Savin Me

Александра Полубоярова
Nickelback - Savin' Me
Prison gates won't open up for me
On these hands and knees I'm crawlin'
Oh, I reach for you
Well I'm terrified of these four walls
These iron bars can't hold my soul in
All I need is you
Come please I'm callin'
And oh I scream for you
Hurry I'm fallin', I'm fallin'

[Chorus:]
Show me what it's like
To be the last one standing
And teach me wrong from right
And I'll show you what I can be
Say it for me
Say it to me
And I'll leave this life behind me
Say it if it's worth saving me

Heaven's gates won't open up for me
With these broken wings I'm fallin'
And all I see is you
These city walls ain't got no love for me
I'm on the ledge of the eighteenth story
And oh I scream for you
Come please I'm callin'
And all I need from you
Hurry I'm fallin', I'm fallin'

                Спаси меня.
Ворота тюрьмы никогда не откроются для меня
Я ползу на руках и коленях
Чтобы достигнуть тебя.
Меня ужасают эти четыре стены
Эти медные цепи не могут удержать мою душу
Все что мне нужно -это ты
Приди, пожалуйста, я зову тебя,
И я кричу тебе:
Поспеши, я падаю, я падаю…

Припев.
Покажи мне, как это
Быть последней единственной опорой,
Научи меня отличать неправильное от правильного
И я покажу тебе, каким я могу быть…
Скажи это для меня,
Скажи это мне,
И я оставлю эту жизнь позади себя,
Скажи это, если меня стоит спасать.

Небесные ворота никогда не откроются для меня,
На этих сломанных крыльях я падаю,
Все что я вижу – это ты..
В стенах этого города для меня нет любви
Я на краю восемнадцатиэтажного здания…
И я кричу тебе:
Пожалуйста, приди, я зову тебя…
И все, что мне нужно от тебя:
Поспеши, я падаю, я падаю…


В этом рассказе душа автора.


 
Обычный серый день. Обычное серое небо. Обычная серая жизнь.
   Я возвращалась домой после университета, полностью погруженная в свои невеселые мысли. Был уже почти конец декабря, но снег в этом году не выпадал еще ни разу. Вокруг все было серым, унылым, равнодушным и тоскливым. Хотелось разбить на улице банку с яркой краской или подбросить в воздух кипу цветной бумаги, лишь бы разрушить это безрадостное равнодушие. Эти унылые улицы, скучные  дома, грязные дороги. Проклятый, забытый всеми город. Всеми, даже небом. Когда приходит зима и мир становится пустым и угнетающим, небо, жалея людей, дарит им снег, чтобы заполнить эту пустоту красотой, радостью, уютом и заботой. Небо жалело всех, но только не наш город. Ненавистный город. Он сковывал меня, не давая вырваться из давящей рутины, в нем не было для меня ни любви, ни понимания, ни будущего. Равнодушный, унылый город. Впрочем, как и моя жизнь.
  За свои восемнадцать лет я не могла вспомнить ни одного яркого события, которое могло бы повлиять на мою жизнь. Они проносились мимо, не оставляя ни эмоций, ни значимых воспоминаний, и сливались в сплошную серую полосу. То же самое и с молодыми людьми. Их было не так много, но мне было безразлично их присутствие или отсутствие. Они приходили, чтобы разделить со мной какой-то промежуток времени и уходили, чтобы никогда больше не всплывать в моей памяти. Все, что оставалось от них – это расплывчатые образы, и  я не могла назвать хоть кого-то, кто был дорог для меня. Я уже очень долгое время жила по строго определенной однообразной схеме.  Без веры, без смысла, без желаний, без энтузиазма. Просто жила, потому что так нужно, потому что так делают все, потому что нужно хоть что-то делать, чтобы не сойти с ума. Мне казалось, что я стремительно падаю в глубокую пропасть, но меня некому было спасти.
  Я уже подходила к своему подъезду, как вдруг в моей голове отчетливо и отчаянно прозвучал женский голос: «Посмотри наверх! Пожалуйста!» От неожиданности я остановилась, как вкопанная, и резко обернулась. Сзади никого не было. Двор был абсолютно пустым. Повинуясь отчаянности, с которой прозвучали эти слова ниоткуда, я все же подняла голову. Увиденное повергло меня в полнейший шок. На крыше моей родной одиннадцатиэтажки, на самом краю, неподвижно стоял парень. И хотя на такой высоте было трудно что-либо разглядеть, у меня не оставалось сомнений в том, что именно он собирается сделать.
