Реабилитация

Гарри Ковач
  Вечернее собрание в реабилитационном центре для анонимных алкоголиков «Сухое будущее» всегда начиналось одинаково – с приветствия.
  - Всем привет! Меня зовут Роман, мне 36 и я – алкоголик.
  - Привет, Роман, - хором отозвались остальные участники собрания.
  - Как многие из вас знают, - продолжил Роман, - когда-то я потерял работу и семью из-за выпивки. Но с помощью программы реабилитации «Сухое будущее» я не пью уже пять лет.
Сказанное сорвало негромкие аплодисменты. Участники по очереди вставали и представлялись.
  - Меня зовут Геннадий и я – алкоголик.
  - Привет, Геннадий.
  - Меня зовут Константин и я – алкоголик.
  - Привет, Константин.
  - Меня зовут Алена и я – алкоголичка.
  - Привет, Алена.
  - Меня зовут…
  - Меня зовут…
  - Меня зовут…
  Роман заметил незнакомого человека в группе. Это был прилично одетый молодой человек в очках, с нескрываемым интересом наблюдавший за остальными.
  - Я вижу, у нас есть новенький. Почему бы вам не представиться? – обратился Роман к новичку.
  - Ну,… Ээ, привет всем. Меня зовут Дима. То есть Дмитрий. Мне 24 и я – геймер.
  - Привет, Дми… Кто вы? – переспросил Роман.
  - Геймер.
  - Что это такое?
  - Человек, который играет в компьютерные игры, - объяснил новичок, простодушно улыбаясь.
  - Не вводите, пожалуйста, в заблуждение меня и группу. Здесь собрались серьезные люди, и обсуждается очень серьезная проблема. Не надо бояться признаться себе и другим в алкоголизме.
  - Да я и не шутил вовсе. Просто я не алкоголик.
  - Что значит не алкоголик? – Роман находился в явном замешательстве.
  - То и означает. Я не алкоголик, а геймер.
  - Так, прекращайте меня путать. Ответьте откровенно: вы употребляете спиртное?
  - Ну как. Бывает пива бутылочку одну-две в неделю или бокал хорошего вина…
  - Ага! Значит употребляете!
  - Ну да. Но столько, сколько обычные, знающие меру люди, - улыбался новичок. – Порой отметим кланом зачистку инста или пройденный квест.
  Роману явно было не до смеха. Словам "клан", "инст" и "квест" он не придал никакого значения, решив только, что это особый сленг алкоголиков, называющих себя геймерами.
  - Погодите. Что значит меру? Что тогда вы вообще делаете в группе анонимных алкоголиков, коли вы якобы “знаете себе меру”?
  - Ну, есть точка зрения, что компьютерные игры это тот же наркотик или алкоголь, и все геймеры в некотором смысле алкоголики.
  - Правда? Это замечательно! – Роман засиял. – То есть наоборот. Это ужасно. Полагаю, раз игры сравнимы с алкоголем то именно они и разрушили вашу жизнь, мешают завести семью. Я прав?
  - Вовсе нет. Я уже как полтора года женат.
  - Женат?
  - Ну да. Вполне счастливо живем.
  - Рад за вас конечно. Но, получается, из-за игр вы наверняка потеряли работу и теперь бедствуете, верно?
  - Опять не угадали, - улыбка с лица новичка не сходила. – Работаю PR-менеджером на одном кабельном телеканале. На жизнь хватает.
  - Но в вашей семье непременно возникают ссоры и скандалы.
  - Нет, что вы. Супругу, конечно, не устраивает, что я много времени провожу за компьютером, но разводиться мы не собираемся.– Дима замолчал и со смехом добавил, - Она просто компьютер поделить со мной не может, злится, когда я в онлайне часа на четыре засиживаюсь. У нее без аськи и Одноклассников ломка начинается. Кстати все эти собрания были ее идеей. Никакой специальной группы для людей, увлеченных играми, конечно же не нашла, вот и записала к вам.
  - Вы… Вы точно не алкоголик? – обреченно спросил Роман.
  - Точно. Единственная моя зависимость - это компьютерные игры, да и скорее это больше безобидное увлечение, чем зависимость.
  - Вы так уверены? – к Роману начала возвращаться уверенность. – Это вы сейчас говорите, что это просто увлечение и не видите будущей угрозы для здоровья. Вот, например, уже зрение себе испортили.
  - Вы про очки? Это еще с пятого класса, тогда у меня и компьютера не было.
