Кто такой Искариот?

Юрий Карий
  Увидев нетвердо приближающуюся пару, и умно не замечая рядового, Полищук сразу кинулся к ефрейтору:
- Малиновский! Что ты натворил?! Тебя вот-вот к полковнику затребуют? Ты сам-то не знаешь? А? Гад Гавриленко ко мне прибежал по секрету предупредил что слышал как полковник орал "Вынь да положь!" говорит, "У меня дочка изо всех сил на высшее образование учится и то я для неё не могу, а он могёт!" Так вот "он могёт" это про тебя ефрейтор. Что ты такое с дочкой могёшь, где вы такое крыльцо достали и почему от тебя пахнет как от офицера т.е. спиртом, а не самогонкой как от всех?
- Стоп! Старшина, я то тут при чём?- изумился Малиновский - да я дочку эту никогда не видел. Может зайдем в лабораторию проанализируем насчёт запаха?
- Логично, только постового отпусти, а то галифе порвёт.
   Постовой Шарик радостно сдал пост, поменял служебный ошейник на парадный и бережком помчался в пионерский лагерь по неотложному сучьему делу.
   Витя благополучно пронырнувший в свой Склад№1 спешил зафиксировать мысли пришедшие в его возбуждённую голову. Для конспирации он по способу Леонардо левой рукой и справа налево размашисто набросал:
  Реальную экономическую общину в миниатюре как в капле воды отразившую тогдашний мир собрал мифический Иешуа из будущих апостолов:
Один моряк, четыре рыбака, двое заняты рыбным промыслом на суше \торговля\, трое  земледельцев и даже свой сборщик налогов,\хотя и бывший\, ну да все они потом стали бывшими.
  Кто такой Искариот? Иуда Искариот - один из 12 апостолов, предавший своего Учителя. Свое прозвище он получил от г. Кериофа, из которого был родом (Иш-Кериоф - человек из Кериофа). Он был единственным иудеем среди апостолов, которые все были галилеяне, и оправдал на себе древнюю поговорку: "галилеянин любить славу, а иудей - деньги". В обществе апостолов он заведовал их кассой, из которой скоро начал похищать деньги [!?], и затем, обманувшись в надежде, что Iисус Христос явится основателем великого земного царства, в котором все иудеи будут князьями и утопать в роскоши и богатстве, он продал своего Учителя за 30 сребреников (или сиклей: 3080 к. = 24 р. зол.), но от угрызений совести повесился. Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон. Энциклопедический словарь
   Что известно? Кроме того что он фанатичный поклонник родом из Кариота,сумевший пройти отбор из пятисот человек, толком ничего.
"...В тот уже довольно далёкий полдень когда Иисус, выбирая своих апостолов, назвал имя Иуды Искариота, не менее сотни удивлённых лиц обернулось в сторону последнего избранника..." \И.И. меня и интересует как экономит экономиста.\
  Итак выдающийся \несомненно\ идеолог того времени путешествовал с созданной агиткомандой и сеял разумное, доброе, вечное не в пустыне\там нет населения\, а в благодатнейших краях. Одна Генисаретская долина чего стоит, где золотые хлеба поднимались в рост сеятеля. Иуда при общине кассир\ министр финансов\  вызывает наибольшее подозрение то, что он как никто другой знает цену сребреннику(сиклю)= четырём динариям = четырём драхмам. Он не мог не знать что 30 ср.- гроши, если учесть что мальчик стоил\простите там торговали людьми\ 500сребренников, девочка лишь 300. Сосуд (с мирро для умащения)= 300динариям Это и то (133ср) и ведь он осерчал на Марию М. за неэкономное расходование.
Однако что тогда означает согласие на столь мизерную оплату? 30 ср. за поцелуй-символ? Даже апостолы не определили мотивов его предательства, даже они будучи из небогатых низов отвергли экономическую версию предательства.
  -Сребрениками Иуды считаются (14 гр)финикийские тетрадрахмы с профилем Мелькарта,
отчеканенные в Тире и широко распространенные в тогдашней Иудее.