   Пулей я влетела в подъезд, надеясь, что лифт ждет на первом этаже. Наверное, небо пожалело меня. Но на последний этаж он поднимался отчаянно долго. Секунды казались вечностью. Чертыхаясь и заламывая руки, я облокотилась на стену, чтобы хоть как-то успокоиться. Только бы успеть! Еще ни разу в жизни я так не боялась опоздать, как сейчас!  Наконец и последний этаж. Доля секунды - и я уже на крыше.
   Я не опоздала. Парень стоял спиной ко мне, глядя на горизонт, и совершенно не заметил моего появления. Он был в легкой футболке и джинсах, теплая куртка валялась рядом. Скорее всего, думает, что если спрыгнет в куртке – это смягчит удар и останется шанс выжить. Бред. Я отогнала эту непрошенную мысль. Сейчас мне нужно было думать о другом. И к своему ужасу я вдруг поняла, что совершенно не знаю, что делать в подобной ситуации. Я никогда не обладала особой проницательностью и даром слова и редко могла кого-то в чем-то убедить. А заставить человека, добровольно решившего свести счеты с жизнью, забить на свои проблемы и спокойно жить дальше… Но нужно было действовать, поэтому я крикнула первое, что пришло в голову:
-  Не делай этого!
   Как неестественно и глупо прозвучали эти слова. Но все же я чего-то добилась – парень обернулся.
   Он оказался совсем еще молоденьким парнишкой, лет 20-21, высоким, худеньким и немного смугловатым. Его лицо было бы очень приятным, если бы не этот взгляд… В его темно-карих глазах было столько отчаяния, боли и страдания, что я ужаснулась. Мальчик дрожал скорее от переживаний, чем от холода, хотя я не представляла, как можно столько времени находиться на морозе практически раздетым.
   Он смотрел на меня несколько секунд, затем опять отвернулся, уставившись в никуда. Но я не сдавалась.
- Зачем??!! Зачем ты это делаешь??!!
Пауза…
- Я думаю, тебе нужно уйти. Не хочу, чтобы кто-то был свидетелем… этого…, - проговорил он пустым, безжизненным голосом. 
Господи, что же там еще говориться в подобных ситуациях??!!
-  Не смей это делать!! Подумай о своих родителях, они этого не переживут!! – предприняла я еще одну банальную попытку.
Парень лишь горестно усмехнулся.
-  У них есть мой младший брат. Он позаботиться о них. А я больше жить с этим не могу.
- С чем? – моментально отреагировала я.
Он мельком взглянул на меня, потом отвернулся опять.
-  Зачем тебе это знать? – очень тихо проговорил он. -  Я не хочу больше думать об этом и тем более перекладывать свои проблемы на кого-то еще. Уходи, пожалуйста, оставь меня…
  Неужели все? Неужели я настолько слабая? Я стояла, не зная, что еще сказать, как остановить его. Неожиданно меня охватила отчаянная решимость во что бы то ни стало спасти жизнь этому мальчику. Нет, я сделаю все, что возможно и невозможно, мыслимо и немыслимо, но я не дам ему погибнуть.
-  Неужели ты думаешь, что я уйду и оставлю тебя? – дрожащим от негодования и волнения голосом сказала я. – Если так – то ты сумасшедший. Хотя доказательство этого – налицо, учитывая ту безрассудную тупость, которую ты собираешься сделать.
  Похоже, резкие слова немного отвлекли его. Он посмотрел на меня, но на этот раз во взгляде промелькнуло что-то похожее на удивление.
-  Тупость? Да что ты вообще знаешь?? Как ты можешь судить, если понятия не имеешь, из-за чего я делаю это? – со злобой в голосе сказал парень.
-   Каким бы ни был твой мотив, достаточно задуматься о последствиях..
-   Да плевал я на эти последствия! – резко прервала меня он. – Её нет! И это все моя вина!! Ее смерть на мне!!
-   Чья смерть? – спокойно спросила я, догадываясь, каким будет ответ. Его раздражение и агрессия совершенно не расстроили меня, наоборот – приободрили. Я втянула его в разговор, к тому же, если он еще не спрыгнул – значит, есть шанс на спасение. Главное – заставить его отойти от края, а там я уже что-нибудь придумаю.
- Моей девушки! Оли! Если бы я не начинал эту ссору, если бы не отпустил ее тогда одну в таком состоянии, она бы не разбилась!!
