Комментарий на трактат шань хай цзин-7

Александр Житников
                ХАЙВАЙ   СИ ЦЗИН.
                ЦЗЮАНЬ 7.

     К северу от царства Цзе-сюн есть Мемен-няо (птицы мемен) с красно-зелёным хвостом. К северу от Пламенной Мемен-няо находится Тай-Юнь шань высотой в триста жэней.
     Царство Ся-ХоуЦи  (Царство Хуасюй, Го-сяхоуци, Буся-хоуци, восхода) находится в Долине Великой Радости (Гу Тай …), другие называют, - долина Тай-И или И-Тай (гу И-Тай, Тай Му). Царство это расположено к северу от Тай-Юнь (Юнь-Тай). В этой долине Ся-хоуци исполнил ритуальный танец Цзю дай («Девяти поколений»). Кто же он, ся-хоуци? Он тот, кто восседает на двух вулканообразных драконах и трёхслойные облака прикрывают его;  левой рукой держит  опахало, а правой - нефритовое кольцо (ближневосточное подобие Анха-кольца жизни и смерти), на поясе – хуан (полудиск из яшмы). Всё это – кодовые символы божественной власти.
      Севернее Сяхоуци находится царство Сань-шэн («Трехтуловищных»); из имени его следует, что здесь на одну голову приходится  три туловища. Не удивляйтесь; у язычников и не такое еще можно встретить. Вспомните: трёх-шести-девяти-двенадцати головых змеев огнедыщащих вулканическим смрадом. Здесь мы снова встречаемся с числовой кодификацией мировоззренческого смыслотворения или умозрительным цифровым миростроительством, ментальным конструированием Вселенной. Реконструирование смыслового содержания данной мифологемы покажет нам всю мудрость языческого мыслеоформления Языческой Доктрины. Что же было вложено в эту мифологему, какое содержание она могла содержать в себе?  Раскодировка смысла данной мифологемы поражает своей простотой; за этой краткой языческой формулой скрывается простая констатация реального факта того времени – на базисе трёх вулканов (Караджаг, Бассан-Баллаттан-Бастан-Хассан и яркого Аргея-Прометея-Атлантана-Асллансатана) возросло богоподобное земное царство, царство Шэнь-шэнь (божественной мудрости самого Бога-Мудрости) обустроенное по образу и подобию райского сада Едема.  Богорождающая голова на онтологической троице (вулканической тримурти), корневой основе праязыка и языческой доктрины.
      Севернее царства Сань-шэн расположено царство Уби. В этом царстве всё половинчатое: одна рука, один глаз, одна ноздря; и даже у полосатых, как тигры, желтых лошадей имеется по одному глазу и одной, причем передней, ногой. Ну что тут скажешь? Неисповедимы тропы древней метафизики; одно можно предположить,-что эти определения, соотносимы, возможно могут быть разве только с циклоподобными вулканическими существами: одна лученосная рука, один жерлоподобный глаз (как у египетского бога солнца-«РА»)и однократерная ноздря, с текущими из неё жидкостями. К северу от Уби есть царство Ци-гун; у обитателей этого царства по одной лученосной руке, воздетой вверх, как у богини Нут, управляющей космосом; однако, жерлоподобных глаз у них больше, целых три. Поэтому от лучегонных исходит, «то свет, то тьма». Перемещаются лучегонные на полосатых лошадях (вспомним о солнечных колесницах). Есть там птица с двумя головами (няо чоу шоу), красного и желтого цвета (чи хуан хуа); обе головы расположены по бокам, видимо по бокам единого тела. Чтобы это значило? Может быть, здесь за птичьим зооморфизмом птицы с двумя головами сокрыта кодовая символика двух рек, текущих по бокам одного посейдонова тела – Чи-Хуан цзян (реками Галисан-«Чермная, Красная, Чина, Крашенная» и Эрджиль-«Зелёной, Син).
