Лабиринт души

Ирина Артюхина
               
               
                Лабиринт души.
               
               
Я открыла глаза и осмотрелась. Вокруг меня стояла звенящая тишина. Свет, исходивший откуда-то сверху, заполнял видимое пространство передо мной мягким полумраком. Это была толи пещера, толи здание, построенное специально для того, чтобы смутить мой разум, в котором было множество дверей, ведущих в неизвестность. Сумрак и тишина вызывали тревогу, а необычное помещение, где я находилась - волнение.
-Где я? - сама себе задала я вопрос.
-Ты в лабиринте. - Услышала я голос.
Я оглядела помещение, но не увидела того, кто ответил мне.
-Кто ты? Как я сюда попала и как мне выбраться отсюда? - оглядываясь кругом, спросила я невидимого собеседника.
-Не пытайся меня увидеть. Это лабиринт твоей души под названием - Жизнь. Сюда попадают немногие люди, только те, которые хотят найти свои ценности, открыть себя заново. - ответил голос. - В какие двери ты войдешь, а из каких выйдешь; что ты найдешь важного для себя здесь, и что оставишь; какие уроки вынесешь отсюда - все будет зависеть только от тебя. Захочешь ли ты учиться на уроках, которые тебе преподаст путешествие, стать совершенством и наполнить свою душу частичками огня истин, или ты захочешь выйти отсюда самым коротким путем - путем бездушья - выбор будет за тобой. Это испытание для твоей души. - тихо сказал мне голос.
Я оглядела мрачное помещение и задумалась.
-Очень заманчиво выйти отсюда поскорее и попасть опять в мир людей. Но я испытываю удивительное волнение и желание узнать истины, чувствую неодолимую тягу к новому и стремление познать непознанное, я хочу испытать себя и пойду самым длинным путем. - сказала я решительно после нескольких секунд раздумий.
-Очень хорошо. Я не сомневался, что ты выберешь именно этот путь, - сказал мне невидимый собеседник. - Я - Дух, который будет сопровождать тебя в твоем путешествии к вершине Совершенства, Знаний и Света.
Я посмотрела на множество дверей и решительно подошла к одной из них. С необычайным волнением я открыла дверь и вошла.
Я очутилась в небольшой комнатке, где сидели на полу и играли в куклы две девочки. В одной из них я узнала себя. Вот мы с подружкой переодеваем своих куколок, кормим их. Ой....тарелочка закатилась под стол. Сейчас я достану ее. Под столом, кроме тарелочки я нашла денежку, целое состояние для маленькой девочки. В карман, спрятать. Стоп!!!
-Лена, смотри, я нашла денежку, ты, наверное, потеряла.
-Ой, как здорово. Пойдем гулять, накупим себе мороженого - попируем, - ответила мне моя подружка.
Я улыбнулась. Все правильно, именно так и должно быть. Не бери чужого.
Я оглянулась в последний раз на маленьких, счастливых девочек и вошла в другую дверь.
Репетиция перед концертом. На сцене молодая девушка поет. Как хорошо она поет. У меня в душе защемило от зависти к ее, такому красивому голосу.
-Зависть - это разрушающее душу чувство. - сказал мне Дух. - Порадуйся за нее, насладись ее пением и если хочешь добиться успеха, если хочешь, чтобы и тобой восторгались - работай над собой, занимайся и тренируй свой голос. - добавил он.
Я заслушалась пением девушки и поняла, что не всем дано так красиво петь. Моя зависть ушла, уступив место очарованию и восторгу. Я пожелала ей и дальше радовать нас своим пением и усвоила еще один маленький урок - Не завидуй.
Открывая следующую дверь, я волновалась, что там, за этой дверью меня ждет.
В темной комнате сидела женщина с ребенком и плакала. Я подошла к ней.
-Что случилось? Почему ты плачешь? -  обеспокоенная ее слезами, спросила я.
-Мой ребенок голодный, а мне нечем его накормить. - ответила женщина, вытирая слезы.
Я посмотрела на страдающую мать и  маленького ребенка, и достала из своего запаса еду, оставленную мне для моего путешествия.
-Вот, возьми. Накорми своего ребенка и сама поешь. - я протянула несчастной еду.
-А как же ты? - спросила женщина, прижимая к себе ребенка и протягивая руку.
-Не волнуйся, я не пропаду. Бери. - сказала я настойчиво.
Женщина взяла то, что было у меня.
