Среди нас

Станислав Бук
"Здравствуй, Иван Романович!
После нашей последней встречи на центральных курсах офицеров разведки мне и в голову не могло прийти, что придётся ещё раз пообщаться с тобой. Да и «подобраться» к тебе после того, как ты перевёлся в Москву, было не просто. Помог Алик Северин. Он же взялся передать тебе это письмо.
Прочитав его, ты поймёшь, почему я не решился воспользоваться электронной почтой.
Ну, сначала пару слов о себе.
После ухода на пенсию мы с Таней (помнишь её?) осели под Питером в Курортном районе. Оба работаем.
Но время, сам знаешь, какое. Появилась возможность года два поработать в Москве. Предложение очень выгодное. Остаётся снять квартиру.
Помнишь Ваську Запольского? Этот проныра ушел на гражданку на год раньше меня. Сейчас он промышляет в какой-то фирме, имеющей отношение к недвижимости в Ленинградской области. Ездит на дорогом внедорожнике, а живёт по соседству со мной. Словом, видимся часто. Вот он и всучил мне адресок в Марьино.
Квартиру сдаёт один генерал от инфантерии, но общаюсь исключительно с его супругой. Зовут её Василиса. Редкое имя, правда? И столь же редкое для москвички отношение к сдаваемому жилью. Прочитав рекомендательную записку Запольского, она безропотно вручила мне ключи и сказала, что может подождать моего решения хоть месяц.
Это была первая загадка.
Почему загадка? Забегая вперёд, скажу, что квартира отличная, на самом верхнем этаже 12-этажного нового дома. Хозяйская мебель, холодильник, телевизор и подключенный к интернету компьютер.
А вот вторая загадка: плата за аренду - вдвое ниже общепринятой! Я, было, подумал, что у них какие-то долги или обязательства перед Запольским. Ну, моё дело маленькое.
Решил пообщаться с соседом. Но квартира соседа пустовала, а её хозяин пропадает в каких-то экспедициях.
А вот с дворником разговорился. К беседе нас сподвигло пиво. Помнишь, какими жаркими были в этом году первые дни июля?
Дворник Гена, усач лет пятидесяти, поведал мне, что эту генеральскую квартиру никто больше месяца не занимает.
Дом этот – экспериментальный. Почему его называют экспериментальным – не понятно. В строительстве принимала участие фирма «Сталактит», которая исчезла сразу после того, как дом был принят. Этой фирме до сих пор принадлежат две квартиры на верхнем этаже, но обе пустуют. ЖЭК, наверное, будет искать эту фирму через милицию, так как никто не вносит деньги за коммунальные услуги.
И вообще, последний этаж этого дома странный. Все жильцы этого этажа в вечных командировках, никогда никого не найти.
Так вот, эта третья загадка – не последняя.
Дом расположен недалеко от станции метро «Марьино», рынок, магазины – всё рядом.
Две ночи я переночевал в новой квартире совершенно спокойно. Тишина была полной, ни звука, ни с улицы, ни от соседей. Только иногда тишину нарушали шорохи из водопроводных труб, но они не раздражали, а, наоборот, приносили успокоение. Понимаешь, слишком глубокая тишина ведь тоже действует угнетающе…
Перечисленные выше загадки – даже не загадки по сравнению с четвёртой.
На третий день со мной в лифт вошли мужчина и женщина. У них во ртах торчали курительные трубки. Трубки не дымились, но женщину с трубкой во рту видеть довольно странно.
На мой вопрос «Вам на какой?» они только молча смотрели на меня. Я пожал плечами и нажал кнопку «12».
Когда я вышел из лифта и двери закрылись, мне показалось, что лифт поехал ещё выше. Но этого не могло быть, ведь я вышел на последнем, двенадцатом этаже!
Я нажал кнопку вызова лифта. Через секунду дверь кабины открылась, и я зашел в пустую кабину, решив рассмотреть дом снаружи. Только тут я заметил, что на пульте кнопок было всего двенадцать, но над ними прямо на панели был чётко нарисован  кружок.
Рассматривая дом снаружи, я заметил, что этажей было действительно тринадцать.
Самый верхний, тринадцатый этаж был без окон. Единственное слуховое окно располагалось над лестничным пролётом. Для лифтовых механизмов уже над тринадцатым этажом сделана надстройка! Кстати, лестница тоже заканчивалась на двенадцатом этаже. Но главный сюрприз заключался в том, что на том, тринадцатом этаже, были балконы. Но на эти балконы не было из дома дверей. За каждым из них была глухая стена.
Полагая, что подобная нелепость – недосмотр строителей, я решил сфотографировать эти балконы. Для этого, дождавшись, когда выходящий жилец противоположного дома пропустит меня мимо домофона, я по лестнице поднялся на несколько этажей и выглянул в окно. На одном из балконов стоял человек! Это был мой попутчик по лифту. Как и тогда, в лифте, в его рту торчала курительная трубка. Как он туда попал? И кто это? Они что, дышат через эти трубки?
Пока я налаживал камеру, человек исчез. Может быть, он увидел, что я его заметил?
Я всё-таки сделал снимок этих этажей. Посылаю фотку в одном конверте с этим письмом.
Романыч! Ты же знаешь мои навыки по работе во внешней разведке. Слежку я обнаружил сразу, как вышел из дома. Отрываться не стал. Слежка велась тремя и весьма профессионально: очередной преследователь поджидал меня впереди! Потом пропускал и уходил прочь, почти не следуя за мной.
Оторвался я ближе к вечеру, собираясь вернуться в дом.
Третья ночь была неспокойной, но, скорее всего лишь потому, что я так себя настроил. Пару раз доносились звуки, похожие на те, что издают дельфины. Помнишь, в греческом дельфинарии? Как молоды мы тогда были!
Думаю, ты правильно сделал, что решил ещё послужить. На гражданке до того неуютно, я, наверное, никогда не привыкну...
В последующие дни никакого чужого внимания к своей персоне я больше не обнаруживал. Представь, это меня ещё больше обеспокоило, чем в тот день, когда меня «вели». Или они продолжают следить за мной ещё более квалифицированно? Но не может быть, чтобы я, с моим-то опытом, да не заметил и не почувствовал! Впрочем, техника слежки не стоит на месте…
Теперь ты понял, какая мне от тебя нужна помощь?
Если это меня не касается, кинь мне по мылу такую фразу: «Извини, приехать не смогу». И я буду спать спокойно в новом, выгодном для меня жилье. Если пришлёшь «Сделка отменяется» - я просто откажусь от этого жилья.
Сейчас я уже в Питере. Будешь в наших краях – заходи. Кстати, от моего дома до залива – рукой подать, да и места – сказка!
Привет Саше. Надеюсь, она по-прежнему украшает собой твою компанию!
Дмитрий Сергеев".

Макаров закончил читать и поднял глаза на Северина:
- Сам-то – читал?
- Нет, конечно.
- Ой-ли! Чтобы старый разведчик да не сунул свой нос?
- Принадлежность к этому славному институту не исключает порядочности.
- Ладно, не обижайся, это я так…
- Доверяй, но проверяй? Ну и сволочь же ты!
- Я же сказал – извиняюсь. Но, прости, почитать это письмо я тебе не дам. Дольше поживёшь.
- Даже так?
- Вот именно. Лучше расскажи, как погиб Димка?
- Нечего рассказывать. Банально. Сбила машина. Была в угоне. Водитель скрылся. Словом, профессионально.
- Черт возьми, прошел человек огонь и воду, дожил до пенсии… Помянем...
- Мир праху...

*   *   *

Фото автора: Москва, Марьино.