Смерть даст возможность отомстить...

Александр Байков
***
Палач занес топор зловещий,
И засверкала его сталь.
И вот поток кровавый хлещет…
Казнимых палачу не жаль…

И лишь один в живых остался,
Теперь над ним топор взлетел,
Но осужденный не боялся,
Он знал: таков его удел.

Палач, немного удивленный,
Спросил: «Не страшен мой топор?».
На что ответил обреченный:
«Кто вынес этот приговор,

Кто подписал своей рукою,
И кто готов меня казнить —
Все вы умрете! Мне, не скрою,
Смерть даст возможность отомстить.

Когда б попал к вратам я Рая,
Когда б уж близко подходил
Туда, где грешных отгоняет
От врат Архангел Михаил.

К нему бы подошел я тихо,
Отвлек бы, заведя с ним речь,
И вырвал бы у стража лихо
Пылающий из ножен меч.

Спущусь от света в мир страданий,
Укравши огненный металл,
И совершится наказанье…
Я Царство Божье б потерял.

И пусть бы не увидел света,
И навсегда закрылся б путь
На небеса. Свершил бы это.
Палач, об этом не забудь!

А если в ад лежит дорога,
Где падший ангел правит бал,
К дворцу языческого бога
Чрез пламя ада бы бежал

По жарким рекам, хладным гротам.
Прошел бы в брод кипящий ров.
Открыл б дворца того ворота,
Ведь месть сильнее, чем засов!

И свергнул б Дьявола я с трона,
Ведь месть и Князя Тьмы сильней,
И адских графов, и баронов —
Всех жителей страны огней.

Для мстящего тот путь возможен!
Возьму я Дьявола за рог
И выхвачу из черных ножен
Его отравленный клинок.

Смерть эту вытащу из ада
И гибель принесу врагам
И в ад вернусь я, как и надо,
И навсегда останусь там.

И не боюсь теперь я смерти:
Ведь в ожидании моей
Ужасной мести, уж поверьте,
Хочу погибнуть поскорей.

Не страшен мне топор теперь уж.
Вот мой ответ на твой вопрос.
Руби, руби, коль ты не веришь
В реальность всех моих угроз».

***
Палач занес топор зловещий,
И вниз обрушил его сталь:
И вот поток кровавый хлещет…
Палач смотрел куда-то вдаль,

Где видел, как огонь подземный
Из преисподней ввысь взлетел:
В аду, на самом дне вселенной,
Черт пораженье потерпел.

И вот возник в огне весь, в саже,
В углях и копоти мертвец,
И не успел убийца даже
Понять: пришел его конец.

Как черный меч в зеленом яде
Мертвец злодею в грудь вонзил,
И смерть в его увидел взгляде:
Он наконец-то отомстил!

Тогда уста земли раскрылись,
И демоны подземных мук
Перед убийцами явились:
Сам Сатана и свита слуг.

Из сердца палача кровавый
Владыка Ада меч достал.
«Он снова мой! — вскричал лукавый,
Ты тоже мой теперь! — сказал

Он наглецу, чьей мести силе
Он уступил. — Теперь хочу,
Чтоб черти в ад тебя тащили.
И там же место палачу».

***
…Все видят, как топор зловещий
Главу преступника срубил,
И как поток кровавый хлещет …
Вдруг руку к сердцу приложил

Палач. На землю опустился
И начал корчиться, вопя.
И с жизнью царь в тот миг простился,
И замертво упал судья.