  В поисках экономического ответа вынужден выдвигать политический вариант заслуживающий пристального внимания... Итак, это профессиональный разведчик с достоверной "легендой" получивший задание внедриться в ряды неформальной организации. Цель дискредитация, либо нейтрализация и разрушение данной "секты" изнутри. В конечном итоге сбор тайновечерней закрытой информации для\внимание\ дачи реальных показаний без которых невозможно было тогда обойтись, а значит и осудить по законам тогдашней "бездушной" юриспруденции "жалкой исполнительницы власть предержащих". Тогда необходимо было иметь достоверные показания как минимум двух свидетелей. Насколько же важно было дезавуировать "И.X." что одним глубоко внедрённым, успешно работающим агентом пришлось пожертвовать т.е. предать его гласности \ведь до демонстративного поцелуя он был практически неуязвим\. Одновременно надо было минимализировать важность операции (вот они жалкие 30ср.)...
   Такой способ написания оказался необыкновенно утомителен. Когда хлопчик Дудка уронив чернильницу нагнулся за ней, то потерял ручку, размазал тетрадь,  расстроился и заснул.
В лаборатории:
- Вот старшина с закусочкой сложнее но ливерная есть, а как насчёт запаха?
- Красиво тут у тебя уютно. Во и радио получилось - огляделся старшина - а вот карту ты зря развесил, видишь в углу штампик Сов. секретно по спец допуску?
- Так вот вы и спецдопускаетесь а рядовой Дудка нет, хоть и зам.
- Правильно, этого медведя сюда нельзя, порушит и всё срубает зараз.
- Но крыльцо-то этот медведь сотворил.
- Это он конечно молодец. Надо его попросить такое же одной сродственнице соорудить. Будет как сыр в масле за пазухой...
   Старшина деликатно подняв гранёный "хрусталь" оценил прозрачность понюхал и только тогда достал из необъятных галифе банку огурцов заткнутую чёрным хлебом. Но на этом волшебство не закончилось. Он переложил опустевший стакан в другую руку и с видом фокусника со словами - это не самогон какой нибудь, чтоб без ничего, спирт он требует капустки и немножечко закуски - достал из второго кармана банку капусты заткнутую шматом сала.
- Ну тов Полищук, вы я погляжу по продчасти-то ходок! - восхитился ефрейтор.
- Та не, у меня сродственница на кухне. Во добрая баба, год как турнула гуляку своего, гармониста-целинника, ох и целинник был, тьфу, ну ты понял, одна теперь скучает. А слушай-ка, может тебя сосватаем а? Плесни-ка пересохло...
- Да вы что? Пейте старшина,пейте. Давайте-ка я лучше сальца нарежу, оно кажись с чесноком?
- И с чесноком и с двумя перцами понял, сверху-черный, снизу-красный. Ревмира их и делает, она женщина правильного поведения, боюсь опять беспутный какой подвернётся. А ты вижу мужик обстоятельный. Вот ей бы такого, будешь как сыр за пазухой кататься, лады? За это надо бы...
- Имя у неё красивое, восточное что-ли?
- Может и восточное, но только это Революция Мира понял? Это ещё что. Меня знаешь как кличут? Кармафэн, сам расшифровывай, у нас всю деревню кого как, это чтоб в Бога не верили, Вилены, Сталины и Домны это пачками, а об остальных за столом говорить не буду - аппетит пропадёт.
- Да уж. О, а про полковника-то, совсем забыли?..
- Ах, да. В общем у него сейчас дочка-студентка гостит. Так он для неё готов в капусту... лишь бы угодить, всех на уши поставил: денщик ей кофе к порогу носит, портняжка одевает, сапожник обувает. Кстати от сапожника-то она вся в слезах и прибежала, чем он не угодил неизвестно. Зато когда сам папа сапожника крыл как сапожник, это Гавриленко уже слышал, но не допонял. Толи ей в Техас срочно надо, толи у сапожника джинс какой-то контрабандный нашли, но понял одно, тот на тебя указал. А хоть Гавриленко и гад, но гад хороший - меня предупредил. Так что если какой джинс остался?.. не откладывай на завтра -что надо было выпить вчера. Думай теперь сам, а  мне пора. Пора из самоволки целинников встречать. А у тебя единственная альтернатива-Революция Мира, шучу. Отдыхай Малиновский, умный ты мужик - рано родился. Вот хлопчик Дудка - в своё время родился, слышь как во сне воюет? А ты рано, не провожай, пёс ваш тоже в самоволке - галифе не порвёт.
