Гости из потустороннего мира

Нина Корчагина
-Вчера по телеку  была передача «Третий глаз», так там говорили, что нельзя заниматься спиритизмом, потому что к вам приходят духи и могут остаться – вот  ерунда какая, - Светлана посмотрела на Нику. – Ты веришь этому?

- Теперь – да, но раньше я тоже не верила. И однажды меня уговорили принять участие в спиритическом сеансе. Мы начертили на листе ватмана огромный круг с буквами, а внутри него маленький с цифрами, на тонком фарфоровом блюдце сделали метку лаком для ногтей… Я согласилась из любопытства, а потом понеслось…. Кого захватывает игра в покер, кого в рулетку, а нас с подругами затянуло в свой омут блюдечко. Мы вовлекали в игру – так нам тогда казалось – знакомых, родственников…

- А что вы спрашивали?
- Ну какие вопросы могут задавать потусторонним силам молодые женщины, да еще и одинокие? Выйду ли я замуж и когда, откуда мой избранник, как будет ко мне относиться… Кого только мы не вызывали! И  умерших родственников, и писателей, и политических деятелей.

- Заняться, что ли было нечем. Сама же говоришь, все это ерунда.
- Да, конечно, ерунда, но как было объяснить, что речь духов была сугубо индивидуальна. К примеру, у Петра Великого мы много не смогли разобрать – предложения были усеяны старославянизмами, а вот Есенин, обещая нам хороших женихов, употреблял такие слова, как «чахнешь по нему»…
-Это могло быть простым совпадением. Говорят, всегда кто-то один из спиритов крутит блюдце.

-Ты вообще не веришь в наличие злых духов? Эта тема очень серьезная, и я бы сказала, опасная. Я расскажу, как сама пришла к такому выводу.
Мы крутили блюдечко очень часто. И когда ощущение новизны впечатлений прошло, меня стали утомлять бесконечные вопросы про будущих женихов моих подруг. Сколько можно спрашивать одно и то же? К тому же в мою душу запало сомнение. Меня смущало одно обстоятельство. Представляешь, едва кто-либо из моих подруг задавал вопрос, как я мгновенно знала ответ на него. Я об этом никому не говорила. Первое, что пришло в голову:  сама отвечаю на вопросы девчонок и как-то способствую верчению блюдца. К тому же в «Комсомолке» прочитала статью о спиритизме. Там, естественно, говорилось, что нет никакой потусторонней силы, а блюдце двигается из-за взаимодействия большого и малого кругов кровообращения. Там было так все запутано, что я почти ничего не поняла, кроме того, что никакие духи не приходят во время сеансов. И однажды я отказалась выполнять работу медиума, отдала подругам блюдце и легла спать. Через некоторое время меня разбудили – у них ничего не получилось. Дух, которого с десятой попытки удалось вызвать, сказал, что будет говорить только со мной. «Позовите Нину», - было написано на круге. Я не придала этому особого значения. Но пришлось принять участие в игре. И я стала внимательно присматриваться ко всему происходящему, думать. Со временем мне удалось вывести некоторые закономерности. Во-первых, если в компании не было человека, который уже вызывал духов, сеанс не получался. Далее, когда с той стороны отвечали на наши конкретные вопросы, ничего не сбывалось, а когда вдруг  кто-то – не тот, с кем мы говорили, а некий самозванец - брал инициативу в свои руки и начинал обстоятельный монолог, который просто нельзя было прервать – представь себе, - сбывалось! Хотя в тот момент нам казалось, что дух молотит чепуху, мы смеялись  и чаще всего не дослушивали до конца.

Моя приятельница Надя была единственной замужней дамой в нашей компании. Муж у нее был хороший парень, но мы его звали «тюха-матюха», она вертела им, как хотела, а по утрам и вечерам они постоянно ссорились на сексуальной почве. Так вот дух, которого мы не вызывали, сказал буквально: «Надя, разведись с Васей, а то он сам бросит тебя. Он уйдет к женщине, с которой живет два года и воспитывает ее ребенка». Надо было видеть нашу реакцию! Мы смеялись до коликов в животе. Кто?  Вася? Разведется? Женщина? Этого не могло быть, потому что не могло быть никогда! А месяца через два, когда, естественно, про духову шутку забыли, Вася сообщил, что подал на развод и уходит к женщине, а дальше все, как было предсказано.