-  Но ты же не знал…
-   Какая теперь к черту разница?! – он закричал так громко, что я даже вздрогнула, но все же самообладания не потеряла. – Её больше нет, моей любимой нет!! И жить без нее и с чувством этой вины я не могу!!
-  Ты считаешь, что она будет счастлива, если ты сведешь счеты с жизнью из-за нее? – повысила я голос, потому что говорить спокойно была уже не в состоянии.
   Он застыл на несколько секунд, затем  уже в который раз отвернулся и уставился перед собой.
-   По крайней мере, мы будем вместе, - после паузы проговорил он, но уже тихим голосом.
-   Будете вы вместе или нет – это еще под очень большим вопросом, а вот единственный неизбежный результат твоего поступка – это сломанная жизнь твоих родителей, брата и друзей. Ты представь, какого им хоронить сначала ее, а потом тебя?! Ты – эгоист!
-   Я эгоист? – он даже развернулся в мою сторону. – Я жертвую своей жизнью, а ты считаешь меня эгоистом?
-   Самым настоящим! Ответь мне на такой вопрос: она любила тебя? – я пристально посмотрела ему в глаза.
   Он поморщился. Я знала, что мой вопрос причинит ему боль, но на кону стояло слишком много – его жизнь, его душа. А значит, все средства хороши.
-   Ответь мне пожалуйста…
-   Да, она ОЧЕНЬ меня любила, - на этот раз он ответил уверенно.
-  Так вот.. Видишь ли, сколько бы там скептики и ученые не выпендривались, жизнь после смерти существует и любовь тоже. А теперь представь: неужели ей хотелось бы,  чтобы ее любимый человек по собственной воли ушел из жизни, причинил столько боли своим близким? Неужели ты хочешь, чтобы твоя любимая страдала из-за этого? Ты бы не страдал, поступи она так на твоем месте?
   Опять пауза.
-   Я… я не знаю… Я бы хотел, чтобы она была счастлива, - проговорил он.
-   Уже лучше. А теперь, будь добр – отойди от края, - немного осмелела я и сделала шаг к нему навстречу. Зря…
-   Не подходи! – тут же отреагировал он. – Не нужно! Хватит! Уходи, оставь меня! Пожалуйста!
-   Все, все, успокойся, - я опять шагнула назад. Рановато я понадеялась.
-   Уходи, - настойчиво повторил он.
-  Это твое любимое слово? – съязвила я. – Мы, по-моему, уже обсудили этот вопрос и пришли к заключению, что я никуда не уйду и останусь с тобой. Кстати, зачем ты снял куртку? Ты же околел уже.
-   Она мне мешала, - просто ответил он. – Да и какой смысл теперь заботиться о здоровье.  А вот тебе лучше вернуться в дом. Хоть ты и в куртке, но сегодня очень холодно и ты наверняка замерзла.
   Тут в голову пришла совершенно абсурдная идея. Шансов, что она сработает, мало, но попробовать стоит.
-   Значит, себя тебе не жалко, я правильно поняла? – прищурилась я.
-   Да, - он явно удивился перемене моего тона и настроения.
-   А меня, значит, тебе жалко, раз ты заботишься о моем здоровье?
   Вопрос был для него полной неожиданностью. Пятисекундный ступор, но он все же выдавил из себя:
-  Ну..да…
-  Отлично, - обрадовалась я, стянула с себя куртку и, оставшись в легкой кофточке-безрукавке, швырнула ее в сторону. Холод тысячами иголок вонзился в мое тело, думать стало сложнее. Но это меня не остановило. Затем, мелко дрожа, я подошла к краю крыши метрах в трех от него.
   Парень с округлившимися от удивления глазами недоуменно наблюдал за моими действиями.
-   Ты сдурела??!
-   Не больше, чем ты, - усмехнулась я. – Теперь мы на равных. И неужели тебе меня не жалко? Сам посуди – если ты прыгнешь, то я наверняка жутко испугаюсь, потеряю равновесие и тоже упаду. Даже если этого не случиться, то, учитывая дикий холод, я подхвачу как минимум воспаление легких.
-   Сейчас же отойди! – крикнул он.