  Акимыч с облегчением закрыл дверь за старшиной. Хороший он мужик, а ну как раскусит? Что сделает? Как с удостоверением тогда с рук сошло, не пойму? А у Дудки ещё поучиться надо, даже старшина; ни сном ни духом. Это ж надо так к истории: гвозди, брёвна наверняка и расход пеньки рассчитал. Проснусь завтра спрошу. Интересно что б на это бабушка сказала?
МЕРКЕ
  Раскалённая жаровня очень похожая на автобус натружено скользит по расплавленной дороге. Самое противное это остановки. Воздух замирает и обжимает тело влажной рубашкой, но шевелиться ещё хуже, тут же в виде липкого сиропа наружу выступает давно выпитый лимонад. Попробовал сделать как собаки, когда жарко они свешивают язык на плечо и часто, часто дышат разинув пасть. На меня стали оглядываться и отодвигаться. Оказалось - в автобусе полно свободного места. Просто мелкий мальчишка воспринимается взрослыми как неодушевлённый предмет на который можно навалиться, схватиться за плечо для устойчивости, а над головой повесить длинную авоську с кукурузой которая раскачиваясь очень хочет шваркнуть его по макушке.
Автобус, сменив киргиза на казаха и двух старух с рыжим внучком тут же показавшим мне язык, на деда с праправнучкой в тюбетейке, наконец тронулся. Дунул свежий ветерок, перед девчонкой я расправил плечи гордо выпрямился и тут же получил по затылку  дождавшейся своего авоськой.
Обычно невозмутимая Бабушка хотя и отвечает сидящей рядом попутчице но нет, нет да и поглядывает то на меня, то в окно - она волнуется. А бабушку могут разволновать только две очень серьёзные вещи: это либо упоминание МГБ (после КГБ); либо слишком медленная пропитка сотворённого ею вкуснейшего в мире торта Наполеон. Ничего такого по близости не наблюдалось. Значит причиной всему её двоюродный брат к которому мы и едем. С самого утра мне остригли патлы, оттёрли руки и одели так будто среди лета решили отправить в школу. Давно забытые ботинки, отыгрываясь злорадно подгоняли мои ноги под свой размер.
Переваливаясь через арыки и переезды жареный автобус, случайно доехавший  до конечной, с таким удовольствием выплюнул пассажиров что кажется тут же и подох.
Мерке - это уже как город и не потому что там в сто раз больше народу или что там проходит железная дорога нет. Город начинается там где торгуют холодной газ/водой с сиропом. Очнулся я только на третьем стакане когда газ полез даже через глаза.
бабушка привела меня к обычному дому ступив во двор которого я сразу почувствовал желание разуться. Чистота неимоверная, порядок идеальный. Овчарка-Моряк не гавкает почём зря и ходит строго по песчаным дорожкам. Одни куры-дуры роются в тени виноградников и во весь голос спорят чьё яйцо симпатичней. Туалет который по понятным причинам понадобился первым так меня восхитил, что я чуть не забыл зачем пришёл. Кто же мог ожидать что "удобства во дворе" могут быть не только побелены и оклеены цветными обоями, но и иметь настоящий унитаз с крышкой.
Бабушка в это время как всегда "неправильно" перекрестившись поспешила  в дом откуда слышались голоса. Меня же отправили на летнюю кухню под навес где уже стояла огромная ваза холодных мочёных яблок. На стене я рассматривал картину где Пересвет сшибся  с Темир-мурзой в смертельной схватке и обоих жалел. Ещё жалел ихних коней которые вовсе не виноваты жалел и себя потому что яблоки уже кончились, а голод ещё нет. Обнаружив на столе соль я сразу понял что ей срочно надо что-то посолить. И это "что-то" я быстренько разыскал в винограднике у кур. В итоге им спорить стало не из-за чего, они заткнулись и пошли клевать песок. Моряк который не переносил кудахтанья сразу сделался моим другом, откопал косточку и пригласил поглодать её вместе. Но я благородно отказался и задремал прилипнув щекой к прохладной клеёнке.