-Спасибо тебе за Сочувствие. - прошептала она сквозь слезы и дала мне маленький осколочек Света.
Следующая дверь привела меня в далекое детство. Я вижу моего маленького братика. Моя мама попросила приглядеть за ним, а я заигравшись недосмотрела и он упал на пол. Мама ругала меня, а я обиженно плакала.
-Хоть ты и маленькая девочка, но тебе поручили Дело, а ты не справилась. Твои интересы оказались важнее для тебя. - сказал мне мой Дух.
-Я исправлю это. - сказала я себе и обращаясь к маме сказала: -Извини меня, мамулька. Мне следовало быть внимательной, а я безответственно отнеслась к твоей просьбе. Теперь я буду Ответственно и Внимательно относится к тому, что мне поручают.
Войдя в другую дверь, я увидела себя в школе. Мальчишки и девчокни дразнили меня "очкариком" - сегодня я первый день пришла в очках. Жгучая обида разливалась в моей душе от такой несправедливости. Я смотрела на них, и слезы текли у меня по щекам.
-Тебе не стоит обижаться на детей. Обида вызывает злобу и ненависть - а это губительное чувство для тебя. - сказал мне Дух.
-Ты прав. Дети - всего лишь дети и они завтра забудут про мои очки, и не стоит мне обижаться на них. Лучше я посмеюсь вместе с ними над собой. - с улыбкой сказала я, вынося еще один урок - Не обижайся, обида может перерасти в ненависть.
В следующую дверь я вошла без колебаний и очутилась в своей юности. Моя задушевная подружка долго разговаривает с парнем в сторонке, который нравиться мне. Ревность и злость я испытала. Но мой Дух сказал мне:
-Это очень опасные чувства. Подумай - ведь она твоя подруга, зачем мешать им, если им хорошо вдвоем.
-Ты прав. Я ведь не желаю им зла, я люблю свою подругу и хочу дальше с ней дружить, - ответила я. Ко мне подошла моя подружка и сказала:
-Извини нас, пожалуйста. Я знаю, что он тебе нравиться, но я влюблена в него уже давно и хотела бы с ним встречаться.
-Я понимаю тебя. - с улыбкой сказала я своей подружке. - Рада за вас, что вы нашли друг друга.
Подружка обняла меня и дала мне осколочек Света, под названием - "Понимание".
Радуясь счастью подруги я открыла следующую дверь.
Я стою рядом с человеком, который не симпатичен мне своими взглядами и отношением ко всему. Но я улыбаюсь и строю ему глазки, потому, что он важный человек и многое может сделать для меня. Меня раздирают противоречивые чувства. С одной стороны - этот человек мне очень неприятен, но с другой - я понимаю, что завишу от него.
-Тебе надо решить, что ты хочешь для себя вынести из этого знакомства: Выгоду, Наживу и Корысть - те чувства, которые будут постоянно наполнять твою душу тьмой,  неприятным чувством раскаяния и цинизма. Или все же Свободу и Порядочность? - спросил меня Дух.
-Я не хочу зависеть от человека с его непорядочными помыслами и лживыми речами. Я не хочу быть Лживой, Льстивой и Жадной. Я выбираю Свободу, Честность и Порядочность. - сказала я, равнодушно глядя на нужного человека.
-Я рад за тебя. Внутренняя Свобода для души важнее, чем сытая меркантильность. - ответил мне Дух, а я уже открывала следующую дверь.
Мой триумф. Все глаза устремлены на меня. Все поздравляют и желают дальнейших успехов. Я счастливо улыбаюсь, гордо глядя на всех.
-Не возгордись, хотя тебе и есть чем гордится! Запомни: Гордыня берет в плен и уничтожает. - сказал Дух. - Это одно из самых отвратительных чувств.
-Ты как всегда прав. Нужно оставаться при любых обстоятельствах Собой. Пока мне это чувство не знакомо. Но я буду помнить об этом всегда. - ответила я, направляясь к другой двери.
Я зашла в комнату, где посередине, на золотом троне, восседал мой Эгоизм. Вот уж испытание, так испытание! Трудно совладать и договориться с таким сильным чувством, как  Себялюбия.
-Я знаю, что без тебя ни один человек не может существовать, ни одна душа не сможет выжить в этом мире. Но мы с тобой можем договориться. - сказала я своему Эго, подходя к нему и присаживаясь рядом.
