Выбор

Алёшкха Прахлада
ОМ!
Да будет написано верно
или не написано вовсе!

Алёшкха Прахлада

ВЫБОР
(Невыбор)

Запорожье 2009


– Все пути двойственны, а значит, все пути неверны. Как можно двойственным путем познать недвойственность? Однако постигают, а значит любой путь подойдет. Берегись этого вывода – отсюда может начаться ад. Но отсюда же начинается и рай. Здесь заканчиваются ад и рай, потому что их нет. Если ты боишься ада – не греши. А если не боишься ада – то будь внимателен, смотри не греши!
– Как же так, ведь любой путь ведет к недвойственности?
– Это верно, но не будешь ты против, для начала заглянуть в ад, переродиться червем, потом кактусом или грибом, из которого дон Хуан выдавит галлюциноген для какого-нибудь Кастанеды? Потом пройти еще тысячу жизней, прежде чем стать демоном, который откажется, по не понятным даже для себя причинам, выполнить приказ своего командира и за это быть уничтоженным. В конце концов, заслужить драгоценное человеческое рождение, и всю жизнь грешить с такой силой, как сейчас тебе и в голову не придет, а в конце жизни раскаяться; раздать все добро, но утопиться в реке от слабости духа и тяжести грехов. Еще через тысячу жизней, ты станешь в той реке теми рыбами, которыми Иисус накормит народ. Это будет главной твоей заслугой за последний миллион жизней. Ты родишься хилой девочкой в Спарте, и умрешь в тот же день от рук своих родителей, разбившись о скалы. Еще пройдет рождений десять, прежде чем ты окажешься здесь и сейчас передо мной, задавая предыдущий вопрос. И, опять же, по непонятным даже для себя причинам, ты с такой силой захочешь понять то, о чем я тебе говорю, что кровь пойдет носом. Ты будешь готов отдать все и отречься от всего, лишь бы понять это. И тогда ты достигнешь уже в этой жизни. Вот он ты, и вот два пути: длинный и короткий, оба они ведут к недвойственности. Решай.
– Круто,… Но ведь нет никакого ада, никакой сансары?!
– Так можно говорить, если их действительно нет.
– Вы же говорите, что нет.
– Я не могу выбрать за тебя, есть сансара или ее нет. 
– Так же, как не можете за меня понять недвойственность?
– Ха-ха-ха... Недвойственность не понимается умом. Ум всегда либо разделяет надвое, либо объединяет двоих…
– Аааа, понимаю. Недвойственность – она перед разделением, когда есть только одно, а ум тут как тут, берет и разделяет… Но после объединения-то лишь одно?
– Не перебивай! Слу…
– Прошу прощения…
– И «прошу прощением» своим идиотским тоже не перебивай. А то кровь носом пойдет. Хе-хе-хе… Слушай наставления, цепляясь за каждое слово, становясь этими словами, и вырабатывая концепции. Отбрасывай выработанные концепции, как только заметишь, что влюбился в них. Со временем, у тебя выработается любовь к концепции, что надо отбрасывать концепции. Это твой ум водит тебя за нос. Как ты думаешь, нужно ли отбросить и эту концепцию?
– Так. Будем рассуждать. Чтобы следовать наставлению, я должен отбросить и эту концепцию, ибо я должен отбрасывать любые концепции. Но с другой стороны, ведь именно она и говорит о том, что надо отбрасывать концепции, и если я ее отброшу – то мне нельзя больше будет отбрасывать. Получается, что эта концепция противоречит сама себе.
– А-ха-ха-ха… М-да… О-хо-хо-хо…: «Если я ее отброшу – то мне нельзя больше будет отбрасывать»… Ха-ха-ха… Он еще будет говорить, что ада нет.
– А что не так? Вы же сами, наверняка хотели, чтобы мои рассуждения привели к парадоксу?
– О, как!? Интересно, продолжай. Что там с парадоксами и чего теперь я хочу?
– С этим парадоксом такая же ситуация как с теорией относительности Эйнштейна.
– Не знаю никакого Эйнштейна… И что там с этим?
– Как? Хо-хо, вы не слышали про теорию относительности?
– ?!
– Эйнштейн создал теорию, из которой с неизбежностью следует вывод: «Все относительно»… Ну, он там с гравитацией что-то, с системами отчета и ускорениями возился. Вроде теорию эту никто опровергнуть не смог пока. Так вот, если все относительно, то и высказывание «Все относительно» тоже относительно. А значит оно верно и неверно одновременно. Вот, этот парадокс похож на наш, с концепциями…
– На твой, с концепциями… Что-то мне кажется, что ты меня надуть хочешь с этим Эйнштейном… Сейчас я сам все узнаю…
– Ха, как же вы это узнаете? Смотаетесь по-быстрому в Лондонскую библиотеку?.. Э-эй… Вы где?! Ни кхе-кхе себе!..
– Получи, болван…
– А-а-ай, ай, за что?..
– Вот тебе книга по специальной и общей теории относительности Эйнштейна, автор Макс Борн. Если за неделю найдешь в ней выражение «Все относительно» – то избежишь еще одного удара палкой.
– Пощадите, учитель…
– А ты почитай, почитай… Забавная, знаешь ли, книжонка. Я пока читал – ухахатывался так, чуть пузо не порвал… Ну да ладно, отдохнули немножко…
– Да уж…
– Что, больно? Открою тебе секрет: когда не будешь испытывать боли от моей палки – можешь быть уверен, что просветлел… У-ха-ха-ха!
– Я так и не понял, отбрасывать концепцию отбрасывания концепций или нет?
– Если ты выберешь одно – ты попадешь в рай, а если другое – в ад. Но если ты уже решил, что ада нет, то нет и рая. Что же надо выбрать, чтобы не попасть ни в ад, ни в рай, но при этом любой выбор приведет либо туда, либо туда?
– Похоже, что ничего нельзя выбирать.
– Демоны вокруг так и шастают… Хе-хе-хе…
– Ну не знаю, не знаю я, что делать…
– Хе-хе-хе… Ад наступает, сейчас он тебя проглотит. Хи-хи-хи…
– Молю вас, расскажите мне.
– Ой, это не ангелы ли там пришли за тобой? Хо-хо-хо…
– Как же быть-то?.. Получается, вся жизнь, любой выбор парадоксален? Я всегда выбираю между двух, но эти обе возможности лишь мои предыдущие нагромождения? Кто же этот я, который сам себя заставляет выбирать между собой и собой? Любой выбор ведет опять к Я. Невыбирание лишь отодвигает выбор. Что же такое это выбор и невыбор?
– Неплохо, неплохо… Лишь собственные рассуждения приведут тебя к этапу, на котором, отбросив все рассуждения, ты придешь к этапу, на котором, объединив рассуждения и нерассуждения, ты придешь к этапу, на котором, отбросив это объединение, ты придешь к этапу, на котором ты придешь к объединению отбрасывания и объединения, оставаясь на котором ты сможешь объединять, отбрасывая, и тем самым придешь к этапу, на котором ты сможешь увидеть, что Ничто есть Все и Все есть Ничто, после чего наступит этап узнавания истинной недвойственности, после которого я должен замолчать… Что-то я разговорился. Эй кто-нибудь, тресните меня по башке… Хе-хе-хе.



Да будет прочитано верно!
ОМ ШАНТИ