Прозрачношарые

Алёшкха Прахлада
ОМ!
Да будет написано верно
или не написано вовсе!


Алёшкха Прахлада

ПРОЗРАЧНОШАРЫЕ
(Разговор в шаре)

Запорожье 2009



– Бесконечно большой шар, наполненный шарами разных цветов, размеров, запахов, шероховатостей, плотностей и мягкостей и проч. Эти шары наполнены шарами. И даже самый большой шар, в котором находятся все без исключения другие шары, тоже является наполнением другого, еще более большого шара. Однако существует еще более больший шар, в котором находятся самые большие шары, которые в свою очередь содержат все без исключения другие самые большие шары.
– А есть шар, еще более больший, чем самый большой шар?
– Есть. И так будет продолжаться до тех пор, пока ты не поймешь, что на самом деле есть только один. Нет ничего иного кроме этого одного. Как только ты поймешь это – ты станешь этим одним. Понять это тяжело, но смотри: ведь если есть только один – значит, ты уже итак понял.
– А вот этот шар, – он же отличается от вот этого шара. Как же тогда есть только один?
– А кто говорил тебе, что есть только один?
– Ты только что говорил.
– А… Ну да. Конечно, есть лишь одно многообразие многообразий шаров, которые являются частями других шаров, которые являются частями других шаров, которые…
– И так до бесконечности?
– Да. И так до бесконечности…, пока ты не поймешь, что нет никаких других шаров, отличающихся друг от друга. Нет вообще никаких шаров, а есть только одно…
– Стоп. Но ведь только что мы утверждали обратное.
– Точно. Разве мы ошибались в своем утверждении?
– Так какое же утверждение верно? Мой опыт говорит мне, что есть многие различные. Ты говоришь, что есть только одно. При этом ты говоришь, что я прав, когда я говорю, что есть многое, но также ты утверждаешь, что и ты прав, когда говоришь, что есть только одно.
– Исследуй это.
– Я стараюсь.
– Не надо стараться. Просто исследуй. Помни, что ты уже знаешь.
– Хорошо, я не стараюсь, я просто исследую и я уже знаю. Так… А что же я знаю? Ага… М-да… А зачем же мне исследовать, если я уже знаю?
– Ну, так что же ты знаешь, если ты уже знаешь?
– Э-э-э… Я запутался.
– Кто именно запутался?
– Я. Именно я запутался.
– Нет, ты говоришь: «Я запутался» – ты говоришь, а кто же запутался.
– Ну, я не знаю, кто? Мой ум запутался.
– А до того момента, как твой ум запутался, он был запутанным?
– …Вроде нет.
– Так почему же он в данный момент запутан?
– Потому что он не смог выбрать верное утверждение из двух.
– Но ведь нет никаких двух! Есть только одно.
– Ага! Значит, есть только одно! Ну да, конечно!
– А куда же подевалось многое? Ведь этот шар отличается от того?
– Э-э-э…
– Что же делать-то со всем этим многообразием, если есть только одно?
– Хм. Ну, ты меня окончательно запутал. Я больше не могу. Я сейчас с ума сойду.
– Ты не можешь сойти с ума, потому что не ты на уме стоишь, а ум стоит на тебе. Ты доверил ему все, а он, видите ли, запутался.
– Так чему же мне доверять, как не своему собственному уму? Не полагаться же все цело только лишь на чувства?
– Ну что ж, на чувства действительно лучше не полагаться. Однако хорошо ли полагаться только на ум?
– Мне кажется, что мой ум довольно неплохо справлялся со своими задачами.
– Любопытно. И чем же вы, допустим вчера, занимались со своим умом?
– Мы сделали много полезных дел. Сутра я пошел на работу, и мой шеф поручил мне отсортировать красные шары с легким запахом от красных шаров с тяжелым запахом. И кстати, если бы не мой ум, я бы до сих пор их сортировал. Я заметил, что шаров с тяжелым запахом редко можно увидеть поодиночке, чем шары с легким. Таким образом, я перебрал сначала все одинокие, а потом все не одинокие. И мой ум мне в этом помог. Ведь если бы не он – я бы руководствовался только запахом. Потом я поехал обедать домой. Мой черный шар… Ты ведь знаешь, у меня Феррари…
– Да-да, ты мне показывал, превосходный черный шар, эти итальянцы умеют делать черные шары, не то, что мы.
– Да… Так вот, уже подкатываясь к дому, какой-то чудак на вонючем черном шаре, от которого вот-вот начнут шары отваливаться, чуть не въехал меня. Я газанул и еле увернулся. А ведь в этом случае тоже ум благодарить надо. Если бы я не был таким умным – у меня бы не было Феррари… Никакой другой черный шар не может ускоряться так быстро, как Феррари.
