Мелочи жизни

Людмила Коломоец
  «Мелочи жизни» – говорим мы, когда нас предают подруги, запивает муж, расстраивают дети, не ладится карьера. Но из этих мелочей состоит  наша жизнь. 


1
Я встретила Витальку, мужа подруги, с которыми я давно  не общалась. Два года назад я уехала в другую страну и потому связь между нами прервалась. Писем писать не люблю, всё надеялась, что скоро приеду.
Виталька ехал на велосипеде.
- Виталька! – завизжала я обрадовано.
Он притормозил и подошёл нам. Выглядел устало.
- Как  живёте? Как  Тамара?  - забросала вопросами.
Он странно посмотрел на меня:
- Давно приехала?
- Да вчера. – Ответила и затормошила его – Как вы?
- У Тамары рак желудка. – Огорошил меня Виталька. Я остолбенела.
- А ты как? - почти прошептала.
- Что я. Смиренно делаю всё, что должен делать. – Да не плачь, никто ведь помочь не может.- успокаивал он меня.
Слезы лились, будто прорвало плотину. Я не могла совладать с собой. А,  Виталий рассказывал:
- Сначала сделали операцию по непроходимости желудка, тогда и обнаружили опухоль. Потом ещё две, но безрезультатно…
- А она знает? – спросила я.
- Нет. Думает с желудком мучается. – Ты заходи. Она обрадуется тебе. – Пригласил прощаясь.

На второй день пошла к Тамаре. Внутри,возле сердца образовался огромный тугой холодный ком, который увеличивался, заполоняя внутри всё пространство. Я не могла справиться с потоком слёз и успокаивала сама себя, как могла: «Зарёванной идти нельзя. Я должна её подбодрить, я не должна плакать». Подойдя к их дому, я долго сидела на лавочке возле подъезда, вытирала, высушивала глаза.
Собравшись духом  позвонила. Открыв дверь,  Виталий показал глазами: «Заходи».
Я прошла в комнату Тамары. И остановилась шокированная видом  подруги. Пересилив себя, весело сказала:
- Здравствуй.
- Здравствуй. Приехала? Как ты там? Как с мужем. – Поинтересовалась Тамара.
- Да нормально всё.- Ответила я. И рассказала всё, что интересовало её.
- Ты видишь, во что я превратилась? – спросила.
- Ладно, Тамара, всё проходит. – Подбодрила я её.
- Да мне ещё одну операцию должны сделать, потом на работу уже выйду, - поделилась Тамара. – За мной место до сих пор держат.
-  Тамара, а помнишь, как мы с тобой подружились? – спросила я. Отвлекая себя и подругу от грустных тем.
 - Конечно, - улыбнулась  она. – Помню.
И мы окунулись в воспоминания.

2

Мы с ней работали на одном предприятии. Она мастер механического участка, я в инструментальной кладовой. Тамара сорокалетняя молодая женщина, волосы стриженные  под «каре» ниспадали шелком вокруг смуглого, зауженного к низу лица. Словно два чернослива блестели глаза. Припухлые губы привлекали сексуальностью. Обаятельная.
С Виталием они прожили шестнадцать лет, у них подрастала дочь Наташа.
В тот день мы работали во вторую смену. В этот вечер она зашла ко мне в инструментальный склад и медленно опустилась на стул. Мы перебросились общими фразами, чтобы не молчать.
Но её что-то мучило изнутри. Тамара ни с кем не откровенничала.  Но сейчас, видимо, возникла необходимость выплеснуть эту боль.  Без перехода в нашем пустом разговоре она вдруг выпалила:
- У меня  … муж загулял… - С  болью подняла глаза.
У  меня сжалось сердце. Подумала: «Что ей сказать? Как утешить? Какой из меня советчик? »
 И полился поток откровений.
- Встретил женщину, у себя на работе. – Продолжала Тамара, - Молодая, лет на двенадцать моложе меня …  Виталий работает на руднике бульдозеристом, она там – отметчицей. Муж говорит – « она мне кофе в постель подает,… обхаживает хорошо. Пообещала родить ребенка».
-  А что я? Мне сорок. Он ребенка хочет… мне рожать поздно.
- Она, разведена? – поинтересовалась я.
-   Он рассказывал: « Замужем не была, но у нее растут двое детей от разных отцов…» - пояснила и добавила, вздохнув:  - Знаешь, я ни есть, ни пить не могу. Всю неделю хожу, как чумная. Что делать?
Тамара действительно выглядела устало, даже лицом, казалось, посерела. Под глазами тёмные круги. Резко обозначились борозды возле губ. Она не плакала. Это было плохо. Значит, держала  в себе разрушающую  силу сжигающую изнутри.
- Чем помочь  тебе? – почти шёпотом спросила я  - Не  царапать же физиономию разлучнице?

