Молоко отскочило

Сергей Владимирович Левицкий
Молоко отскочило. Кашу сварить не удалось.
А виски уже пора бы чем-то закусить.
В холодильнике - 0. Не градусов, а запасов еды.
- Пока я пьяный, я добрый, - говорю собаке. - Куплю тебе сыра.
Уговорил пойти со мной в маленький вечерний магазинчик в соседнем
доме. Выбор невелик, но зато работает до 22-х.
Сыр был.
А себе я купил хлеб и шпроты.
Закусывать явно пора! Вискам 12 лет, чего я терпеть не могу.
Консервный нож прорезал банку с явной охотой. Что там внутри? Теперь
купить хорошие шпроты непросто. Чаще это крошево из рыбок, залитое,
судя по запаху, машинным маслом.
Но мои шпроты были великолепны.
Рыбки лежали ровными рядами "валетом", т.е. голова к хвосту. Хотя
голов на рыбках не было вовсе, но именно такие и должны быть шпроты.
Золотистые шкурки переливались на свету, а аромат заставлял собаку
сидеть рядом и тихо, просительно скулить.
Я взял в руку вилку, и задумался: какую рыбку выбрать? В детстве мне
говорили: бери ту, которая на тебя смотрит. Но жизнь показала, что
призывно смотрят на тебя далеко не самые лучшие рыбки...
И я начинаю внимательно приглядываться к шпротам.
Вот эта хороша своим изгибом, но кажется, чуть худовата. А эта,
хоть и блестит золотом роскошной шкурки, но несколько полновата -
мало двигалась и поэтому не так полезна. Совсем рядом к ней прижалась
маленькая рыбка, но, боясь быть обвинённым в педофилии, отдёргиваю
вилку. На глаза попадается вполне пристойный экземпляр и я уже
нацеливаюсь на него вилкой, но тут вдруг замечаю, что один из
плавников как бы предупредительно приподнят. Наверняка это сигнал, и
то, что я пока не могу его расшифровать, ещё не значит, что к нему
не надо прислушаться.
 Трудно выбрать...
Но тут провидение останавливает мой взгляд на внешне сначала
неприметной рыбке. Однако меня всего словно пронизывает током!
Это она! Я хорошо знаю, что такие внешне неприметные рыбки обладают
тонким изысканным вкусом, скрытой энергетикой и надолго оставляют во
рту волнительное послевкусие...
Ею закусываю, и не жалею.