Демоны

Дмитрий Барышев
Демоны
(07,01,09 – 13,02,09)

Эпизод 12 – Эпилог

   «Демон уничтожен. Обряд завершен. Спокойной ночи» , - этой фразой я всегда завершал обряд изгнания.
***
   На обочине заснеженный дороги стоял автомобиль. По эмблеме на дверях можно было догадаться, что автомобиль принадлежит службе экзорцистов. На капоте серебряной краской обозначен девиз: «Мы, экзорцисты, уничтожаем не тех демонов, что живут в человеческих душах, а тех, что поселились во снах».

Эпизод 6 – Тишина
   Снег скрипит под моими сапогами, нарушая абсолютную тишину. Тишина внимательно смотрит на меня пустыми глазницами – окнами серых высоток. Тишина трогает меня за плечи густым туманом. Тишина ложится на дорогу хлопьями снега. Я делаю шаг, давлю тишину – предсмертный скрип.
   Принюхиваюсь. Запах соленого. Прислушиваюсь. И сквозь эхо крика мгновение назад сдохшей тишины пробивается пульсация. Так бьется сердце маленькой девочки. Слабый ветер почти неощутимо толкает меня в спину: «Туда… Она там. Они там».
   У Лены очень серенький сон, девственно-чистый, не разукрашенный программным обеспечением. Такие сны сейчас редкость.

Эпизод 1 – Пробуждение
   – Как Вы себя чувствуете?
   Перед глазами все расплывалось. Немилосердно болела голова.
   – Вы меня слышите? Вызвать врачей?
   Во рту неприятная сухость. Слабость разлилась по всему телу.
   – Кирилл, Вы меня слышите?! – Только сейчас я замечаю, что голос принадлежит светловолосой женщине, которая склонилась надо мной. В её руках стакан воды. На голове обруч – часть моего обрядового аппарата.
   – Да, Лена. Я Вас слышу, – стараюсь говорить тихо, чтобы не потревожить притихшую головную боль. – Не надо врачей. Сейчас все пройдет.
   – Вот вода, – в ее голосе слышатся нотки сочувствия.
   Вода холодная. Чувство сухости во рту уходит. Остается лишь легкая слабость.
   – Спасибо,  – я положил на свой письменный стол пустой пластиковый стаканчик. Оглядываюсь по сторонам. Приступ застал меня прямо на рабочем месте. Чувствую, как краснею от стыда. Видимо, Лена заметила изменившуюся окраску моего лица. Она криво усмехается:
   – Как же Вы, Кирилл, опытный экзорцист, умудрились подцепить демона? – Нотки сочувствия в ее голосе исчезли.  – Да, демон был не самый простой. По всей видимости, его написал опытный дьявол. Но вы же профи, Кирилл. Меры предосторожности, все такое.
   – И кардиологи умирают от инсульта, – вяло парировал я. – А если серьезно. То демон-вирус как-то смог обойти мой файрвол, когда вчера вечером я выходил в сеть.
   Брови лены поднялись вверх.
   – Какой сильный демон. Обошел файрвол экзорциста?! Дьяволу, создавшему этого монстра, светит лет двадцать минимум. Кстати, Вам повезло, что я оказалась в офисе в нерабочее время. И что Вы делаете здесь так поздно?
   За окном на самом деле было темно. Часы показывали девять вечера. Значит, Лена, как и я, задержалась на службе на три часа.
   – Я отчет дописывал. Не успеваю к сроку, - зачем-то стал оправдываться я. – А потом приступ. Вырубился.
   – Понимаю. Я, вообще, последнее время ухожу домой последней.
   – Я знаю, – эту фразу я скорее прошептал.
   – Что? – Лена меня не расслышала.
   – Ничего. Кстати, огромное спасибо Вам за вовремя проведенный обряд. Все ведь прошло без осложнений?
   Женщина нахмурилась, о чем-то задумалась.
   – Знаешь, Кирилл, – она перешла на «ты», – особых проблем не было, и это странно. Все указывало на то, что трудности должны были возникнуть. Не первый год я экзорцист – могу оценить по ряду внешних признаков силу демона. Я же не использовала ни один атакующий знак. Демон просто испарился, исчез.
   – Странно, конечно, но бывает. Скорее всего, какой-нибудь программный глюк. Чем сложнее реализация демона, тем больше вероятность того, что может произойти сбой.
   – Я тоже слышала, что некоторые высокоразвитые многофункциональные демоны обладают зачатками интеллекта. У них начинает проявляться личность.
   – А это уже миф. В наше время без сказок жить нельзя. Ладно, Лена, давай постараемся забыть об этом случае. Тебя до дома подвезти? – Я посмотрел на свои часы.
   – Не откажусь.