– Это точно… Ладушки, я вижу ты уже успокоился – вон и текстура на тебе помягче стала. Мы можем продолжить.
– А…, я уже и забыл было.
– Продолжай исследовать. Как же может быть, что два противоречащих друг другу высказывания одновременно верны?
– Так… Есть многое, я многое мысленно объединяю в одно…
– Не надо ничего мысленно объединять в одно. Оно не нуждается в твоем объединении.
– Ну, знаешь! То объединяй – то не объединяй. Что-то одно надо делать, а не все сразу. Нельзя же, понимаешь, в одно и то же время и объединять и не объединять?
– Так почему же ты не довольствовался одним только запахом при сортировке, а прибегнул еще к чему-то?
– Но ведь я сначала произвел одно действие, а потом другое. А не оба сразу.
– Ладно, извини, что задержал тебя. Забудь об этом.
– Ну, уж нет! Ты от меня не уйдешь. Сначала заинтегрировал… то есть заинтриговал, понимаешь,  а теперь забудь. Может я тупой шар, но ведь ты тоже не можешь мне это объяснить. Значит ты сам чего-то не понимаешь?
– Именно! Я не могу тебе объяснить потому, что сам не понимаю. Все просто – делай как я. А что я делаю? Я не понимаю.
– Зато я начинаю кое-что понимать.
– И?
– Все это надо просто принять. Просто согласиться, что все есть одно, и при этом это одно есть многое. Просто принять.
– Но какая польза от этого приятия, тем более что оно неверно? Ты просто глупец, руководимый своим эгоистичным умом. И все, что ты можешь – это только повторять как попугай за другими прозрачными шарами. Ты родился и начал повторять за родителями: «Эти шары хорошие, а эти плохие». В школе повторял за учителем: «Нельзя так поступать с такими-то шарами, а если ты поступишь так-то с себе подобными шарами – это совсем никуда не годится». Ты повторял за профессором в университете, за книгами, за дикторами на ТВ, за газетами, друзьями и всем остальным. Ты так увлекся этим повторением, что уже не замечаешь его. Тебе кажется, что все это есть ты. Но кто ты такой? Неужели ты на самом деле жалкое бесконечное тупое повторение? Ты и сейчас хочешь просто повторить за мной. Нет, братец, эта истина – действительно настоящая истина, и то, что ты хочешь понять, не понимается одним только умом. То, что действительно нужно понять – не достаточно просто принять. Это не «дважды два четыре». Тебе кажется, что ты такой умный? Где же он, твой ум? Призови его сейчас. Пусть он решит эту задачу… Но он молчит в тупом оцепенении, не так ли? Знаешь почему? Потому что твой ум привык решать задачи по шаблону.
– Ничего подобного! Смотри, хотя бы вот этот случай. Недавно я написал статью «О различии внутри видов синезеленых шаров» и опубликовал во всемирно известном журнале «Мир прозрачности». Мировое научное сообщество просто в шоке, а мой учитель, профессор Эйнштшар, даже сказал, что это новое слово в науке. Так-то вот. Если я открыл это первым – где же тут шаблонное мышление? Ведь если бы оно было таковым – это давным-давно сделал бы какой-нибудь другой прозрачный.
– Дорогой ты мой прозрачношарый гений, ты безусловно принес огромную пользу всему Прозрачношарию. Но неужели ты не видишь, что все, чем вы занимаетесь – так это повторение одного и того же? Ты нашел внутривидовые различия синезеленых? И что же теперь? Сортировать их станет проще, и каждый второй прозрачный шар сможет иметь черный шар, ну а ты, как лучший из всех, вместо черного шара удостоишься шара цвета индиго. А дальше что? Представь себе, что ты открыл нечто такое, благодаря чему вообще никому никогда не нужно будет ни работать, ни думать, ни есть, ни спать, ни чувствовать боль. И все, что ни захочется, каждый будет иметь тут же. Что же вы тогда делать будете? Ну «Феррари» для начала, ну «Сверхсуперпуппергипер-шар» какой-нибудь, ну «небесных крендельшаров» каких-нибудь, ну что потом-то?
– Потом все Прозрачношарие накроет апатия и деградация.
– Вот именно.
– Я придумал! Я захочу тогда знать истину. И в тот же момент ее узнаю исходя из условий.
– Но что же ты узнаешь?
– Боюсь предположить… Я узнаю то, о чем ты мне не можешь рассказать, ибо это не возможно передать словами?
– Хвала небесам!
– Фух!
– Что «Фух»? Ты опять ухватился за что-то. Ты опять шаблонизируешь. Исследуй! Исследуй же!



Да будет прочитано верно!
ОМ ШАНТИ