17. Куница, первый трофей

Владислав Чигарев
                         
               
Когда, в молодом возрасте, я начинал охотиться в лесу, то всегда учился у старших охотников, тонкостям охотничьего ремесла. Охота это животная страсть человека и спортивное увлечение на многие годы. Споры на эту тему наверно не будут прекращаться долго, пока существует человечество и охота. Но пока охота существует, в народе будут передаваться, разные весёлые истории, байки и поучения о связи человека и
природы. В детстве я много прочитал историй, написанных замечательным знатоком природы Виталием Бианки. А много позже читал прекрасные рассказы Джека Лондона, и они мне много подсказали о том, как вести себя в крайне сложных ситуациях. Много разной дичи я добывал с отцом и его друзьями по охоте. Добывали много белки, куниц, норок, барсуков, енотов и разной птицы и в лесу и по воде. Но, когда, я уехал, работать на север, то каждая добытая мною дичь, становилась убитой на охоте, на основе предыдущего опыта. Первый мой год на севере ушёл на освоение новой территории и места обитания разнообразной дичи. Такие богатые охотничьи угодья, располагались из-за удалённости больших городских поселений. По осени мы забрели по сухому зимнику на дальнюю лесную речку, где охотники и рыболовы ловили не мало рыбы. Поэтому на высоком берегу была вырыта и обустроена хорошая лесная избушка, для отдыха и ночлега в любое время года. Пару раз  мы пользовались ей на охоте, когда ходили в эти места на глухарей. И вот зимой мы решили, что сходим на два дня на охоту и вчетвером погоняем  на реке зайцев, и постреляем белую куропатку. Приготовили еды на два дня, взяли по бутылке питьевого спирта и утром вышли на автобус. Но кроме нас на улице никого не оказалось. Хорошо, едем вдвоем решили мы и отправились вдвоём в лес на охоту, на пару дней. Доехали до зимника и на всех парах поехали на лыжах на речку до избушки, ни на что в дороге не отвлекаясь. Ходить на два, три дня всегда интересно и результативно. Охотников меньше, дичи больше, удовольствия от охоты море.
По трассе мы прошли 15 километров и свернули на просеку к реке. И тут мы увидели
вдали на снегу глухаря. Вот и первая дичь, но я пошёл сразу к реке,  а друг пошёл пытать счастье за глухарём. Я вышел на гребень холма у реки, и мне сразу повезло. Рядом кормилась стая куропаток, и я сразу удачно сделал пару выстрелов и два трофея появились у меня. Попробовал ещё погонять стаю, но неудачно, тогда спустился на реку, чтобы дойти до избушки,  а там следов зайца видимо и невидимо. И куда он  тут бегает, разобрать было не просто так, как он резко с реки поднимается на холмы и где-то сходит обратно вниз. Поэтому и хотели погонять здесь зайца вчетвером, а двоим распутывать такие петли вверх и низ будет тяжело. Скоро вернулся мой друг с просеки, и я показал ему пару куропаток, которых я добыл и показал ему,  куда  полетела стая.  Я пошёл по реке искать избушку, а он пошёл по верху холма за куропатками. Через пол часа я нашёл то место, где была расположена избушка, и в это время я услышал два выстрела за               
холмами. Значит, сегодня и другу повезло на охоте, подумал я. Но каково же было мое выражение лица, когда я обнаружил избушку для ночлега. Время было уже три часа дня, и возвращаться домой было уже поздно.  А изба на холме стояла, разворочена спереди, вся стена и дверной проём валялись в стороне. Наверно медведь зашёл в избу по осени, привлечённый запахом рыбы, и славно здесь повеселился. Я слез с лыж, чтобы начинать работу по ремонту избы. Снега было мне по пояс, я стал разгребать лыжами площадку для работы и восстановление облика избушки на ночь. Скоро к избе подошёл друг так, как я пустил ему сигнальную ракету, и он вернулся ко мне. Вместо куропатки он убил зайца, с чем я его поздравил, а теперь слезай с лыж, будем восстанавливать переднюю часть избы. Нарубили в лесу мелких деревьев и молодых ёлок. Поставили частокол стены из стволов, обложили еловыми ветками дыры и всё это с улицы засыпали снегом. Пока делали переднюю стену избушки, затопили печку и очень радовались, что медведь не разнёс железную буржуйку и трубу. Через три часа навели относительный порядок, но до идеала было далеко. Хорошо, что всегда берём с собой маленький топор и одну ножовку. Это нас и спасло на этот раз. Растопили печь, приготовили еду и выпили по стакану разбавленного спирта. После чего легли спать, но спали не долго, мороз ночью  охладил через час избу,  мы проснулись и снова растопили печь. Снова выпили по стакану и устроили ночное дежурство. Один спит, второй топит печь. Так до утра мы вдвоём и крутились. Утром хорошо поели, напились крепкого чаю и вышли на охоту. На этот раз мы решили идти домой по компасу, напрямик. Через пару километров нам попался  свежий след куницы, и мы пошли его тропить по снегу. Через час мы дошли до небольшого пятачка, из десятка больших елей и след куницы исчез. Мы сделали круг вокруг лесочка и выхода куницы из лесочка не нашли, значит, наш трофей спрятался на деревьях. Мы стали исследовать каждое дерево, но обнаружить куницу никак не могли. Дальше мы стали обивать деревья топориком, но и это не дало результата. Прошёл почти час, а результата всё ещё не было. Тогда решили прострелять в кроны деревьев, но и это не выявило место, где она так хорошо спряталась. Сделали ещё один круг вокруг лесочка, но следа не было. Тогда друг предложил мне бросать её и идти дальше. Но я достал бинокль и стал смотреть каждую ель более внимательно, и вот в одном месте мне показалось, что одна веточка расположена поперёк еловой лапы, а не вдоль её. Обошёл ещё раз все ели и опять вернулся к этой подозрительной ёлке. Ели все были высокие, метров по тридцать в высоту и густые, поэтому найти куницу, которая так крепко села было не легко. Когда я охотился с отцом, то охотились на куницу с собаками, и там осечек никогда не было, где сидит куница или белка. А здесь нужна была выдержка и тонкая наблюдательность, чтобы найти дичь. Друг сел на пень и не стал больше искать добычу. Я подошёл снова к загадочному месту на ёлке и решил выстрелить в эту веточку, на еловой лапе. И о чудо, с выстрелом по лапе из дерева вылетела куница. Как позже я понял, что выдал её кончик хвоста, который лег против направления еловых веток, что и дало мне великолепный результат так, как я уже решил бросить поиск куницы. Причём позже, когда я искал куницу по снегу, мне приходилось оставлять  зверя, которого я так и не мог вычислить. Вот так я без собаки добыл свою первую куницу. Дома я замерил его и самец куницы, от носа до кончика хвоста, составил 67 сантиметров. Только трудом в лесу можно добиться успеха на охоте. Череп куницы и сегодня стоит у меня в серванте.

                Конец.       

               
                Рассказ.17