Колонка редактора - жб

Литгазета Ёж
«Тварь я дрожащая или право имею?» - таким вопросом задаются некоторые наши сограждане и уверенно сами себе отвечают, что право имеют. Поэтому пишут. Сотни тысяч однообразных стишков и рассказов! А ведь нормального токаря или фрезеровщика в наше время найти очень сложно! Зато поэтов и писателей – вагоны. Только почему-то эти вагоны едут не в трудовые лагеря, не в Магадан или Читу, не поднимать целину или выживать китайцев из нашей Сибири, а в многострадальную нашу столицу. Или, на худой конец, в сеть. Ворлд вайд вэб стал панацей для онанирующих писателей и поэтов.
Как метко заметил господин Ш., «заводы стоят, одни гитаристы в стране». С писателями и поэтами дела обстоят куда хуже, чем с гитаристами. Если для игры на шестиструнной нужно её хотя бы иметь и научиться растопыривать пальцы особенным образом, то для писательства достаточно окончания 1 класса начальной школы.
Именно потому, что компьютер и Интернет так доступны, писатели плодятся быстрее микробов под ободком моего унитаза. Это просто констатация факта, а не брюзжание неполноценного простолюдина, которым я, без сомнений, являюсь. Да. И я ничего не предлагаю. Я не предлагаю в макдональдсе всучивать вместе с едой сверло или руководство по пользованию станком с ЧПУ; в клубах - подшивку журналов «Сделай сам» за 1993 год или набор юного столяра; в Интернет-кафе - разводной ключ или гвозди «сотку».
«Состояние современной литературы таково…»
 - Да ладно! – перебиваю я воображаемого собеседника. – Оно таково же, как и состояние современного кинематографа, живописи, музыки и других видов сублимации. Таково же, как и состояние всего этого в любой другой период. Разница лишь в том, что сейчас передо мной стоит выбор – рыться в куче свежей перловой каши чужих выплесков творческой энергии с целью найти приятную на вкус крупицу; или копошиться в пожелтевшей куче компоста не первой свежести, но проверенного временем качества…
жб