-Каким образом ты сможешь со мной договориться? - спросил меня мой Эгоизм. - Все действия и поступки твои в моей власти, а так же мне подвластны и все твои чувства.
-Мы можем договориться с тобой! - уверенно сказала я, глядя на сильное и очень дорогое для меня чувство. - Если все мои помыслы, желания и поступки будут направлены в правильное русло, не принося вреда мне и остальным людям - я согласна, чтобы ты управлял мной. Никогда не спорь с  моей Совестью и веди меня к Свету.
-Ну что ж, пусть будет так, как хочешь ты. - улыбнулся мне мой Эгоизм. - Ведь как ни крути, я тоже завишу от многих качеств души. И чем сильнее будут твои другие чувства, тем лучше, или хуже буду я.
Мы ударили по рукам и я пошла к другой двери, провожаемая довольным и улыбающимся взглядом моего Эго.
Я вошла в красивую комнату, где посередине стояла необычайно мягкая и удобная кровать. Она так и звала прилечь в нее, уткнувшись в мягкие, пахнущие свежестью подушки, завернуться в теплые одеяла, коснуться телом нежных простыней и мечтать, мечтать....
-Здесь ты можешь полениться некоторое время и дать отдохнуть своей душе. - сказал мне Дух.
-Очень заманчиво насладиться покоем и негой Лени, но мне интересно, что ждет меня за следующей дверью, - сказала, улыбаясь, я. - А отдохнуть и полениться я всегда успею.
Я прошла в следующую комнату.
Там я увидела совсем не знакомых мне, убитых горем родителей, потерявших своего ребенка. Их страдания были невыносимы, и я заплакала от горя тех, кто испытывал муки невосполнимой потери. Я чувствовала боль, какую чувствовали они. Мне не хватало слов, чтобы утешить их, не хватало чувств, чтобы поделиться с ними. Я обняла несчастную мать и тихо плакала вместе с ней. Я чувствовала, что сейчас любые слова - лживы, что нет места утешению, а только СОстрадание и СОпереживание, разделенные вместе с ними, частичка моей души и время залечит рану потери безутешным родителям.
Незнакомые люди, потерявшие своего ребенка подарили, мне осколочки Света и грустно улыбнулись на прощание.
...Я входила во многие двери, вынося мудрые уроки: Жадность и Подлость - одного поля "ягоды", не дающие мне ничего, кроме угрызения совести, Гнев - отнимает много душевных сил, Несдержанность и Безрассудство - влекут за собой неприятности, Сладострастие - дает наслаждение телу, но на душе оставляет неприятный осадок, Страхи - ненужные чувства для уверенного в себе человека. Пороки - ох, уж эти пороки. Без них человеку трудно быть собой. Можно по-разному относится к ним, но они есть и будут в каждом из нас.
Мой дух сопровождал меня всегда, давая советы, предоставляя мне право выбора и наставляя меня. Я остановилась перед последней дверью и замерла в волнении. Что там меня ждет? Я через столько прошла, испытала и угрызения совести, и светлые, необычные чувства. Так что же там, за последней дверью? Я нерешительно открыла ее и увидела его.
-Это ты, моя любовь, - сказала я, увидев прекрасного ангела. - Сколько раз я пыталась любить, сколько испытала я боли и мук, но, видимо, так еще и не научилась...
-Этому чувству учатся всю жизнь те, кто желает Любви, кто стремиться познать ее тайны, кто хочет наполнить свою душу Любовью. Нет прекрасней и сильней чувства, чем Любовь. И если она горит в твоей душе, то тебе ничего не страшно. - улыбаясь ясной и чистой улыбкой сказал Ангел моей любви, голос которого сопровождал меня в моем путешествии. - Любовь с тобой была всегда, она в твоей душе направляет и ведет тебя. Ты бы не дошла до конца лабиринта, не прошла бы все испытания, если бы не этот свет, горящий в тебе.
-Я счастлива знать, что это так. - Радуясь словам Ангела, ответила я.
-Иди в Мир людей, где ты получишь еще очень много уроков, и помни о Свете и Добре. Помни о лабиринте своей души и если тебе опять когда-нибудь станет плохо, загляни в себя, вспомни уроки, которые тебе преподнесла Жизнь и всегда помни о Любви. - сказал мне Ангел и я оказалась опять в своей комнате, воодушевленная переживаниями моего путешествия и наполненная Надеждой и Светом, которые я несу с высоко поднятой головой, свободная и счастливая.