Белый гражданин из среднего класса

Иван Ванин
1.
Однажды белый гражданин из среднего класса был вынужден родиться. Так уж сложилось. Никто его об этом не просил. Родился и всё тут. Ну, раз уж вылез на свет божий - будь добр, живи.
Вдобавок, угораздило этого гражданина родиться ни где-нибудь непонятно где, а в огромной, прекрасной стране, населённой удивительными людьми. И из каждого из них эта удивительность так и пёрла наружу, да во все стороны, делая удивительным всё вокруг.
Жил гражданин в самом главном городе, что постороен, по сомнительной легенде, на семи холмах и окружён, по фен-шую, кольцевой магистарлью, за которой, по ещё более сомнительной легенде, жизни вроде как и вовсе нет.
И живёт этот белый гражданин из среднего класса вот уже достаточное количество лет в этом большом удивительном городе, в этой огромной удивительной стране. И случаются у него и свои радости, и свои горести. И не перестаёт он дивиться людям его окружающим.

2.
Однажды белый гражданин из среднего класса накопил денег и решил поехать отдохнуть. В Геленджик. На две недели.
Он купил билет, сел в поезд и, получив весь комплект удовольствий от поездки в плацкарте, приехал  в Новороссийск. На вокзале взял первое попавшееся такси (загорелый мужичок лет сорока на разбитой "Волге") и рванул в сам Геленджик.
По совету таксиста (славного малого) он решил спросить о съёме жилья (очень хотелось скромную однушку недалеко от пляжа) прямо на автовокзале, у местных бомбил. Широко улыбающийся человек кавказской наружности, представившийся почему-то Ваней, с заметным акцентом обещался помочь. Мол есть у него на примете хорошая квартирка, недалеко от моря. Запрыгнув в тонированую девятку гражданин и Ваня поехали смотреть квартиру. Всё вроде понравилось. Ко всему прочему добряк Ваня обещался ровно через две недели приехать к нему к 12-00 по этому адресу и отвезти на вокзал в Новороссийск, прямо к поезду. Но при условии если белый гражданин из среднего класса заплатит ему прямо сейчас двести рублей, вроде предоплаты за бронь автомобиля. Гражданин обрадовался такой невероятной отзывчивости местного жителя и отстегнул водиле необходимую сумму. Не являясь простаком он, конечно же, попросил и номер его мобильного телефона. Мало ли.
Отдыхал гражданин плохо.
Грязный общественный пляж с вечной кучей народа, крикливые продавцы горячей кукурузы, орущие дети. Всё это не способствовало нормальному отдыху. К тому же, в первый же день гражданин обгорел так (несмотря на защитный крем), что не мог нормально спать. Так всё болело.
Ночной Геленджик гражданину тоже не нравился. И если первые две-три ночи было ещё как-то интересно, то остальные полторы недели он предпочитал ночным вылазкам здоровый сон. Контингент местных "дискотек" и танцплощадок ему не нравился. Поджарые пьяные парни со всех уголков необъятной родины и сомнительные дамочки, чьё поведение "на югах" становилось более чем лёгким, гражданину доверия не внушали. Цены кусались (порой дороже чем в столице! Однако!).
Сфера услуг так же оставляла желать лучшего. Больше всего белого гражданина из среднего класса бесило отсутствие доступных общественных туалетов на набережной в вечерние и ночные часы. Их было буквально пару штук на чёрт знает каком расстоянии друг от друга. С этим было связано две неприятных истории. В одной из них гражданину, не выдержавшему напора собственного организма, пришлось мочиться прямо на пляже, в кабинке для переодевания. Гражданину при этом было невероятно стыдно за своё поведение, но поделать он ничего не мог. Вторая же история была совсем дикой. Выйдя из прибрежной кафешки и не найдя по близости туалета, гражданин прокрался в казавшиеся безопасными кусты. Итог - взятка сотрудникам милиции, поймавшим его за столь постыдным деянием, аж в четыреста рулей ("Ааа, столичный, - радостно произнёс один из них, - ты сегодня уже третий. Ну давай, четыреста или в отделение поехали.").