Эпизод 7 – Девочка
   Снег идти перестал. Автобусная остановка. На металлической облезлой лавочке сидит маленькая девочка. В руках у нее фотоальбом, на обложке которого фотография семьи: улыбающийся усатый папа, улыбающаяся мама с добрыми глазами, улыбающаяся девочка держит в руках воздушный шарик с надписью «memories».
   Девочка затравленно смотрит на меня, как звереныш на охотника. Я присаживаюсь рядом.
   – Тебе не холодно? – Мои первые слова в её сне.
   Девочка отрицательно качает головой.
   – Тебя как зовут, малышка? – Зачем-то спрашиваю я, заранее зная ответ.
   – Ленка, – девочка прижимает фотоальбом к груди. – А тебя?
   – Кирилл.
   Тучи на небе медленно рассеиваются. Бледно-желтое солнце в виде человеческого глаза освещает скучный сон. Глаз с любопытством смотрит на меня.
   – Леночка, – я стараюсь сделать свой голос как можно более мягким, – а ты здесь никого больше не видела?
   – Видела, – лицо девочки озаряет улыбка. – Я видела ангела. Он дал мне этот фотоальбом.
   – Хорошо. И куда он пошел? В какую сторону?
   – Он никуда не пошел, – девочка улыбнулась еще шире. – Ангел у тебя за спиной.

Эпизод 2 – Автомобиль
   – У тебя крутая машина для рядового экзорциста, Кирилл.
   Пикнула сигнализация.
   – Долго копил, – я открыл дверь, сел за руль.
   Лена хмыкнула. Устроилась на сиденье рядом с водителем, положила на колени сумочку.
   – Ой, у тебя и обшивка в салоне из натуральной кожи. Ты, наверное, очень-очень долго копил.
Я промолчал, лишь покосился на свою спутницу.
   – Кирилл, раз уж я тебя сегодня спасла, может, ты накормишь меня ужином в каком-нибудь кафе, – и откуда у неё взялась наглость. На службе она всегда вела себя очень скромно. Правда, пересекался с ней на работе я достаточно редко – работали в разных группах, закрепленных за разными районами города.
   Я посмотрел на часы:
   – Ну что же. Раз спасла, то накормлю.

Эпизод 8 – Сумасшествие
   – Код двадцать три тринадцать!
   Отрешенная улыбка ангела, застывшая на мертвенно-бледном лице пугает. Его пальцы вцепились мне в горло – он пытается задушить меня. И предчувствие близкой смерти пугает куда больше, чем нелепая улыбка.
   Все идет не так. Всё не так!
   – Ты уже сделал все, что от тебя требовалось, – я хриплю, тщетно стараюсь расцепить его пальцы. – Код двадцать три тринадцать.
   Но ангел все так же глупо улыбается, продолжая душить меня.
   – Двадцать три тринадцать! Слышишь меня, урод?! Двадцать три тринадцать!
   Безрезультатно.
   – Ангел, зачем ты душишь Кирилла? – Сквозь слезы спрашивает маленькая девочка.
   Ангел отвечает не разжимая губ: «Потому что демон должен быть уничтожен».
   – Тварь, это ты демон, а не я. Тебя надо уничтожить! Тебя! – громко ору. Быстро черчу пальцем в воздухе знак лезвия. Как раз вовремя, так как ангел-демон отвлекся на девочку и не смог защититься от удара.
   Солнце – глаз моргнуло от неожиданности. Ангел же, по-прежнему улыбаясь, смотрит на свои изуродованные кисти рук лишенные пальцев. Темно-красная кровь медленно растапливает снег.
   Я пячусь назад. Тру онемевшую шею. Знак должен был его убить, разрезать пополам… Что же это за монстр?!
   «Потому что демон должен быть уничтожен», – повторяет ангел, расправляя ярко-алые крылья.