Было послание, столь же внезапное и для меня. Дух поведал страшную историю про то, что я выйду замуж и уеду в другую республику, мой муж будет надо мной издеваться. Сейчас я пересказываю тебе лишь схему того, что услышала, вернее спрессованное впечатление задним числом. Дух говорил много и страшно, и я просто не вдумывалась в его слова, настолько мне показалось все услышанное абсурдным. И только когда я вышла замуж за жителя Ташкента, русского журналиста, и уехала с ним, только тогда и там я вспомнила, о чем меня предупреждали. Это было сущим адом, и если я напишу когда-нибудь книгу о моей ташкентской одиссее, тысячи женщин будут рыдать вместе со мной!

- Что же ты не послушалась?
- А ты бы, красивая, умная, гордая, уверенная в себе женщина, которую шесть лет боготворил достойный мужчина, ты бы поверила, что выйдешь замуж за садиста-неудачника, поменяешь квартиру, и обрубишь себе все пути к отступлению. И что в чужом городе у тебя не будет никакой поддержки, а он каждый день будет издеваться над тобой в твоей же квартире, потому что своего у него, как оказалось, ничего не было, кроме трех жен и такого же количества детей. И что он алкоголик, не пьяница, а алкоголик, который лечился и состоял на учете. Ты бы поверила, что тебе уготована такая судьба? Я думала, дух издевался – мы же играли…

Там же в Ташкенте мы как-то разговорились на потусторонние темы с  редактором крымско-татарской газеты, и он ужасно захотел попробовать сам. Думаю, отчасти потому, что не поверил мне. Я честно призналась, какие сомнения меня одолевают, рассказала, что через несколько мгновений знаю ответ, но он так загорелся, что остановить его не было сил. Мы поехала ко мне.

Представь: сидим вдвоем в комнате при свечах. Окно лоджии открыто (это обязательное правило). Когда, совершив необходимый ритуал, я спросила: «Дух, ты здесь?», то с ужасом прочитала: «Да, я здесь, на лоджии». И оттуда вдруг пахнуло холодом. Это  в сорокапятиградусную жару. Сама не стала задавать вопросов, попросила только ответить моему приятелю. Уже не помню, что он спросил, но я никак не могла прочесть и произнести, что написало блюдечко. «Белиберда какая-то, - произнесла. «Нет, не белиберда, - ответил мой визави. – Дух ответил точно, но на крымско-татарском, потому ты и не поняла». И тогда мне стало страшно. В тот вечер я убедилась, что духи использовали меня в качестве проводника, посылая информацию в мой мозг. И я прекратила все эти сеансы.
И только через несколько лет уже снова в Москве мои приятельницы по старой памяти уговорили меня покрутить блюдечко. Было неудобно отказать, так сильно упрашивали. Сели мы поздно, в десять часов вечера. Но ничего не получилось.
- Разучилась?

- Да нет, духи пришли, но какой бы вопрос кто из нас троих ни задал духам, а мы вызывали нескольких, каждый говорил одно и то же: «Нина, не волнуйся, с Наташей все будет хорошо». Мы ничего не понимали. Я знала, что моя дочь вместе с мужем была на даче у свекрови в лучшем месте Подмосковья. Назавтра я должна была поехать к ним в гости. Девчонки были разочарованы, что не удалось заглянуть в будущее, а я не придала значения услышанному. И если честно, была рада, что все быстро завершилось.

Утром поехала в Петрово-Дальнее. Оказалось, что именно в 22.00 мой драгоценный зять устроил автомобильную аварию!. Решил показать, какой он классный водитель и в темноте не заметил дюймовую трубу через дорогу около поля. Потерял управление, а скорость была большая – он же супергонщик -  и машина вылетела в канаву и, перевернувшись, остановилась в нескольких сантиметрах от бетонной плиты… Как она не загорелась! Леша вылез через окно и вытащил Наталью. Когда машина переворачивалась, дочь обхватила голову руками, а ногами зацепилась за панель управления. На ней не было ни царапины, только, но об этом мы узнали через четыре с половиной месяца, ребенок в материнском чреве обмотался пуповиной.

- Вот видишь, они же тебе правильно все сказали.
- Это-то и страшно. Значит, на самом деле гости оттуда являются. И как мы убедились, не всегда званые. И где гарантия, что они уйдут? К тому же я слышала,  у особо заядлых спиритов бывают проблемы с психикой. Мало ли что скажут тебе духи – сиди и думай, правда это или злая шутка. Сбудется или нет.  И вообще что-то во мне замкнулось: я поняла, что этого делать нельзя и все. И с тех пор я ни разу не воспользовалась кругом с блюдечком. Не зря же церковь запрещает заниматься спиритизмом. А если  нельзя, значит нельзя. Не стоит испытывать судьбу.