Баллада

Жанна Негуляева
"Не вини меня, мой друг!
Я плакать не умею!
Я не училась убивать,
Да ведь сказать не смею…
Прости, мне не хватает сил
Поднять свой щит до шеи,
И нет спасения от стрел
Несущихся сквозь время!"
И меч дрожит в ее руках,
Болят у девы пальцы, -
И рок сулит лихую смерть,
А конь несется дальше!
"Ты вышел на дорогу зла,
Судьба лишь смерть сулила
Тебя ждала густая тьма -
Разрытая могила.
Ты, уходя, сказал: "прощай",
Ты знал, что не вернешься, -
И ветер волосы трепал,
И жгло глаза нам солнце.
Когда сказал ты мне: "пора",
Про страх я позабыла, -
Со стоном бросилась к ногам:
Не уходи, любимый!"
И мчались с ветром наравне
Два всадника лихие,
А дева, гневно глядя в след,
Свой страх в сердцах забыла.
"Прости, меня, моя любовь!
Но я убить не смела…
Я не училась убивать,
Лишь ткать да шить умела!
Прости, для хрупких рук моих
Тяжел был меч огромный,
Не рождена я для войны!
Я воинам не ровня!
Прости, что в след тебе пошла,
Что здесь найду, я знала.
Мне холодно, и это смерть,
Тебе щитом я стала…
Безжалостно срезает враг
Солдат, пришедших с моря,
Бесстрашных воинов твоих
Осталось только трое.
Несутся стрелы мошкарой,
И нет от них спасенья!
Любимый, ты остался жить,
Не проиграв сраженья!..
Ты слышишь, топот тысяч ног?
К тебе идет подмога!
И вьется пыльною змеей
Под скакуном дорога…"