Эпизод 3 – Кафе
   – И ты не выпьешь со мной шампанского? – Лена сидела напротив меня в небольшом уютном кафе; за все время, что мы здесь находились, это были, практически, ее первые слова. – Не хочешь отметить свое избавление от ужасного вируса?
   – Я за рулем, – мой ответ был резок, но женщину это не смутило.
   Лена хлопнула себя ладонью по лбу.
   – Да, да. Совсем забыла. Тебе же меня еще до дома везти, – она расстегнула на блузке верхнюю пуговицу, получилось достаточно откровенное декольте. – Здесь душно, Кирюша.
   Я вновь взглянул на часы. Моя же спутница решила, что так я пытаюсь скрыть смущение.
   – Ой, да ты не волнуйся. Я совсем не собираюсь тебя соблазнять. Мне, действительно душно. Тем более, ты совсем не в моем вкусе, – она подняла бокал с шампанским. – За тебя.
   – Я и не волнуюсь. Ты поела? Уже поздно и...
   – А я никуда не спешу. Нам еще поговорить нужно, перебила меня Лена.
   – О чем же? – я допил кофе и внимательно смотрел на свою собеседницу.
   – Даже не знаю, – она сморщила лобик, изображая задумчивость. – Ну, давай поговорим о демонах и дьяволах. Не против?
   – Лена, мы с тобой экзорцисты. Зачем же в нерабочее время говорит о работе?! Но если ты желаешь… И какой именно аспект тебя интересует?
   – Кирилл, ты производишь впечатление смышленого человека. Вот скажи, зачем дьяволы создают демонов? Зачем они травят наши сны?
   – Тут много мотивов. Кто-то создает демонов ради развлечения или проверить свой уровень программирования. Кто-то озлоблен на человечество или на конкретного человека, поэтому старается принести максимально вреда объекту своей ненависти. Есть просто безумцы, и их, кстати, немало, – мой взгляд упал на наручные часы.
   – Что же ты все время на часы свои смотришь?! Ладно, поехали по домам. В машине договорим.

Эпизод 9 – Ловушка
   Удар, еще удар. Знак щита, на скорую руку изображенный мной на снегу начинает терять прежнюю четкую форму. Моя защита начинает сдавать. А ангел продолжает атаковать. Вот он взлетает, набирая высоту, затем складывает крылья, с огромной скоростью устремляется на меня. Ударяется о мой защитный купол. Так случайно залетевший в трамвай жук ударяется об оконное стекло, стремясь на волю.
   Лицо ангела разбито, но он все так же отрешенно улыбается. И вновь поднимается к серому небу. Закрывает крыльями хищно прищуренное солнце-глаз.
   Я уже не повторяю код уничтожения. Демон свихнулся – его надо уничтожить. Но он слишком силен, невосприимчив к стандартным атакующим знакам.
   Алые крылья ангела-демона складываются у него за спиной. Он хочет врезаться в меня, пробив защиту. Лобовое столкновение – захрустят мои кости. Я повалюсь на спину, ангел навалиться сверху, лишая возможности двигаться. Он будет всё так же глупо улыбаться, а затем обнажит клыки, перегрызет мне горло.
   Защита не выдержит грядущий удар.
   Вот он уже совсем близко. Я стираю знак щита – купол исчезает. Улыбка. Зрачок солнца-глаза расширился от восхищения – черное-черное солнце. Указательным пальцем рисую на снегу решетку в неровном круге – знак ловушки. Отпрыгиваю в сторону, и в то же мгновение тело ангела врезается в то самое место, где только что стоял я. Клетка захлопывается.
   Ловушка задержит демона совсем ненадолго.
   «Тебе будет сложно меня уничтожить», – ангел шевелит разбитыми губами.
   Гнутся с противным скрипом прутья клетки – ловушки.
   Маленькая девочка Лена уже не плачет. Закрыв глаза, качается из стороны в сторону словно маятник, прижимая к груди толстый фотоальбом…