     Ничего не поделаешь, так вот ложатся метаязыческие карты. Если есть у кого-то другие козыри, пусть не стесняется, выложит их. Сравним их, отберём лучшие и снова в путь! Надо же как-то преодолевать тот застой в метаисторической науке, который наметился там; в застойном болоте, как известно, черти заводятся и ведьмы шабаш правят. Поэтому нужно искать и находить, находить и не сдаваться, если уверен в своей правоте. Пусть другие докажут, что это не так. Пусть копают глубже, чем это сделал ты; и тогда, возможно, их будут уже опровергать другие. За твои обиды от них им отомстят их дети, твои внуки; но при этом тебя уже не будет, праздник поиска истины пройдёт без тебя.
     Царство Ци-Гун стало полем битвы между Син-тянем (Синцянь-«рассеченный») и Ди («Предок») за власть над богами (Шэнь). Ди (Хуан-ди) отделил от Синтяна голову и зарыл её в Чанъян шане (горе Чанъ-ян). Однако, животворящая сила Синтяна (Син-сана) была так велика, что он на месте сосков груди восстановил себе глаза, пупок же превратил в рот. После этого чуда оборотничества (преображения) исполнил воинственный ритуальный танец, держа в руках щит и секиру.
     Севернее местообитания Синтяна обитают между двух рек две праматери: 1. Нюй-Ци (Нюй-Си), и, 2. Нюй-Цзи (Нюй-Ти). Нюйци представлена в жреческом кодексе как Мать-носительница мистериального знания и каменных дел мастерства по изготовлению каменных топоров; она держит в руках угря (у Нюйвы – угольник, символ буквы «А»). Нюйцзи представлена в образе мистериальной праматери, управляющей ритуальными обрядами жертвоприношений; она хозяйка жертвенного стола. К северу  от Нюйцзи обитают две птицы: ци-няо, иные называют вэй-няо, с зелёным оперением и человеческим ликом, обитается на вершине горы; а дань-няо  имеет желтое оперение. Син-няо и хуан-няо обитают здесь постоянно; где они появятся, там гибнет царство. От чего гибнет?  Видимо, от вулканических извержений, пепла, плавленой лавы, огня, землетрясений, цунами; ибо обе эти праматери, и олицетворяющие их птицы, несут в себе огненно-лучистую энергию праматеринского вулкана, потенциального носителя энергии мышления. К северу от вэй-няо есть царство Чжан-фу (царство мужчин); мужчины здесь носят меч на поясе, шапку и одежду.
     К северу от царства Чжан-фу находится Ши Нюй-Чоу (Труп Матери Второй), вероятнее всего, потухший вулкан. Нам уже известно из девятого цзюаня, что ниже царства Хэй-чи, есть Тан-гу (Конья-долина Кипящих ключей); в Тан-гу находится Фу-сань (вулканоподобная шелковица Фу), где и купаются десять солнцеподобных детей матери Нюй-чоу. Солнцеподобные дети живут в плавленой воде Древа Фу, «никогда не сгорающего дотла». Девять солнцеподобных детей распологаются на нижних ветвях, а одно, настоящее, на самом верху иерархической лестницы космогонического древа. Однажды, по свидетельству источников, вулканоподобные детки солнечной матери взбунтовались, высыпали разом все в пустотное пространство неба; несмотря на то, что Нюй-чоу (Абалланана, прамама Сиху или Ситу – пламенем исетехаиушаиа праматерь солнечного календаря) пыталась защитить себя, прикрывшись от палящего зноя своих расшалившихся деток правой рукой, но уже было поздно; она заживо была сожжена десятью солнечно-вулканическими братьями. Позднее И-Хоа (стрелок И, вершивший подвиги в период становления ментального Класса Инмира) уничтожит девять солнечных деток, оставив одного, которое светило с неба, освещая землю и даря ей, спасительное для всего живого, тепло и солнечный свет.
     Севернее Нюй-чоу есть царство У-сянь (Богини Прорицания, царство становления ментального периода Класса Умопостижения умопостигаемых прообразов бытия). Левой рукой она удерживает красную змею (чи-шэ), а правой – зелёную (син-шэ). Шаманская суть У-сянь видна из мистериального восхождения и нисхождения усянь-жриц по горно-вулканическим лестницам  с Дэн-бао шани на небо и с неба на землю. К востоку от У-сян обитается Бин-фэн; зооморфный образ его представлен  двухголовым кабаном, у которого черные головы размещены спереди и сзади. Не правда ли, трудно представить себе такое существо; однако в метафизике возможно и не такое. Есть же образ змеи, вечно кусающей свой хвост. Чем же хуже образ вепря с головами, тянущими его совершенно в противоположные стороны; образ подтверждающий, в зооморфном исполнении, философский тезис о единстве противоположностей и изживании их через отрицание самого отрицания.
