Меняются - люди

Константин Уткин
«Доброе утро. Вы слушаете радио «Свобода». Сегодня 15 марта 2261 года. День солнечный, уже совсем по-летнему тепло, еще чуть-чуть и можно будет загорать. Основные события в мире: Североамериканский союз выступил с предложением к Восточноазиатскому блоку о полной ликвидации запасов оружия массового поражения, в том числе…»
Я – биоробот. Ну, проще говоря – клон. С тех пор как клонирование было запрещено, на слово «клон» наложено табу. И вот я – биоробот. Хотя суть-то в принципе не меняется: я выгляжу как человек, я думаю как человек, я чувствую как человек, но я знаю, что я  - не человек. И чтобы убедиться в этом, мне достаточно сейчас открыть дверь и выйти в коридор. Там уже гуляют люди, точь-в-точь такие же, как я сам, вплоть до последней родинки. Братья? И да, и нет. Они ближе, чем братья, это практически я сам. Но,  с другой стороны между нами нет никаких мистических или духовных связей, как бывают между близнецами…
Но начинать думаю нужно не с меня. Начинать нужно с истории. Хотя это всем известно, но, может быть, моча ударит мне в голову и я заброшу эти записи в тот мир, где все не так? Шучу, конечно же шучу (чувствую как напряглась бы безопасность, если бы прочитали эти мои строки, хехе).
Итак, на дворе 2261 год. Живем мы мирно, остатки оружия вон ликвидируют, по радио рассказывают. Да и правильно, последняя угроза атомной войны была тогда же, когда в космос вышли. В 1960 вроде-бы, но могу ошибаться, историей того времени особо не интересовался. В космос летаем – да, что-то там даже колонизируем. Впрочем, до создания межзвездных империй, кажется сейчас еще дальше, чем было на заре космических путешествий, во времена первых выходов в космос. Где мы действительно сделали скачек вперед – так это в исследованиях времени. Мы научились отправлять людей в прошлое, и изучать его. Открывать те белые листы истории, что, казалось, навсегда будут закрыты для человечества. Убийство Кеннеди например, или существование Иисуса. Или более мелкие – как например, устройство монгольского лука, бьющего на расстояние почти в полкилометра. Или великие мистификации. Одной я особенно горжусь – я смог доказать что булатной стали не было. Было на самом деле множество оружейных мастеров, каждый со своими секретами изготовления мечей и сабель, но вот единого секрета т.н. «булата» нет и быть не могло, все из-за той же феодальной раздробленности. Да все это можно в книжках  прочитать. Хоть в детских, хоть в учебных. А для желающих – комплексы развлекательных визионных программ… Но добывать эту информацию трудно. Люди в прошлом были менее гуманны – то копьем норовят ткнуть, то выстрелить. То просто объявят каким-нибудь нечистым и сжечь пытаются. В общем – опасная работа, хотя и оснащают нас всем необходимым – от «плаща невидимки» (кто додумался, интересно, сферу в 2 сантиметра диаметром обозвать плащом?) до полного комплекса питательных компонентов в таблетках, как у космонавтов.
Есть еще один момент в нашей профессии. Отправляешься ты в прошлое, ищешь данные, разговариваешь с людьми… О, про изучения языков это отдельная тема, про то как я древнеаравийский, например, изучал на месте – можно целый сборник юмористический написать. но мне-то конечно было не смешно, когда мне там обещали глаза выколоть и язык отрезать, чтобы не шпионил.
В общем, пока то да сё, проходят там месяцы, а может даже и годы. И когда ты возвращаешься обратно – попадаешь в тот же миг, из которого отправлялся. Со стороны выглядит как вспышка – раз и человек… биоробот то есть, уже постарел на пару лет и борода отросла. Так вот, если у человека семья есть, дом, родственники, а он ежедневно на пару лет стареет – кому это понравится?
В общем, тут-то и вспомнили про старые наработки в области клонирования. А что? Родственников – нет, плакать никто не будет. Стремиться нам некуда. Дом, работа, - всё тут, в Институте Времени, мы его еще Бункером Времени называем.
Да вы не думайте, что я жалуюсь. Вон в фильмах по визору, клоны всегда к свободе стремятся, сбежать куда-то. А зачем и куда? Для меня Бункер – база, где пополняется снаряжение, а потом – опять на месяцы и годы я свободен, живу, как хочу в самых разнообразных точках времени и пространства. Опасно, да, но вы думаете, я смогу жить в обычном мире? Не, это не для меня, слишком уныло. Так что я, в целом, рад и счастлив. Ну ладно, пойду к Системе подключусь, они хотят пошарить в моем мозге, на случай если еще что-то интересное завалялось. Да и немножко знаний по поводу следующей отправки закинут.