-   Решать тебе, - не обратила я внимания на его слова. – Только перед принятием решения взвесь еще раз все за и против. На одну чашу весов поставь смерть, а на другую – жизнь. На одну – сломанную, оборванную судьбу, на другую – будущее и массу всего нового и неизведанного. Ты ведь даже не представляешь, сколько всего тебе еще предстоит увидеть, узнать в своей жизни, сколько всего интересного и прекрасного. Вот, например, даже эта крыша. Если бы ты знал, как здесь красиво вечером! Особенно летом! Ты ведь никогда этого не видел! Город лежит перед тобой как на ладони и сверкает сотнями, тысячами разноцветных огней. И они сливаются в огромное переливающееся море, и это море – у твоих ног. А звезды? Они такие яркие и кажутся так близко… Они будто живые – подмигивают и манят к себе. И когда ты стоишь здесь и любуешься этим великолепием, то испытываешь неописуемое счастье и умиротворение. И любоваться им можно часами.. А ты можешь так этого и не увидеть…
   Говоря все это, я поражалась самой себе. Откуда во мне взялось столько эмоций, чувств? Я и забыла совсем, что в детстве обожала вечером выходить на крышу и любоваться ночным городом. Значит, внутри я всегда оставалась такой, а все мои глупые мысли по поводу отсутствия смысла в жизни –  это полнейшая надуманная ерунда. Почему я превратилась в разочарованную во всем зануду?
  Мой монолог явно произвел на парня впечатление. Он изменился в лице, как-то успокоился или одумался. Я заметила это.
-   Как тебя зовут? – вдруг спросила я.
-   Руслан, - ответил он.
-   Очень приятно, - улыбнулась я. – Я – Ника. А теперь, Руслан, будь умницей и отойди от края.
   Руслан несколько секунд, не отрываясь, смотрел в мои глаза. Затем медленно, будто это стоило ему неимоверных физических усилий, отступил от края на несколько шагов и сел, закрыв лицо руками. Благодаря про себя небо и испытывая неописуемое облегчение, я  осторожно подошла к нему, уже хотела дотронуться до плеча…
  Наверное, я заранее интуитивно знала, что сейчас произойдет. Неожиданно он вскочил на ноги и рванулся вперед. Со скоростью света я обхватила его сзади и оттащила как можно дальше от края. Руслан продолжал сопротивляться, и мне ничего не оставалось, как повалить его на землю и сильно прижать к себе. Я понятия не имею, как такой физически хрупкой и слабой девушке как я удалось справиться с довольно взрослым парнем. Спортом добросовестно я никогда не занималась. У меня всегда были слабые руки, и на физкультуре преподаватели беспощадно ставили мне неуды за то, что я не умела лазать по канату, подтягиваться и отжиматься. Наверное, в каждом человеке на экстренный случай заложен какой-то запас энергии. Видимо, мое время расходовать этот запас пришло… Хотя не знаю, хватит ли его, чтобы удерживать Руслана дальше.
   К моему счастью, через несколько секунд Руслан затих. А затем я почувствовала, что он содрогается всем телом. Руслан плакал. Все еще прижимая его к себе, на случай если он опять надумает вырываться, я нежно гладила его по волосам и шептала какие-то успокаивающие слова. Я не могла понять, откуда во мне столько любви к этому незнакомому мальчику, который за несколько минут стал для меня всем – смыслом моей жизни, самой моей жизнью. Тут только я заметила, что идет снег. Крупные,  красивые снежинки, кружась в воздухе, тихонько ложились на мягкие темно-русые волосы Руслана. Крыша уже была покрыта тонким слоем легкого снега. «Все хорошо, все будет хорошо», - продолжала успокаивать я Руслана.
   В таком не очень удобном горизонтальном положении мы провели несколько минут. Когда я почувствовала, что он успокоился, я разжала объятия. Он сел, смущенно уставившись в пол. Я слегка взъерошила ему волосы, а затем тоном строгой учительницы начальных классов сказала:
-  А теперь мы пойдем ко мне пить чай и согреваться. А то воспаление легких будет обеспечено нам обоим.
    Подняв наши куртки и свою сумочку, я потянула его за собой. Руслан не сопротивлялся.
   Через полчаса он уже сидел у меня на кухне, закутанный в теплый плед, и пил чай. Хотя пил – это громко сказано. Руслан делал глоток только после моего очередного напоминания. Он выглядел таким растерянным, разбитым и даже немного испуганным… Наверное, ему хотелось побыть одному, но я бы не оставила его сейчас даже под страхом смертной казни. В который раз я убедилась, как дорог стал для меня этот человек, и что я все сделаю, чтобы опять вернуть его к жизни, даже если на это уйдут годы…
   Вдруг он тихо, но искренне произнес:
-   Спасибо…
-   За что? – усмехнулась я.