     Севернее У-сянь есть царство Нюй-цзи (царство женщин-амазанок). В царстве этом женщины живут в одном доме; другие говорят, что живут парами в окружающей их царство, воде. Есть, по другим источникам, в этом царстве Хуан-чи (желтое озеро); женщины входили в воды этого озера, беременели. Была эпоха матриархата, когда женщины могли беременеть от чего угодно, допустим от следа Лейцзе, на который, допустим, наступила Хуа-цюй и родила Баоси-Паоси-Фуси, или от купания в водах хуан-чи (озера Хуан) или хуан-цзы. Это было время, когда семьи, как социальной ячейки общества не было; брачные пары образовывались один раз в году, на период солнечного солнцестояния, на праздник ярилиного дня Ивана Купала (Хубал-иван, Хуай цзян, Хубалацзян). На этот период табу (запрет) на половые связи снимались; мужчины и женщины сходились в определённых местах, где после соответсвующего ритуального обряда плодородия, объединялись в пары и укрывались во временных шалашах. Через девять месяцев, на масленицу, в конце марта, в начале апреля рождались здоровенькие дети, для которых в это время условия выживания были более благоприятными, чем в другое время года, ибо в апреле уже тепло, а до зимных морозов ребёнок приобретал определённый иммунитет и мог не боятся холодов. А поскольку семьи не существовало, то родство определялось по материнской линии, ибо отцов могло быть несколько, а мать определённо одна. Мальчиков, по истечении трёх лет, матери отдавали в мужской коллектив, а  девочки оставались с матерями. Отсюда – два царства: Чан-фу и Нюй-цзы (царство охотников-воинов и царство женщин-амазонок).
     К северу от царства Нюй-цзы находится царство Сянь-юань (царство Мастеров Колесниц); оно расположено у горы Цюн (Цюн-шань, Сун-шан), определяемой как гора Крайнего предела. Фонетически, название этой горы очень близко к наименованию горы Чжунь (Шун, Чжунь-шань, гора Колокол, Гора гор). Определяется, что у жителей этой горы, на туловищах змей со сворачивающимися хвостами на голове, имеются человеческие лица. Годы жизни их определяются в лунно-месячных годах, то есть один солнечный год вмещает в себя двенадцать лунных месяцев-годов, составляющих солнечный год; поэтому в 800-ах лунно-месячных годах, указанных как годы жизни обитателей этого царства, вмещается всего навсего 66 солнечных годов, годы жизни человека. Следует отметить для любопытных, что число 66 есть число лавообразного зверя и первичной субстанции, отраженной ментально в праязыке и языческой доктрине.
