хочу и надо

Ли Лонли
Я, кажется, с детства ненавижу слово "надо". Вам это знакомо? Наверное, всем детям понимание этого самого "надо" даётся достаточно тяжело.
Моя мама всегда говорила: запомни, нет слова "хочу", есть только слово "надо"! А я никак не могла понять: как это нет слова "хочу"? Оно есть, я слышала его от других людей, я знаю, что оно означает! Почему же мне нельзя употреблять слово, которое я ничем не смогу заменить?

С возрастом я осознала всю тяжесть ненавистного "надо". В жизни каждого человека однажды наступает момент, когда он понимает, что он - не центр Вселенной, что мир не крутится вокруг него. И потому не он задаёт правила. Смысл его существования - принимать уже существующие правила и жить в их рамках.
Надо сказать, многим это удаётся - если не задумываешься о том, как ты живёшь, живёшь легко. Как все. Школа-институт-работа. Муж (жена), дети. Привычное исполнение социальных ролей. Словом, правильная, но, если можно так выразиться, "безжизненная" жизнь...

Вот тогда-то и приходит время осознать, что рамки - любые - хотя и существуют, но они достаточно широки и обеспечивают достаточную свободу действий. Просто когда привыкаешь жить в ограниченной психологической клетке, волей-неволей загоняешь самого себя в ещё более тесную клетку уже своих собственных стереотипов, страхов и предубеждений. И когда это осознание ослепительной молнией пронзает твой мозг, ты понимаешь: это оно. Пришло твоё время. Время сказать "хочу".

Многие ли из нас в уже взрослом возрасте позволяют себе мечтать? Или слово "хочу" мы слышим уже исключительно из уст собственных детей?

Вспомните, о чём вы когда-то мечтали? Чего вы хотели добиться в жизни? На что вы так и не решились? Вспомните - и сделайте это. Немедленно, прямо сейчас. Начните писать роман, купите краски и холст, запишитесь в секцию карате или найдите учителя по игре на гитаре. Смените работу на любимую, даже если для этого вам придётся ещё учиться.
Слово "хочу", самое запретное слово из нашего детства, - двигатель нашего личного прогресса. Не отказывайте себе в счастье. Наша жизнь слишком коротка. Так начните, наконец, жить!