Эпизод 4 – Дорога
   Автомобиль практически бесшумно ехал по ночному городу.
   – Разве это все? – ее вопрос вывел меня из задумчивого состояния.
   – В смысле?
   – Разве перечисленные тобой мотивы – единственные, побуждающие дьяволов создавать демонов?
   – А, ты про это, –светофор горел красным светом, я остановил машину. – Нет, для кого-то это еще и неплохой бизнес. Заказчики платят дьяволам-наемникам за нанесение вреда лицам неугодным им. Подобной жертвой может быть кто угодно: от мешающего конкурента до неверного супруга или супруги. Да и вред может быть разнообразным: от нарушения моторной деятельности организма до убийства. Но чаще всего заказчики просят стереть память жертве. Демоны, уничтожающие воспоминания, очень сложно программируются, но за их возможности много платят.
   – А ты хорошо осведомлен, – желтый, зеленый – автомобиль вновь тронулся с места.
   – Думаю, ты осведомлена не меньше.
   На несколько минут мы замолчали. Тишину нарушил очередной вопросы Лены:
   – У тебя здесь можно курить? – она зевнула, прикрыв рот рукой.
   – Да, можно. Спать хочешь?
   – Ага, – женщина зевнула вновь. – Странно обычно в это время я все еще свежа как огурчик.
   Я хмыкнул.
   – Кирилл, у меня такое ощущение. Нет, даже не ощущение… не знаю, как сказать. В общем наша сегодняшняя встреча не случайна, – Лена щелкнула зажигалкой.
   – Может быть.
   – И знаешь, что странно. Всю эту неделю я покидала офис последней – начальник завалил работой. А тут ты. Да еще и с приступом. Пена у рта, - она затянулась, - глаза навыкате. Благо твой обрядовый аппарат стоял рядом с письменным столом. Кстати, а почему он был включенным.
   – Я проверял его работоспособность, профилактика, – я поморщился – не люблю запах сигарет.
   – Потом этот странный демон в обличии ангела, который так легко уничтожился, но пробрался в твой сон обойдя файрвол экзорциста. Я думала, что это невозможно.
   – Так и есть.
   – Что?! – воскликнула женщина.
   – Файрвол экзорциста не может обойти ни один демон – это совершенная защитная система. Файрвол обыкновенного пользователя взломать сложно, но можно. А файрвол штатного работника службы экзорцистов – неприступная крепость.
   – Тогда как… как ты заразился? – Удивление и страх застыли на её лице, а затем пришло понимание. – Ты все знал!
   Мои наручные часы запикали. На экране мигало время – 23:13.
   – Вот и время пришло, коллега, – я съехал на обочину, остановив машину. – Ты думала, что сможешь поиграть со мной. Хм… Нет, Леночка, не на того напала.

Эпизод 10 – Фотоальбом
   Я подбегаю к девочке, грубо выхватываю из её рук фотоальбом.
   – Эмоции! – судорожно листаю страницы, ищу необходимые мне фотографии.

   «Фото. Мама, папа, дочка. По комнате развешаны воздушные шарики. На праздничном столе разложены угощения. Торт с шестью свечками.
   – Доченька. Задуй свечки и загадай желание. Если все свечки задуешь, то и желание твое исполнится.
   – Правда?!
   – Конечно, милая.
   Девочка с шумом выдыхает из легких воздух. Пламя свечей конвульсивно дергается, и медленно умирает, испуская тоненькие полоски дыма.
   – Я загадала, чтобы у нас всегда все было хорошо».
   Счастье, радость, умиротворение…

   «Фото. Небольшая комната освещена лишь тусклой настольной лампой. Девочка, скрючившись, сидит за письменным столом. Отец стоит за ее спиной.
   – Ты опять криво рисуешь, – от отца тянет перегаром.
   – Пап, но я стараюсь.
   – Херово стараешься, – мужчина рвет напополам тоненькую тетрадь в линию, где старательно выведена заглавная буква «А». – Новую тетрадь бери. И все сначала.
   – Я устала. Не могу больше, – ноет девочка, шмыгая носом.
   Звонкий подзатыльник. Девочка ударяется лицом о стол. Из носа потекла красная струйка. В полумраке её отец похож на демона» .
   Боль, обида, злость…

   «Фото. Два подростка – парень и девушка – стоят в темном подъезде. Он обнимает ее за талию.
   – Ты когда-нибудь целовалась?
   – Нет, – девушка смущено опускает глаза, неуверенно пытается отстраниться от парня.
   – Это несложно. Расслабься.
   Девушка закрывает глаза. У него влажные, теплые губы.»
   Наслаждение, смущение, влечение…

   «Фото. Выпускной школьный бал. Она покидает шумный зал, где танцуют вальс её одноклассники. Она кого-то ищет. В коридоре темно и тихо. На диванчике в самом дальнем углу целуются двое. Он? Ленка подходит ближе. Её замечают. Парень поворачивает голову. Он.
   – Ленка, это ты. Присоединиться не хочешь?
   – Ты урод. Тварь. Демон… – у девушки дрожат колени.
   – Как хочешь. Ты это… иди потанцуй. Не мешай, пожалуйста».
   Ненависть, отчаянье, слабость…

