Ему звонят по телефону его хорошие друзья

Наталия Май
              Ему звонят по телефону его хорошие друзья

Люди, коллекционирующие блатные песни, знают, из каких «перлов» состоят их тексты, причем, вся прелесть их именно в серьезности и напыщенности, так называемом ложном глубокомыслии. «С первого удара девушка упала, со второго лопнул черепок, с третьего удара девушки не стало, и потек кровавый ручеек», - так бесподобно звучала «Мурка». «Оля любила рекУ, Оля реки не боялась и по ночам-по ночам в лодке с любимым каталась»,  -  далее повествовалось о том, как «кадр» приревновал девушку Олю, ударил ножом, как и в «Мурке», естественно, та упала, и потекла кровь. Измена женщин сурово карается в этом виде песенной лирики. Оля, возможно, об измене и не помышляла, просто на вопрос «Оля, ты любишь меня?» Оля, шутя, отвечала: «Нет, не люблю я тебя...» За это она поплатилась жизнью.  В блатных песнях редко бывает иначе. Но песня про летчика, который решил свести счеты с жизнью, узнав об измене «на высоте сто тысяч метров», когда «пропеллер весело жужжал», на мой взгляд, затмевает все шедевры подобного рода.
Основная мораль – доверие друзей друг к другу. Мужик не соврет. Если друг сказал – это свято. А женщинам верить нельзя. Но в конце очень часто выясняется, что друзья или что-то напутали, или друг их не так понял. А иной раз – наговор. Но благородная ярость обрушивается на преступницу, чья невиновность доказывается лишь в финале, если имеет место быть. Почему-то любители этого жанра или направления не извлекают моральных уроков из сюжетных перипетий. А ведь не случайно эти баллады построены на такой канве – излишняя доверчивость по отношению к представителям именно своего пола бывает фатальной.