После этого, в трезвом виде гражданин оставаться в Геленджике просто не мог. Оставшуюся неделю он пытался быть поддатым везде и всегда. Лотки и палатки с пивом, рассованные по всему курортному городку, здорово в этом помогали. Смотреть трезвым взглядом на этот город он ольше не мог.
Местные жители оказали тёплый приём. В один из вечеров, присев на скамейку попить пива, к белому гражданину из среднего класса подошла троица аборигенов. "Сам откуда?" - спросили они. Гражданин знал, что столичных везде не очень-то и люят, и решил соврать. Завязалась беседа. Что да как, чем живёшь. Местные казались парнями что надо. Рассказали гражданину что зимой в Геленджике никого нет и очень скучно, и что море солёное и именно поэтому зимой не замерзает. Минут через десять к лавке подбежали ещё двое парней и радостно крикнули: "Пацаны, там Женька бьют!" Собеседники заметно оживились и даже, казалось, обрадовались. "Давай с нами за Женьку ****иться! Да лан те, пошли! Ничо такого не будет!" - дружески предложили они гражданину. Но гражданин был вынужден отказаться. Молодчики вскоре ушли. Видимо отбивать Женьку от каких-ниудь негодяев.
Оставалось ещё пять дней до поезда в столицу, а белый гражданин из среднего класса уже терпеть не мог этот город. Его начинала раздражать даже квартира, которую он снял. И чем, чёрт побери, в ней постоянно так пахнет?
Единственное, что скрасило отдых гражданина - это экскурсия в село Абрау, которую он купил от смертельной тоски в последние, перед отъездом, дни. Красивое озеро рядом было довольно живописным, а дегустация напитков на заводе по производству шампанских вин оказалась интересной и весёлой. И даже тут финал оказался подпорченным. Он чуть зазевался и опаздал на пару минут к автобусу за что экскурсовод, женщина лет сорока пяти, просто-таки впала в бешенство. Ор стоял страшный. Можно было подумать что белый гражданин из среднего класса опаздал к старту ракеты на Луну.
Настал день отъезда.
12-00. "Таксиста" Вани нет. Мобильный не отвечает. Позже - абонент не доступен. Двести рублей коту под хвост. У гражданина паника. Но тут, удача, обещает подвезти сын хозяйки квартиры. До поезда меньше часа, езды от Геленджика до Новороссийска примерно минут тридцать. Полёт на замученном Москвиче по извилистым дорогам меж декоративных геленджикских гор со скоростью пули. Успели.
Наконец-то домой. Гражданин забрался на верхнюю полку плацкартного вагона и закрыл глаза. Он прокручивал в голове все две недели отдыха и пытался найти в нём хоть что-нибудь хорошее. Вспомнить хотя бы один момент. И он его нашёл.
В одну из ночей гражданину не спалось. Под утро, часа в три-четыре, он решил прогуляться по пустынному пляжу. Он оделся, взял пачку сигарет и двинулся к морю. На пляже никого не было. Он прошёлся вдоль берега и наткнулся на маленький, полуразвалившийся причалик. Он взошёл на него, сел на один из кем-то оставленных деревянных ящиков и попытался закурить. По геленджикской бухте гулял сильный ветер и как ни закрывал гражданин пламя зажигалки ладонью, подпалить сигарету так и не удавалось - огонёк то и дело задувало. Гражданин расстроился и стал убирать курево обратно в пачку. Тут он заметил что ветер на мнгновение затих. Ощущение - будто время на секунду остановилось. Стало абсолютно тихо, даже волны, казалось, старались не шуметь. Идеальный штиль. Белый гражданин из среднего класса тот час же достал сигарету, поднёс к ней зажигалку со спокойным, ровнёхоньким пламенем, и сладко затянулся. В этот момент кто-то невидимый словно щёлкнул переключателем - и снова поднялся ветер, волны с силой накинулись на берег, природный гул вновь заполнил всё вокруг. Светало.
Под равномерный стук колёс незаметно подкрался сон.

3.
продолжение следует...