-   За то, что спасла мою Жизнь. Я не понимаю, что на меня нашло. Никогда не имел склонности к суициду. Просто сорвался…
   И он рассказал мне, почему все произошло. У него была любимая девушка. Оля. Они встречались два года, и Оля была для него самым близким человеком, не считая родителей и брата. Она была ангелом. Всегда могла поддержать, успокоить, простить. Да, они ссорились, но ведь с этим сталкиваются все пары. Месяц назад они очень крупно повздорили. Повод ссоры был ничтожен – Оля пошла с подругами в ночной клуб без разрешения Руслана. Руслан узнал об этом от общих знакомых. Когда вечером Оля пришла к Руслану в гости, он устроил скандал. Они ругались, наверное, с полчаса, затем Оля выбежала из квартиры, громко хлопнув дверью. Руслан не остановил ее. В такие моменты человек делается безумно эгоистичным. Поздно ночью Руслану  позвонили ее родители и сказали, что Оля разбилась на машине. Экспертиза показала, что девушка была за рулем в нетрезвом состоянии. Руслан понял, что после ссоры Оля так переживала, что напилась и решила прокатиться по городу, чтобы развеяться. Значит, это он виноват в ее смерти.
-  Ты не виноват, - тут же перебила я его. – Вернуться назад во времени невозможно. В такой ситуации ты можешь либо продолжать жить и убедиться, что ты можешь быть счастливым, либо сделать еще хуже, перечеркнув будущее не только себе, но и близким.
-   Да, я знаю, что ты права, - признался Руслан, и было очевидно, что он искренен. - Во всем. Даже в том, что мы все равно не были бы вместе. Она ведь не хотела умирать, а я – хотел. Какой же я эгоист! Мои родители… Брат… Как я мог так поступить с ними?
-   Но ты же не поступил.
-   А мог бы! Поэтому спасибо тебе. Я не знаю, как отблагодарить тебя, потому что то, что ты сделала – бесценно.
-   Ты можешь отблагодарить меня по полной программе, если пообещаешь, что никогда больше не попытаешься… Ну ты сам понимаешь, - серьезно сказала я.
-   Обещаю… Правда, - сказал Руслан  и неуверенно улыбнулся. В первый раз.
    Я опять удивилась тому чувству заботы и любви, которое охватило меня. Этот мальчик не должен страдать. Он должен улыбаться. За его искреннюю улыбку я готова на многое.
   Прошло несколько часов. Темы разговора менялись одна за другой, и мы даже не заметили, как вернулись домой с работы мои родители.
-   Мам, пап, это мой хороший знакомый – Руслан, - представила я его. – Он мне помогал сегодня с информатикой.
  Ну не буду же я им правду говорить!
-   Здравствуй, Руслан, - папа пожал ему руку. Я удивилась, обычно мой отец очень скептически относился к моим знакомым противоположного пола.
-   Здравствуйте, - смущенно улыбнулся парень.
Моя мама тоже поздоровалась и подмигнула мне.
   Вскоре он уже собирался домой. Я провожала его с тяжелым сердцем. Но не потому, что боялась повторной попытки самоубийства. Я была совершенно уверена, что он сдержит обещание. Я боялась, что больше никогда его не увижу. Вдруг он не захочет общаться со свидетельницей его слабости?
Наконец, он оделся и, еще раз поблагодарив меня, вышел на лестничную клетку.
-   Руслан! – позвала я его.
-   Да, Ника? – удивленно спросил он.
  Я молча подошла и вложила в его руку бумажку с номером моего телефона. Он взглянул на нее и улыбнулся.
-   Запомни, что ты всегда, в любое время дня и ночи можешь ко мне обратиться, - твердо и с чувством сказала я, смотря ему в глаза. – Если тебе тяжело и трудно, я помогу тебе.
-   Только когда мне тяжело? – опять улыбнулся он. Я просияла.
-   Нет, всегда, когда захочешь, - ответила я. – И помни – у тебя все будет хорошо. Я обещаю. Верь мне. Все будет ОСЛЕПИТЕЛЬНО хорошо, - повторила я любимую фразу из романа «Мастер и Маргарита» и, слегка наклонив его голову, поцеловала его в лоб.






   «Умерла. Ее больше нет. Почему так получилось? За что? И это все моя вина. Только моя. Оля, любимая, как мне жить без тебя и с осознанием этой вины?»