                2

На второй день,  раздав задание станочникам,  Тамара  снова зашла в инструменталку. Вчерашний разговор вновь развязался между нами. Я попыталась успокоить её:
- Знаешь, Тамара, нет такого мужика, чтобы держался из-за ребенка. Почему же она тех, двоих, не удержала, если такая хорошая любовница? Тут для него просто интересна новизна отношений, которые у вас с ним уже поблекли.
-  Но она молодая, красивая. – Возразила Тамара.
- Почему ты думаешь, что ты хуже?  В  свои сорок выглядишь хоть куда, любая двадцатилетняя позавидует – убеждая, выкрикнула я и у меня мгновенно родилась идея. – Ой,  Тамара, я  придумала! мы вернем его к памяти! И всё у вас будет хорошо!
Тамара изумленно смотрела. Ей так хотелось верить, что все будет хорошо.
- Каким образом вернуть? – озадачено вздохнула.
- Я знаю, знаю как! Уверена, что все получится!
Схватила  её за руку и зашептала, хотя слышать нас никто не мог:
- Мужчины, думают, что мы принадлежим им неоспоримо. Мой, тоже позволяет себе гулять, что не позволено нам. Главное -  заставить его ревновать, принимая заигрывания чужих мужчин, флиртуя с ними. – Присев с Тамарой рядом, продолжила: - Чтобы заставить ревновать, не обязательно изменять ему. Достаточно создать видимость, что у тебя кто-то есть. Он быстро забудет о своей пассии, и будет сторожить тебя, как собака.
- Если ты мне поможешь, я буду тебе так благодарна. Коньяк куплю, разопьём вместе - пообещала Тамара.
- Еще как купишь! - ответила ей ободряюще. – Только делай, так как я тебе скажу, не бойся. Просто определись: хуже не будет! Чем ты рискуешь?  Здесь всё же есть шанс.  – Пыталась убедить я женщину.
Тамара согласилась.  Вариантов не было.
Когда по графику была первая смена, мы  начали свой спектакль.  Своего  мужа я в интриги не посвятила. То, что к ним в гости приходят мои приятельницы, было привычно для него.
 Тамара  мне рассказала, что дома у них телефон был в комнате и на кухне, и то, что Виталий всегда пытается схватить трубку первым, потому, что ожидает звонка от своей пассии, давало шанс думать, будет подслушивать наш разговор. С этого решили и начать.
Вечером, после работы покормив детей, я позвонила:
- Тамара, ты чего не идешь к нам? - весело кричала в трубку. Тут наши все собрались, и Валера пришел. Принес тебе огромный букет цветов.
- Да, нет, не приду,- вяло ответила Тамара.
- Ты с ума сошла? Что я с этим красотой  делать буду? –  продолжала я играть.
- Да надо привести себя в порядок, краситься, одеваться…-  отнекивалась она.
- Ты же обещала, Валерий ждёт!
- Ладно! – согласилась, - сейчас приду.
- Давай немедленно! Мы ждем. –  И бросила трубку.
Тамара жила в пяти минутах ходьбы от нашего дома. И не успела появиться на пороге, я засыпала её вопросами:
- Ну, как? Он слушал нас по телефону?
- А как же! – засмеялась  Тамара - Еще мне допрос устроил: « Куда? Зачем?».  А я ему ответила: - Не твое дело. Ты нас бросаешь, а мне что теперь – закопаться? По-моему его задело.
- Сегодня он никуда не уйдет,  увидишь, – обнадежила я подругу, хотя не была в этом уверена.  А сама  подумала: «Интересно насколько он привязан к любовнице? Это ведь важно. Хотя чувство собственности у мужиков сильно».
 Пили на кухне чай, играли с моей трехлетней дочкой, смотрели телевизор. Решили, что для первого раза достаточно  Тамара «погуляла». Перед тем, как ей уйти я посоветовала:
- Выпей немного, запах должен быть.
- Да я не пью водки.
-  Ну, набери в рот и выплюнуть. Ты же «гулеванила», приди и сделай вид, что хорошо поддатая. Цветы возьми, вон я на даче нарвала, - предложила подруге.
- Ага, - чтобы ими по физиономии получить, - засмеялась  Тамара. – Не-не. Спасибо. Но цветы взяла.