«Доброе утро. Вы слушаете радио «Свобода». Сегодня 16 марта 2261 года. За окном пасмурно, выходя из дома не забудьте гравитационные зонтики – могут пригодиться. Основные события в мире: Восточноазиатский блок обеспокоенный демографической ситуацией в своем регионе, сегодня принимает ряд законопроектов, направленных на укрепление института семьи и повышение заботы о детях о стороны государства. Напоминаем, что численность населения этого региона неуклонно снижается. Не смотря на уже предложенные льготы и дотации, многие семьи отказываются рожать и воспитывать детей. Снижение рождаемости, наблюдаемое в течение последних ста лет достигает своего апогея – численность населения снизилась уже в 10 раз! По прогнозам экспертов, если ситуация не изменится, то в течение ближайших пятидесяти лет ожидается снижение численности населения еще в семь раз. Эксперты говорят, что это нормальный процесс регулирования в природе, ведь Восточноазиатский регион до сих пор является самым густонаселенным. Но подобное снижение рабочих рук может привести к большим экономическим проблема как в самом регионе, так и за его пределами…»
Ага. Проще говоря – китайцы всегда плодились как кролики, а теперь не хотят рожать. Как их не убеждают – не хотят – и всё тут, хоть ты тресни. А в регионе сосредоточена чуть не вся мировая промышленность, и работать скоро будет некому, вот все и бегают. Но ничё, в крайнем случае, наделают еще биороботов и заткнут ими (нами) все дыры.
Мне уже скоро бежать. Вчера получил вводную на задание – отправляюсь не куда-нибудь, а прямо в империю Александра Македонского. Ухх, даже дух захватывает. Это наверное самое крупное мое задание. Я должен узнать, действительно ли он умер от малярии или был отравлен – короче говоря, просто взять каплю крови на анализ и вернуться. Но побыть рядом со столь великим человеком – многие ли смогут? Завидуйте, о люди, завидуйте обычному биороботу.
Кстати, недавно прочитал отчет наших ученых о путешествии во времени. Они там рассматривали возможность «Эффекта Бабочки» (кто не знает – это один ученый на момент самого начала путешествий во времени спросил, а что будет, если раздавить бабочку в далеком-далеком прошлом, не изменится ли мир кардинально? И описал ужасы возможных изменений). Так вот, технически доказано, что мир меняться не может, это было бы парадоксально. Меняется только человек, который ходит сквозь время. То есть я. Да еще есть какая-то резервная система, которая делает «откат» во времени, если что-то прошло не так, и получается, что человека просто в прошлое никто не отправлял. Подробности там слишком туманны, но суть – что для мира это все на 100% безопасно.
Ладно, пора бежать. О, кстати, забыл представиться, вдруг это кто-нибудь когда-нибудь прочтет. Меня зовут Иван, Ваня. В документах я числюсь как Биоробот Тип 7 Экземпляр 742, но мне это обозначение не нравится. А вам бы понравилось? Так что – Ваня, просто Ваня. Всё, побежал в отдел снабжения, готовиться.

«Доброе утро. Вы слушаете радио «Свобода». Сегодня 13 марта 2261 года. За окном ясно, ветра нет. Но, выходя из дома, все равно захватите полный комплект персональной защиты – помните, что прогнозы синоптиков достоверны лишь на 95% и всегда есть вероятность, что сменившийся ветер принесет радиоактивное облако или какую-нибудь биологическую угрозу. Основные события в мире: Восточноазиатский блок, не смотря на огромные потери, продолжает наступление на Европейский Союз с целью завладеть «чистыми» землями в Европе. Продолжается эвакуация китайского населения с зараженной и непригодной территории Китая в относительно чистую Сибирь. Североамериканский союз сегодня подписал ряд документов, ратифицирующих право Восточноазиатского блока на оккупацию территории Восточноевропейского альянса, с целью решения своих демографических проблем (напомню, китайцы составляют более 43% всего населения мира, а территория Китая ныне малопригодна к комфортному проживанию на ней) но в очередной раз выразил ноту протеста по поводу насильственного присоединения Японии к Восточноазиатскому блоку…»
- Доктор, данные считаны. Он принес каплю крови Александра Македонского.
- Опять? Уже третий сбой.
- Да. Симптомы как и у остальных, он утверждает что именно причина смерти Императора была поставлена ему в качестве задачи.
- Хммм… Кому может быть интересна смерть, произошедшая тысячи лет назад? Мы посылали его, чтобы узнать, действительно ли Александр бил своих воинов по щекам, чтобы увидеть покраснеют они или побелеют. Это бы дало нам ценные сведения о норадреналине в прошлом... А остальные симптомы?
- Те же. Высокое содержание серотонина, энкефалина. Сниженный уровень агрессии. Перед нами очередной «пацифист».
- И еще одно доказательство теории о том, что мир измениться не может. Но вот человек, или биоробот, проходящие через время – меняются очень сильно. Понять бы еще как, или почему происходят эти изменения… Мне кажется, мы рано отбросили идею коммунистического «следа». Они пойдут на все, лишь бы помешать нам. Нужно еще раз отправить боевую группу. Я поговорю с командованием об этом.
- А что делать с этим?
- С кем?
- Ну, с биороботом. С 742м.
- В утиль, как обычно. Зачем нам нужен робот-«пацифист» в мире, в котором война не прекращается уже более сотни лет?