Знакомясь с прозарушными шедеврами...

Валентина Денисова
Я почти все выходные, с перерывами, конечно, провела на прозе.ру, и чувствую, что в очередной раз "переела" прозы. Авторы сливаются в один ряд, я могу дочитать миниатюру, если в ней около 10 предложений. Стихи, даже самые красивые и глубокие, сознание отвергает. Хочется чего-нибудь легкого и поверхностного.
                *  *  *
Познакомилась вчера с творчеством одного автора. Лучше б я этого не делала! Миниатюра, где данный представитель мужского пола, судя по фото, чуть старше меня, пишет о моем родном и любимом городе, что это город-призрак, город-вампир, город без будущего и прочее в том же духе, повергла меня в очень неприятное изумление!
И количество откликов на сей "шедевр" - 66 рецензий! Теперь у нас так завоевывается популярность, наверно...
Если я накропаю какое-нибудь творение типа "Ужасная Москва" или "Ужасный Крыжополь", тоже, наверняка привлечет большое количество читателей на мою страницу. Против столицы нашей родины я ничего не имею, тем более не могу о ней судить, так как бывать не доводилось.

Я не поленилась прочитать все 66 рецензий. Кто-то писал : "Нет, что вы, Петербург - прекрасный город, мне часто доводилось в нем бывать". А кто-то : "Согласен с вами, это ужасный город!"
Так не надо в этот ужасный город приезжать, а потом его грязью поливать! Город как город - с блеском исторического центра, грязью и нищетой окраин - все, как положено, как приличествует бывшей столице и просто крупному городу, мегаполису.
Автор заметил также, что здесь витает призрак тирана. Я сначала не поняла - какого тирана? Из рецензий стало понятно, что речь шла о Петре.

"Холодные люди, холодные отношения, холодная кровь",- примерно так цитирую; "здесь нет сильных страстей и сильных чувств";

Подруга меня успокоила, с присущей ей иронией заметила, что эту миниатюру надо повесить на въезде в город, и пусть она отпугивает посетителей. Я от души посмеялась. Еще предположила, что сам автор -питерец, и накропал сие творение, дабы в его родной город меньше ездили, и так хорошо.

Вы только не подумайте, я не делю людей на питерцев и приезжих! Я делю людей на адекватных и неадекватных. И если человек из моего списка попал во вторую категорию - и я не считаю нужным с ним общаться, мне все равно, местный он или нет.

Обязательно напишу миниатюру, рассказ или даже цикл про свой город!

Ну и напоследок замечу, что "холодные" или "горячие" люди - то от города не зависит. Зависит от человека, какими глазами он смотрит вокруг и каких людей своей энергетикой притягивает в свое окружение!

А пока буду жить дальше и радоваться в этом "городе-монстре", "городе -вампире".
Ведь для меня, как и для многих Петербург просто - маленький северный рай!