3


 На второй день, подруги,  снова встретились в инструменталке.
- Ну, как? – поспешила я с расспросами.
- Замечательно! Никуда не пошел. Все пытал, где я была и с кем. Чем занималась?  Я  его игнорирую. Злится.  По- моему, он озадачен…
Через какое-то время решили, что пришло время нанести визит к «подруге». Чтобы Виталий познакомился со мной, то есть с той непутёвой, что сбивает с толку его жену.  «Подруга», в моём лице, должна выглядеть так, чтоб муж поверил: что такая до добра не доведёт. И чтобы поверил в серьёзность поступков жены.
Вульгарно разукрасив лицо: голубые тени, грубая черная подводка глаз,  яркая помада. Оделась соответственно: глубоко декольтированную розовую кофту дополняла чёрная кожаная мини-юбка, тёмной сеточкой колготы, и высокие лаковые сапоги – чулки.  Свои соломенно-желтые волосы перевязала ядовито- красным шарфом. Смотрелась броско.
Довольная своим видом направилась к Тамаре. Дверь открыл Виталий. Смотрел оторопело. В его взгляде были и испуг, и презрение к особе, представшей пред ним.
- Тамара дома? – развязно спросила, держась за наличник двери, внутренне посмеиваясь над реакцией мужчины.
-Нет! – резко ответил он.
-Как нет!-  Тамара выскочила - Проходи Танечка, проходи. И женщины прошли в комнату.
Виталий проводил их взглядом, невольно сжав кулаки.
А они закрыв за собой дверь обхохотались, всё произошло правдоподобно и смешно для нас.
- Теперь, завтра вечером ты ко мне снова в гости. – Предложила я. -  А потом посмотрим.
Тамара, приставила палец к губам, мимикой показала, что их подслушивают.
Улыбнувшись, я подняла до неприличия юбку, будто поправляю колготы -  и  показала Тамаре, чтобы та открыла дверь.
Виталий,  согнувшись, стоял перед дверью. От неожиданности разоблачения покраснел и ушёл на кухню.  Ему было неловко, что его обнаружили за подслушиванием. Увидев пред собой неприличную картину, поменялся в лице. Зло и уничижающе посмотрел на меня.
-Зачем она здесь? – грубо спросил у Тамары.
- Не твое дело,- ответила она,- это моя подруга, не мешай нам общаться.
- О чем общаться?- спросил с больным сарказмом.
- У нас есть о чем. Уйди, пожалуйста. Я в твою личную жизнь не лезу.
  Поняв, что он прореагировал, правильно, как они и предполагали, стали обдумывать дальнейший ход «военных» действий. Тамара проводила меня, а на прощанье я нарочито громко сказала:
- Приходи завтра.
- Хорошо,- согласилась она.
Так целую неделю мы «перевоспитывали» Виталия. В конце недели Тамара собрала ему вещи и сказала:
- Не хочу больше тебя насиловать.  Если любишь другую – уходи. Ничего не поделать, если нет чувств. Я тоже буду устраивать свою судьбу.
Сразу он не нашёлся, что ответить, а потом набросился с руганью:
- Где ты такую подругу нашла? Она тебя хорошему не научит. Как  жить думаешь? Куда катишься? У нас дочь растет.
- А себе ты такие вопросы не задавал? – парировала она.
Он промолчал.
4

Тамара, счастливо улыбаясь, зайдя ко мне  с бутылкой коньяка:
 - Спасибо тебе. У нас  в молодости такой страстной любви не было.
Мы выпили по рюмашке, и она, светясь изнутри, продолжила:
- Словно в медовый месяц. Он так  свою любовь проявляет! Будто не было меж нами измены. Я так счастлива. Так давно не испытывала такого.
- Я рада за тебя, сумей теперь сохранить эти отношения, - посоветовала  я.
- Ты знаешь, неудобно тебе говорить, - замялась Тамара, -  но мне так обидно. Виталий не знает, что ты помогла нам, и такими грязными словами тебя поливает.
- Знать хорошо сыграли, раз он так реально остро воспринял твою «подругу». – Засмеялась я. И добавила:
 -  Не бери в голову, образ, который он видел, развенчается со временем, когда познакомимся, а пока ничего ему не говори. Не надо рисковать. Мы ведь не знаем, как им  воспримется это. А я переживу, не волнуйся. …

5

Прошло несколько месяцев, и Тамара все же рассказала Виталию о том, как мы с ним поступили. На свой день рожденья  Тамара пригласила меня с мужем к себе. Виталий принял нормально, посмеялся и поблагодарил женщину. С той поры они стали лучшими друзьями. И частенько Виталий сам звонил мне:
- Приходите с мужем. У меня для тебя сало в морозилке морозится.