Мимо меня проходили взрослые одетые празднично будто в школу, но как если бы отводили туда первоклашек, и крестились точно как Бабушка. Они приводили с собой мальчишек сердитых и степенных, ещё бы небось тоже башмаки жмут. Те со мной нехотя знакомились как взрослые и трогали крестики на шее, отчего мне стало завидно, я то свой спрятал в карман. Оказалось мы все тут почти родня и про меня они знают больше чем я сам. Через пять минут я знал что "Дядя Миша" настоящий католический священник, и здесь на поселении после лагерей где получил астму. Ещё шёпотом  мне сообщили что в Ландау, ну это далеко где-то аж в Одесской области, он крестил и моего отца, потому его в честь его тоже зовут Михаил, и что крестятся католики слева на право, и что сейчас пост и что в пионеры их никогда не примут пусть хоть круглые отличники будут и...и...и... да, я за пять минут столько узнал что голова опухла. Вот только с постом не очень-то согласился. Ведь если бегать, купаться, загорать потом снова загорать, купаться, бегать то так и помереть недолго. Ещё они пообещали "когда закончится" обязательно показать мне "всё", только снимут "это", ну это значит разденутся скинут башмаки и придут за мной. Тут я ужасно расстроился ведь меня-то в "этом" привезли. Как гулять буду? Да в этом  и за ворота показаться стыдно. Но моя предусмотрительная Бабушка захватила всё и главное милые сердцу жутко стоптанные сандалии которые она метко называла "шлёпнога". После гуляя с новыми друзьями я всегда старался успеть на ежевечернее представление "Как Моряк загоняет кур в сарай". И делал он всё это с таким усердием, что готов был и курятник на задвижку закрыть если бы попросили .
Не по возрасту у меня хватало ума просто слушать и не высказывать своего одноклеточного мнения по религиозным вопросам. Я тут в гостях и до моего дома не одни сутки пути. Это там меня могут запросто попереть из пионеров если скажем узнают что я крещённый или вот сижу разговариваю со священником. А я просто приехал с бабушкой в гости к дедушке, знать ничего не знаю, а только очень быстро бегаю для них за газировкой, особенно обратно пока не выдохлась, и каждый раз не в силах сказать продавцу кто меня послал. Поэтому когда принесённую воду разливают то все смеются и повторяют одно и тоже:"Юрхен опять постеснялся сказать для кого воду берёт, жидковата"- это они насчёт сиропа.
А я просто каждый раз надеялся увидеть за прилавком продавца-женщину и каждый раз там сидел чёрный дядька и мне за него становилось неудобно, ведь я думал что он жену подменил присмотреть, а чтоб его не стеснять молча совал деньги, и молча наблюдал как он не очень то расщедривается на сироп. Я то знал что все мужики или на заводе или шоферят, а тут целый день дядька стаканы моет, водой торгует и не стесняется, чудно!   
В доме, куда я только и заходил что ночевать, шторы всегда были закрыты от жары и мух, потому засыпал или просыпался я в прохладной пахнущей виноградом темноте. Иногда вдруг открывал глаза и слушал службу доносящуюся из соседней комнаты. А то дверь отворялась входил священник, торжественный и очень на кого-то похожий, взмахом руки он освящал комнату и снова исчезал. А я так и засыпал с прохладным бисером на ресницах гадая утром, не сон ли это был?
Автобус оказывается вовсе не подох. А свежевымытый и бодрый снова катится по дороге меняя на остановках чеченца на грека, а немца на татарина и везёт всех с одинаковым усердием и поёт свою урчащую мелодию и от этого всем весело и прохладно. Да и мне уже не нужно промокать лоб о Бабушкин платочек заткнутый за чёрный лакированный ремешок держащий маленькие часики отсчитывающие большое время.
//принято
 поиск 289 отменить т.к. он на терр. зоны Эльза//