, а в милицию аэропорта. Он дал мне ноутбук и попросил написать расписку.

Пока что все. Уже в 21 час я был дома.

Вот такой вот бывает театр для одного, вип-зрителя. Спектакль из четырех человек, с неплохими актерскими навыками. За такое учение и представление, я заплатил, считаю, не так уж и много - всего лишь три с половиной тысячи...

...А ведь мог сразу сказать "пас"...