     Севернее Сянь-юани находится Цюн-шань. Гора Сянь-юань, давшая название данному царству, расположена на севере царства Сянь-юань. Сянь-юань шань четырёхугольна, по четырём углам её охраняют лавообразные змеи. Никто не смеет стрелять по направлению, где находится гора Сянь-юань (Шань-юань, гора Балулан, гора Пламенной Праматери Могучей Нут). К северу от четырёхугольной горы Сянь-юань, охраняемой четырмя змеями (мифологема четырёх сторон распространения света, идущего от Балулан-шани, Поллунночной), находится Чжу-яо (Шу-балу - долина Плодородия): звери живут здесь вместе, бродя стаями. В Чжу-яо  луань-няо (птица-фенхуан, феникс) поёт, а самец фэн-няо танцует. Луань-няо и Фэн-няо (зооморфизм птичьих «двух гнёзд» египетского бога «Ра») предстоя перед обитателями Чжу-яо, наставляли их в языческой мудрости; для лучшего усвоения языческой мудрости, люди этого царства поедают яйца мудрости двух гнёзд обитания фэнхуанов, удерживая их лученосными руками, запивая благостно-росной амброзией. Ну чем не райский сад Едема или Тильмун шумеро-аккадский; обращаю при этом ваше внимание на такой пустячек, как то, что всё это происходило в Цзюлин-таотане (Тулин-Таотане), то есть всё в той же Атлант-едемической библейской протоземле Сократа и Платона или титанической протоземле египетского Дуата, дорогами которого египетские фараоны (бароны, боярин, барин) уходили в потусторонний мир бессмертия. Севернее Чжу-яо, на холме,  находится Лунь-юй (рыбный Дракон); его, схожего с дикой кошкой, иногда именуют еще как «Ся» (Сияющим). Шэнь-шэн (Бог –мудрость или бог мудрости), обитающий там, использует Лунъ-юя (Лун-Була) для познания сущностно-ментального бытия Девяти Долин (цзю-гу или Гу-цзи) или Девяти Холмов – Цзюлин (Духа Тулина). Ведь известно ещё с языческих времён, что Бог Мудрости окормляется Солнечной Энергией, исходящей от Вулкана Ночи, праматери Утреннего Восхода Солнца. Ноус – Богиня Ночи у язычников древней Греции, проявляющая вселенную из Хаоса (Хуасюй, Хуа сяо египтян и китайцев), известна всем.  Между прочим, говорят есть и такие, кто утверждает на полном серьезе, что севернее Чжу-яо есть рыба-черепаха (юй-гуй), сравниваемая с рыбой-«ли»  (юй-ли).
     К северу от Лунъ-юя есть царство Бай-мэн (Белых людей); они имеют белое волосистое тело. Чэн-хуан, обитающий здесь, подобен лисе с выросшим на спине рогом. Рог ( в том числе и руки) в языческие времена ассоциировались с вулканом, а значит, и с пламенистыми лучами, исходящими из кратерного жерла вулкана.
     Севернее Бай-мэня находится царство Су-шэнь, где растёт древо Сюн-чан (фонетически видоизменённый Чжунь-шань, гора Колокол, Гора гор). Именно здесь Сянь-жу пленил «Ди» (Предка, возможно-Хуанди, Маркондея, Мардукиан, Море-да-океан). Однако, как тесен мир был в древлеязыческие времена! К северу от Древа Сюн-чан расположено царство  Чан-гу (Длинноногих с длинными ступнями); здесь, у обитателей этого царства, волосы взлохмачены (всклокочены).
     Жу-шоу (приходит на память Джошуа, Исус Ищущий спасения для людей) – Бог Запада (Си шэнь, Жизнь), Собирающий Плоды Знания. Жушоу может ездить на двух драконах, с левого уха свешивается змея. Приходит на память «два гнезда» египетского бога солнца «Ра» («Ла»); гнездо огня, из которого сын солнечной праматери Нут, в кровавых утренних родах, рождался для нового дня, чтобы вечером, отдав земле свет и тепло, утухнуть в плавленых водах плутонического вулкана, освежившись в которых,  вновь возродится для нового дня.
БИБЛИОГРАФИЯ:
             «ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН» («КАТАЛОГ ГОР И МОРЕЙ»). ПЕРЕВОД Э. М. ЯНШИНОЙ.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ.
   Коментарий основан на тексте седьмого цзюаня китайского эзотерического трактата «Шань хай цзин», кодифицированного кодекса ханцийских жрецов, переведённого талантливой переводчицей, профессором Э. М Яншиной.

Склоняю свою голову в почтительном поклоне и  прошу у Вас разрешения  использовать текст Вашего перевода для вольного комментирования. С уважением к Вам Ваш поклонник Александр. Добавляю данную приписку, потому что не ведаю каким образом получить данное разрешение у Вас. Надеюсь, что данная приписка будет доведёна до Вашего сведения; если Вы будете возражать, я немедленно прекращаю публикацию комментируемых текстов. Мой электронный адрес находится в моём разделе на сайте «Проза. Ру». Для ознакомления с тем, каким образом комментируются тексты «Шань хай цзин», я публикую на своей странице данного сайта несколько прокомментированных цзюаней.  Досвидание. Жду ответа. 7. 02. 09. Александр.