Ностальгия или раздумья старика

Ая Счастливая
Память…хм, интересная штука…если спросить, то никто не ответит, как она работает, но как то ведь работает, мы даже и не замечаем как…
Да…до того времени как я стал заботливым отцом, любящим дедом, да и попросту стариком…использовал эту забавную штуку (память) только лишь исключительно в бытовых целях. Я собственно даже и не знал, что её можно использовать как-то иначе. Но теперь я знаю, знаю её истинное назначение, во всяком случае,  я думаю что знаю…
Почему то именно теперь, когда все хорошее и все плохое уже позади…и ничего меня больше не ждет, кроме разве что смерти, ну а в остальном  я могу расслабиться и даже слегка забыться…
Воспоминания…да, старых, то есть пожилых людей окружают воспоминания, они повсюду, буквально в каждом моменте нашей сегодняшней жизни, нашей, наших детей и внуков…
Например, однажды утром помогал внуку одеться, поправлял рубашку, отряхивал брючки…и неожиданно вспомнил, как моя мама делала то же самое, много лет назад. Делала усердно, да, оно и понятно, те штанишки и рубашка, что были на мне в тот день,  достались ей тяжелым трудом,  я понимал это и старался ходить аккуратней. Я ведь знал, что маме нелегко, растила меня без отца, тяжело было, что скажешь, голод, война. А эта одежонка,  хоть и простенькая, а все же грела. Берег её до последнего момента. Обходил все ямки, не лазил через заборы, даже когда звали яблоки с соседнего огорода  рвать, не согласился, так и сказал, что, мол, штаны жалко, они все-таки свои, а яблоки чужые, а то и штаны порву и солью в одно место получу. Но однажды не сдержался.  В детстве страсть как футбол любил. Когда с соседскими ребятами начинали по двору мяч гонять, так увлекались, что не могли остановиться. И вот как-то раз позвал меня Пашка, сосед мой, поиграть, штаны по-прежнему было жалко, но соблазн был велик, не удержался, закатал штанины и вперед на площадку. Да, «бой» тогда был не на жизнь, а на смерть, отстояли, победили, штаны, конечно, испачкал в пыли, да еще на коленке кусок ткани был вырван, а через дырку ссадина виднелась, и кровь из неё шла. Домой было стыдно идти, поэтому шел медленно, как мог, потом ещё у двери около получаса стоял. Зашел домой понурый, мать тот час же кинулась  ко мне, начала расспрашивать, где был и почему так поздно  домой вернулся, стянула с меня штанишки и начала обрабатывать ранку, а я не выдержал и заплакал, громко заплакал. Мама спросила:
- Что такое, зеленка щиплется?
а я и говорю:
- Нет, штаны порвал, жалко…до слез жалко.- Тогда меня мать обняла и сказала, что пришьет заплатку, хорошую такую, чтобы не протерлась и не порвалась.
Сейчас с улыбкой вспоминаю, а тогда простить себе не мог, что так поступил.
Да уж, воспоминания…интересная вещь все-таки. В последнее время частенько вспоминаю свою жизнь, точнее уже прожитую её часть. То есть даже не вспоминаю, а просто само вспоминается. Начинается все с какого-нибудь небольшого и даже незначительного воспоминания, затем это воспоминание переходит в другое более яркое и красочное и так далее. А вслед воспоминаниям и ностальгия бредет тихим, размеренным шагом. Конечно, без неё нельзя. Ностальгия- это ведь, некая скука по прожитым годам. Годам, которые тебе доставляют удовольствие, тем, что ты можешь прокручивать их раз за разом в своей голове. Когда приходит время, и делать особо нечего, то я  раздумываю о жизни и ностальгирую, жаль мою юность никто не записывал на камеру, хотя с другой стороны так наверно даже и лучше, что не помню, то додумываю, фантазирую, так день и проходит, а мне хорошо. Люблю рассказывать детям и внукам о моем детстве, что делал, как думал, как поступал. Стараюсь не ставить себя в пример, а просто рассказывать, так, как было. Хоть и хвалюсь иногда, и говорю своим слушателям, мол, вот как оно было-то, а в ваше время ребята так не играю, вы только и знаете, что за компьютерами сидеть, а в мире все так интересно. И вправду, в детстве хотелось везде успеть, все посмотреть…любопытные были, первооткрывателями хотели стать…да всего и  не расскажешь, много чего хорошего было, да и плохого не мало. Но оно как-то не вспоминается,  да и что его вспоминать, бессмысленно. А хорошие воспоминания и ностальгия настроение улучшают и годков этак 60 сбрасывают.