Далёкий близкий Север

Дмитрий Пешкофф
Привет, мой далёкий друг. Что-то давно от тебя не слышно ничего. Нет вестей с фронта, как говорится. А может, просто, почта опять умерла. Я утопаю в бескрайности холодов и вьюг безжизненного севера. С тех пор, как я приехала в эту леденящую, бездушную обитель, я не нахожу себе места среди блестяще-голубой пустоты снега, заливающего взор на многие километры вокруг. Выходишь из жилища, а там… пустота, безмятежность и спокойствие. Ледяная пустыня, наполненная в то же время каким-то глубоким смыслом величавости и надмировой сути. Ощущаешь себя единственным живым человеком на планете. И не потому, что больше никого нет, а потому что никто из близких тебе людей не видит всего этого величия мерзлоты и убийственного спокойствия. Никто не ощущает этого могущества природы, только и выжидающего момента, когда ты возомнишь себя богом, властным над природой. И в тот же миг она тебя прихлопнет, раздавит одним яростным порывом, одним дыханием ветра, от которого нефть замерзает до состояния сливочного масла. А мы, дети севера (я уже считаю вправе себя так называть), его верные подданные, возносящие каждодневно хвалу ему, продолжаем жить в извечном страхе и в неумолимой борьбе со стихией. Старый шаман выходит каждый вечер на площадку Вечернего Огня и бьёт в бубен, призывая духов жизни, которым не безразлична наша тихая жизнь. Он обращает взор к затухающему солнцу и вместе с нами молча провожает его. Звук бубна раскатывается в тишине ночи и, едва угаснув, скрывается за камланием шамана. Он заунывно тянет свою песнь об ушедших во тьму героях, о великих сражениях племён за место под ослепляющим холодным солнцем, обещая законную долю в жертву духам, и взывает духов послать нам пищу, чтобы наш род не угас. Порой, в глубине всполохов костра я вижу неясные тени великих воинов, не вернувшихся к своим семьям. Они пляшут священный танец, потрясая копьями.
Именно здесь я, наконец, поняла цену многим вещам. Я никогда не задумывалась о том, как я живу, как я проношу свой след сквозь эпохи. Но здесь, когда время останавливается у тебя за спиной и терпеливо выжидает, когда ты перестанешь от него убегать, начинаешь осознавать, насколько ценны дарованные нам минуты эпох. Здесь всё приобретает иную цену. Это, знаешь, как сладости - лежит на прилавке торт с цветочками-лепесточками, большой и красивый. А я покупаю невзрачную плюшку с повидлом - а она вкуснее. И может не такая вкусная, как торт, но при всей ее невзрачности мы с ней подходим. Цветочки и лепесточки для принцесс, а мне в лёгкой накидке из нерпы и тёплых полуунтах порой хочется съесть то, что мне просто нравится. Будь это простое солёное мясо тюленя или недожаренная оленина.
 Я очень замкнута в собственноручно построенных стенах. И, даже осознавая, что клетка моя открыта, даже как добровольные психи у Кизи в "Пролетая над гнездом кукушки" - я точно знаю, что могу уйти, и нет никаких видимых преград - я все равно остаюсь в своей клетке и запираю дверцу изнутри и не даю никому ее открывать. Никто, даже ты, мой любимый друг, не смог увидеть ту бездонную пропасть моего отрешения от зализанной, посыпанной блёстками лжи и пафоса реальности жизни. За всё время моего бесконечного, казалось бы, полёта в неизвестность белой, девственной пустыни, я не вспомнила о насущных когда-то проблемах: ценах на сахар, ценах на жильё, пьющих соседях, которые шумят за стеной… Здесь я – часть природы, которая смотрит на меня пристальным взглядом в ожидании моей мудрости и человечности. Человечности в наивысшем понимании: не отнимай у природы больше, чем тебе нужно и природа будет к тебе всегда щедра и милостива.
Ты спрашиваешь меня: хочу ли я обратно? Пожалуй, нет. Каждый для себя выбирает, что сделать: урвать кусочек счастья и до конца жизни жить и осознавать, что хоть на краткий миг у тебя было счастье, а по мне - так нет жизни после этих нескольких украденных моментов, жизнь действительно кончается. И я живу в полной гармонии с собой, не зная, что будет завтра, и какой ещё сюрприз преподнесёт нам природа. Но всё это, как ты поймёшь позже, лёгкое дыхание солнца на морозном ветру перемен, так, легкая информация к размышлению.
Твоя верная подруга с дальнего Севера. Катя Илийо.