  Роман уже нервно покусывал ногти. Он уже как пять лет не пил, успешно прошел курс лечения в «Сухом будущем», впоследствии сам стал пропагандировать его и проводить собрания. Он провел уже немало тренингов, повидал немало пациентов и считал свою работу успешной. Но появление этого новичка переворачивало все с ног на голову. Нужно было что-то придумать, как-то взять ситуацию в свои руки.
  - Все равно я не понимаю. Если вы считаете это безобидным хобби, почему вы его стыдитесь?
  - Кто вам сказал, что я стыжусь?
  - Ну как же, молодой человек. Это группа анонимов, здесь все под вымышленными именами. Соответственно вы не хотите, чтобы об этом узнали ваши знакомые.
  - Меня на самом деле зовут Дмитрий.
  - Неужели? А вот на бейдже у вас ясно и понятно написано, что ваше имя… Ваше,… Что это за белиберда?
  - freeMaNiac. И это не белиберда, а мой ник, я под ним везде логинюсь, и в ВоВе, и в КоДе-4. А друзья и знакомые и так уже все знают. Я в своем блоге про затею жены написал дня два назад. Видели бы вы их коменты. Так надо мной давно не стебались. Хотите ссылку вам дам? Почитаете. Не баш, конечно, но тоже прикольно
Роман выглядел кошмарно. Раскрасневшийся, с выпученными глазами, с набухшей веной на шее. Участники собрания, до этого не вступавшие в полемику, теперь боялись даже чихнуть в его присутствии. Однако тишина продолжалась недолго и Роман, набрав побольше воздуха в легкие и покраснев еще сильнее, прогремел:
  - Что вы себе позволяете?! Вы издеваетесь или просто такой тупой? Срываете собрание, несете чушь о каком-то Вове, его кодах и квестах. Сюда пришли взрослые, серьезные люди, имеющие смелость признаться в своей слабости, а вы тут сидите и улыбаетесь. Вы! Великовозрастный ребенок, и вы явно этим гордитесь. А чем гордиться-то? Тем, что спускаете свое время в унитаз из-за этих игрушек? Тем, что не уделяете внимания жене? Знаете, я много видел за сою жизнь деградирующих личностей, но вы хлеще всех. Вы – аморальный, социально опасный тип. Таких как вы нужно изолировать и подвергнуть принудительному лечению. Да прекратите, наконец, улыбаться!
  - Извините, но у меня просто нет причин для грусти. Я посидел здесь полчаса и понял что совсем не безнадежен, как считает моя супруга, ибо есть вещи куда опаснее компьютерных игр. Да, согласен, я уже давно не подросток. Во времена моего детства не было подобных развлечений, а даже если бы и были, то у родителей не было средств купить мне компьютер или видеоприставку. Сейчас, когда я сам зарабатываю, могу позволить себе купить то, чего у меня не было. Возможно во мне еще живет ребенок, но что же в этом плохого? Моя жена не очень недовольна этим, и я ее прекрасно понимаю. Более того – я готов измениться ради нее. Когда-нибудь у нас появится дети и моим увлечением станет их воспитание. А сейчас… Сейчас я тешу дитя внутри себя и только. И никакая это не болезнь, с алкоголизмом и сравнивать нелепо. Этот период надо просто пережить всем “аморальным типам” типам как я.
  Дима поднялся со своего места и направился к выходу. Никто его даже не пытался останавливать. Уже открыв дверь, он обернулся, и на его лице была привычная улыбка.
  - Прощу прощения, если испортил ваше собрание. Я на самом деле очень сочувствую всем вам и желаю успешного выздоровления. А вами, Роман, я горжусь. Пять лет трезвости – это настоящий личный рекорд. Я, правда, тоже как-то рекорд поставил. Прошел первый Халф-Лайф всего за сорок минут, даже читами не пользо…
  - Вон отсюда, - прошипел багровый Роман.
  - Все-все. Всем до свидания и удачи, - сказал новичок и закрыл за собой дверь.
  Уход Димы послужил цепной реакцией к окончанию собрания в целом. Анонимные алкоголики засуетились, все как один стали поглядывать на часы и причитать как уже поздно и что пора расходиться. Не прошло и двух минут, как в комнате остался один Роман. Он еще долго-долго сидел, уставившись в стену, пока неожиданно не встал со стула, спустился по лестнице, из здания, перешел улицу, прошел квартал, зашел в бар и в первый раз за последние пять лет напился до беспамятства.