   «Фото. Она возвращается домой с работы. Ожидает, когда приедет лифт и увезет ее на первый этаж. Но лифта нет. Она спускается по лестнице вниз. Двумя пролетами ниже до нее доносится знакомый мужской голос – он разговаривает по сотовому телефону.
   – Да, я это могу. Когда он обычно бывает в сети? Хорошо. Полное стирание памяти, я понял. Мой демон сделает. Да, он уникален в этой сфере деятельности. Да, и файрвол пользователя не представляет для него проблем. Итак, я полностью стираю память вашему конкуренту, и за это я прошу пятнадцать тысяч. Всего доброго.
   Она выключает телефонную камеру. Затаив дыхание, сохраняет снятое видео. Слышит, как мужчина спускается вниз.
   – Так значит Кирилл Куваев у нас дьявол, – в её шепоте не столько удивления, сколько другого более сильного чувства. – Что же. Все, что Вы скажите, может быть использовано против Вас при шантаже.»
   Жажда наживы…

   Я забираю себе все ее эмоции, все её чувства. На кончиках пальцев пляшут искорки нахлынувшей силы. Человеческие эмоции – это энергия, достаточна для уничтожения любого, даже самого сильного, демона.
   Я больше не слышу скрип гнущихся прутьев ловушки – ангел выбирается из ловушки, бежит ко мне, обнажая клыки. Я черчу в воздухе пальцем знак огня. Вспыхивает снег у меня под ногами: вспыхивает автобусная остановка, вспыхивают уродливые серые дома, вспыхивает скучное бледное небо. Сон горит, а вместе с ним горит фотоальбом, уничтожая воспоминания, горит девочка Лена – проекция ее сознания, горит демон-ангел, самый сильный монстр когда-либо создаваемый мной. По своему образу и подобию. Не горю лишь я, окруженный пестрой стеной эмоций умирающей Лены.

Эпизод 5 – Ответы
   – Ты все знал, – изо рта Лены потекла пена. Легкие судороги, затем она погрузилась в сон. Демон, поселившийся в ней, дал о себе знать.
   Да, я все знал. Я заметил, как вчера она подслушивала мой телефонный разговор на лестнице. Несложно было вычислить, кто из сотрудников покидает офис последним. Догадался, что ничем хорошим мне это не светит. В лучшем случае – шантаж, в худшем – тюрьма. Поэтому я заразил себя, своим самым лучшим демоном. Во время обряда вирус самокопировался из моего мозга в её и уничтожился. Я специально оставил рядом с собой в офисе обрядовый аппарат с отключенным файрволом, чтобы впоследствии она смогла заразиться. Разве мог пройти экзорцист мимо человека, который подвергся заражению вирусом-демоном, и не спасти его, проведя обряд изгнания. Тем более, если этого человека ты планируешь в ближайшем будущем шантажировать.
   Все было рассчитано практически идеально. Сейчас я присоединял обрядовый аппарат к бортовому компьютеру автомобиля. Мой демон в данный момент вытаскивает из мозга Лены  все воспоминания, упорядочивая и архивируя их удобным образом. Я войду в её сон и уничтожу те из воспоминаний, которые не угодны мне. Мой демон очень силен, но выборочно стирать память он не умеет – либо все сразу, либо ничего. Меня это не устраивает. Лишение памяти одного из сотрудников службы экзорцистов вызовет ненужные подозрения. Начнется следствие, которое еще неизвестно как завершится. Поэтому я сам выберу те сегменты ее памяти, что подлежат уничтожению.
   Я заблокировал выход в Сеть Сновидений, лишний раз проверил: функционирует ли файрвол. А убить моего демона в ангельском обличии достаточно просто. Надо лишь произнести: «код двадцать три тринадцать».

Эпизод 11 – Завершение
   Огонь исчез, оставив после себя лишь черную землю, на которую восторженно взирало солнце-глаз. От маленькой девочки остались лишь обугленные кости, от ангела не осталось даже этого. Сон Лены просуществует еще несколько минут – остаточная реакция умирающего сознания. Все пошло не так, как я хотел. Мой вирус сошел с ума, возомнив себя убийцей демонов, одним из которых, по его мнению, являлся и я. Может, он и прав. Я уничтожил шантажистку, вместо того, чтобы выборочно стереть ее память. Теперь будут проблемы, придется бежать. Плохо. Но я справлюсь.
   Я начинаю чертить на земле знак возвращения.
   – Пора домой…
   Знак почти закончен… Два острых клыка вонзаются мне в шею, прокусываю сонную артерию. Истекая кровью, падаю на незавершенный знак возвращения.
   – Я сделал тебя слишком сильным и слишком умным, – мои последние слова, сказанные в чужом сне.
   Черный от копоти ангел склоняется надо мной. Отрешенная улыбка исчезает. Выражение лица становится серьезным. И только сейчас я понимаю, что у демона мое лицо.
   «Демон уничтожен. Обряд завершен, – говорит ангел. – Спокойной ночи».