Поход в гости

Беляев Степан
-Здравствуйте, Анна Александровна!
Как вы?

-Я, вот, к вам в гости, как и договаривались,
с гостинцами!
Ух, и жарко на улице...
Лето!
Пока шла, вся вспотела,
хоть всю одежду выжимай!
Дайте отдышаться!

Ольга Николаевна присела в прихожей на табуретку.
Вот оно как, не молодые мы уже -
на девятый этаж подниматься.
И лифт, как всегда, не работает.
Что в новостях сегодня?
Что Путин,
как с кризисом борется?
Симпатичный он,
больше мне нравится, чем Медведев...
Простой такой,
нашенский.

Вы раздевайтесь,
раздевайтесь,
Ольга Николаевна,
я пока тесемки ваши на кухню отнесу.
Духота.
В квартире хуже, чем на улице.
И форточки-то все время открыты,
безветреннно потому что,
вот так!

Ольга Николаевна начала медленно раздеваться,
пыхтя -
Как ваш?
На работе?
Как внуки?
Заходили?

Ко мне вот заезжали вчера -
веселые,
бодрые,
на машине новой.
Бизнес у них пошел,
радостные,
а подарков-то все равно не привезли.
Много ли старухе надо?
Конфеты да чай.
Так даже этого не привезли!
Зато обещали мне ремонт сделать.
Ага! Так от них и дождешься ремонта...
Подмазываются,
чтоб я на них квартиру переписала.
Да мне-то что,
мне умирать скоро,
а им жить.
Мне не жалко!
Вот почему мне для них квартиры целой не жалко,
а они для меня конфет жалеют?

-Эх, не то поколение пошло, Ольга Николаевна!
Я с вами согласна!
Мы им ничего не жалеем - все отдаем,
а они нам - шиш на постном масле!
Не дело...
Да бог с ними,
он рассудит!
Как вы-то,
рассказывайте!

Старушки уселись за стол на кухне.

Может, по двадцать грамм налить?
Помолодимся?

Анна Александровна
полезла в буфет,
извлекла оттуда бутылку настойки и две стопочки.
Сливовая!
Сладкая небось! - радостно произнесла она,
отвинтила пробку и разлила по стопочкам по чуть-чуть.

Ну, Ольга Николаевна,
давайте выпьем
за встречу,
давно мы не виделись!
Сколько нового небось произошло -
она ахнула -
да уж!

И они выпили,
слегка поморщившись.
Как твой-то Иннокентий себя чувствует?
Слышала, в больнице лежал?

Да плох он,
плох,
совсем невкусный стал,
а пенсия-то сама знаешь, маленькая какая,
тут уж не разбежишься никак:
крупа да хлеб,
вкусного совсем мало стало.
Он-то отъедается еще как.
После болезни -
прекрасный аппетит,
и не скажешь по нему даже, что инсульт перенес.
Лопает почем зря
и в телек пялится:
футбол да новости,
сериалов не дает посмотреть,
а там сейчас такой интересный, про женщин -
"Широка река",
эх!
Но что делать,
сколько лет вместе живем -
любовь!
Тут уж ничего не поделаешь! Как познакомились в 1963,
так и вместе все...
Он мне, конечно, изменял,
да не признается.
Я-то женщина верная,
разумная,
мне чужого не надо,
лишь бы свой рядом был!




-Так что, ни разу налево так и не ходила?
Не верю!
Это вкусно,
особенно когда в отношениях застой.
Ты меня строго не суди,
у меня бывало!


А твой-то как?-
перебила Ольга Николаевна

Хорошо,
дай бог!
Здоров, весел,
с друзьями каждый вечер на скамейке пиво пьет
и разглогольствует
о политике.
Что, мол, не нужна нам вертикаль,
а нужна горизонталь власти,
вот как!
Либеризация какая-то!
А потом ко мне все жмется,
хочет,
и вкусный!
Я с голода не помру при таком мужике никогда!
Повезло мне,
повезло!

Ольга Николаевна налила еще по 20 грамм.
Ну, за наших мужей!
Чтоб все у них хорошо было,
а если у них хорошо будет
так и у нас тогда все хорошо будет,
вот как оно!

Они выпили.

Вкусно!
Я аж даже захмела немножко -
сказала Ольга Николаевна и громко захохотала-
Во-то оно как!


Закуску-то принесла?
Ох, забыли!
Самое вкуснень
 
Есть хочу!
Не могу все эти уже кашки с сосисками есть!
Хотя мой меня меня хорошо подкармливает,
но я ж, как в молодости...
Душа у меня молодая осталась,
хоть и тело дряхлое.

Ольга Николаевна полезла руками в тесемку,
долго рылась и достала сверток газеты.
Вот он,
родной мой!
Тебе как сестре отдаю! -
сказала она
и поцеловала подругу игриво в щечку.


Спасибо!

Спасибо, родная!
Она начала разворачивать сверток.
А пахнет-то как вкусно,
уже чую!


Она развернула кулек.
На листке "НОВОЙ ГАЗЕТЫ" лежал достаточно длинный, слепленный правда из разных кусков, кал Иннокентия Петровича.
Зайчик! Малыш мой!- замурчала Ольга Николаевна -
Вкусненький-то ты мой!

А вот и у меня для тебя есть подарок!
Она ушла в комнату
и, вернувшись, принесла на тарелке здоровый кусок кала Андрея Ефремовича.
Тебе нужно больше, чем мне!
У меня-то муж здоров
кушай!

Подруги сердечно обнялись.

Вот хорошо, что ты есть у меня - со слезами на глазах сказала Ольга Николаевна -
А ведь говорят, что женской дружбы не бывает!


Брешут они, все брешут!
Давай есть!

И подруги начали вилками есть приготовленное.


Закончив, они долго смотрели друг на друга.

Как мы без друг друга - утвердительно сказала Ольга Николаевна.

Ага! - промычала, дожевывая, Анна Александровна.
Ольга Николаевна улыбнулась.

На ее губах заблестел кал Андрея  Ефремовича.