Прекраснейший Солнца

Анна-Корнелия Квин -2
                Прекраснейший Солнца.

Было солнечное утро. Но солнца я не видела, ибо  последние несколько лет жизнь моя стала беспросветною ночью без надежд и желаний. Боль, лежавшая тяжким камнем на сердце, давила по-особому сильно. Ненасытный червь тоски сосал сердце.  Отчаяние сделалось неотъемлемой частью  существования. Когда-то я была счастливой, жизнерадостной девчонкой, но поток горестей превратил меня в суровую, ворчливую старуху. Я замкнута – и дружбы избегала. А в любовь и вовсе не верила, даже относилась к ней с большим предубеждением, думая, что это игра избалованных жизнью чудаков… Жить было бессмысленно – и в то утро подосадовала, что снова проснулась, ибо смерть казалась мне милее жизни! В 14-то лет! Но я еще не знала, что в этот же день Всевышнему угодно  будет вознаградить меня таким безмерным счастьем, пред коим ничтожны все мои страдания…
И я повстречала Тебя. И с первой же секунды я перестала принадлежать себе. Чем Ты покорил меня? Красотой? Но ведь красивых людей я встречала и прежде. Но как найти слова, чтобы точно описать облик Твой? Если я скажу, что Твой глаза синее и бездоннее неба и глубже моря, что волосы подобны золоту, а стан – подобен станам Фидиевых статуй и что Ты красивее легендарных олимпийских богов – я не скажу совсем ничего.  Это истертые «штампы». А Твоя красота  -  особая – она озарялась неземным сиянием красоты внутренней, которую я тотчас прочла в небесно-прекрасных очах Твоих.  И этот свет ослепил меня, как ослепляет солнце. И как солнце разгоняет угрюмые серые тучи, так и свет Твоей души разогнал тучи моего отчаяния… Нет! Я напрасно уподобляю Тебя солнцу! Ведь Ты, выражаясь словами одного поэта, Прекраснейший Солнца. Горе  растаяло, подобно туману… Ибо Ты стал моею радостью. И, видя, что  Ты разговаривал с какими-то людьми, и я завидовала им – и думала: «Если бы он сказал мне хоть слово, за такое счастье я бы и жизни не пожалела. Но это невозможно – мы ведь совершенно не знакомы!» И от этой мысли захотелось разрыдаться…
Но мечта моя сбылась – Ты сам заговорил со мной. И голос Твой был подобен голосу эдемских ангелов. Разговор наш был весьма приятен. Ты говорил, что все будет хорошо. И я свято в это верила. Удивительно – общаясь в первый раз, мы знали друг друга по именам…И  мне казалось, что мы всегда были знакомы. И что я Тебя ждала всю свою жизнь… и что это – Судьба. И эти 5 минут, которые мы были вместе, стоят не одной жизни.… Было ощущение, словно мы повстречались после долгой разлуки. Очень долгой.…  Сердце болело от счастья… Это было не похоже, не похоже на реальность… Я думала, что вижу волшебный  сон – и боялась проснуться.…Но неужели он растает – мы потеряем друг друга?! И, испугавшись этой мысли, я робко обратилась к Тебе:
- Мы всегда будем дружить, верно?
 - Да! – улыбнулся Ты, ничуть не возмутившись моим легкомыслием. И по-товарищески крепко, но вместе  с тем нежно, пожал мне руку…
 До последнего моего дня буду помнить тепло этой ласковой руки… И хотя люди недоуменно глядели на нас, я не желала  замечать их, потому что для меня не существовало мира, кроме Тебя…
И мы сдержали слово. Прекраснейший Солнца стал  навсегда солнцем моей жизни…  И я удивляюсь, как я раньше жила без Тебя? К чему-то стремилась, с кем-то общалась, чему-то огорчалась, чему-то радовалась…Но   эта жизнь была бессмысленным и пустым сновидением – и при воспоминании о ней леденящий ужас обжигает сердце мое… Однако ночь закончилась – и воссияла заря моей новой жизни…Я благословляю даже свое горе, некогда соединившее нас.… Сейчас нет в мире человека счастливее меня, ибо та самая любовь, которую я считала бредом и небылицей, воссияла мне звездой спасения во мраке отчаяния… И до самой смерти моей… Нет! – даже после нее! – ибо я твердо верю в бессмертие души! – буду любить Тебя всем сердцем!
И, познав вкус истинной Любви, я поняла всю пошлость любовных книжек . Не верь им, пожалуйста! Ибо все они – вместе взятые – не рассказали и тысячной доли об этом чувстве. Попытки даже самых великих творцов слова описать любовь подобны стараниям заурядного ребенка скопировать прекрасную картину какого-нибудь гениального художника. Потому что выражать Любовь словами – так же нелепо, как измерять Вселенную – в километрах или море – в литрах… Ибо она – великая и неизреченная Тайна, которую не разгадает  и гениальнейший ум даже через тысячелетия после нас…
И не в наших силах постичь ее. Но я с полной ясностью поняла – и сердцем, и умом – что Любовь – это Вечность, над которой не властно Время; Безмерность, не имеющая конца; Верность, пред которой бессильны все соблазны; Счастье, пред коим ничтожны все горести; Близость, не боящаяся никаких разлук; Сила, не знающая ничего невозможного; Власть, которой подчинено все; Надежда, разгоняющая мрак даже самого безнадежного горя… А главное – Жизнь, пред коей бессильна даже Смерть…