   Эти мысли настойчиво вертелись у меня в голове уже долгое время и не давали покоя даже сейчас, когда я находился в шаге от смерти. Хотя скорее даже не мысли, а какие-то оборванные, расплывчатые фразы и ассоциации. Они сумбурно возникали в моем воспаленном мозге и также сумбурно исчезали, чтобы через долю секунды возникнуть снова и продолжать мучить меня. И они сводили меня с ума, не давали дышать, думать, жить, чувствовать что-либо кроме боли. Боли от невозвратимой потери и чувства вины. Эта боль была невыносимой, она паразитировала во мне, высасывая все силы, заполняла каждую клеточку моего тела, раздирала изнутри на части, не отпуская ни на минуту. От нее не было обезболивающего, от нее нельзя было ни спрятаться, ни убежать, ни забыться, ни залить алкоголем. И именно эта боль и привела меня в этот унылый серый декабрьский день на крышу этой проклятой одиннадцатиэтажки, потому что единственное спасение от нее – это смерть. Я будто падал в бездонную темную бездну, и чем больше проходило времени – тем быстрее увеличивалась скорость падения. И ничто и никто не могло спасти меня.
  Сказать по правде, я никогда не имел склонности к суициду. И вряд ли вообще задумывался над этим. Я всегда был жизнерадостным заводилой, душой компании, участвовал в университетской команде КВН и мог найти выход из любой ситуации. Меня обошли стороной даже депрессии и психозы подросткового периода. Многие считали меня совершенно безбашенным, летящим по жизни пофигистом, который просто забивает на все неприятности. Не совсем так. Проблемы, разумеется, были, но я старался тратить время не на бесполезные переживания, а на их конкретное решение. Зачем лишний раз создавать себе плохое настроение, если жизнь так прекрасна и удивительна?
   Мы с Олей были очень в этом похожи. Наверное, поэтому и стали встречаться. Позитивный настрой объединяет. До встречи с ней я был далек от образа «идеального семьянина», но когда она вошла в мою жизнь – остепенился, потому что понял – она именно тот, кто мне нужен, моя вторая половинка. Оля стала для меня всем, она наполняла мою жизнь теплотой, заботой, нежностью, любовью… смыслом… А когда ее не стало – все это исчезло… Осталась только пустота..
   Эта пустота образовалась в тот момент, когда позвонили родители Оли и сообщили, что она разбилась на машине. Меня охватило какое-то гнетущее оцепенение. А потом - боль. Я полностью ушел в себя, не реагируя ни на какие внешние раздражители, с каждым днем все глубже погружаясь в эту боль и отчаяние. Мне было все равно, что происходит вокруг. Мир остановился для меня в тот момент, когда она умерла.
  Если честно, я не мог вспомнить практически ничего, что происходило в эти дни. Память и сознание отказывались работать.  Что самое странное, хотя странное скорее для окружающих, нежели для меня, я ни разу не плакал. Даже на похоронах. И не подходил, чтобы попрощаться. Всегда считал слезы признаком чего-то страшного и непоправимого. Ведь если человек плачет – это значит, что все пропало, что он бессилен в этой ситуации. А я не хотел верить в то, что моей любимой больше нет. Ведь этого же просто не может быть, это просто страшный сон. Сейчас я проснусь от ее легкого поцелуя, почувствую дурманящий запах ее волос и услышу ее такой любимый, звенящий как колокольчик смех. Но потом понимаю, что это кошмар наяву, что этого уже никогда не будет. Никогда, никогда, никогда…
   Потеря близкого человека – это страшно. Но я знаю, что может быть страшнее – это смерть близкого человека, которая лежит на тебе. И еще ужаснее осознавать, что от тебя требовалось всего лишь подавить свой чертов эгоизм и чертову гордость, и все было бы по-другому. Она была бы жива.
   Самым невыносимым испытанием для меня было встретиться с ее родителями, смотреть им в глаза и слушать их притворные убеждения, что они ни в чем меня не винят. Лучше бы они меня убили, только не эти пустые, неискренние заверения в моей невиновности. Ведь я прекрасно знал, что на самом деле они никогда не простят мне смерть их единственной дочери. Но их осуждение - ничто по сравнению с тем осуждением и той ненавистью, которую я испытывал к себе.
   В тот  злополучный декабрьский день моим друзьям, наконец, удалось вытащить меня из дома, чтобы я немного развеялся.  Я не испытывал ни малейшего желания находиться в компании, но моего мнения никто не спрашивал. Меня практически силой привели в какое-то кафе, заказали выпивку, пытались развеселить и отвлечь. Через час я понял, что больше не выдержу их наигранного веселья, поэтому просто ушел, придумав какой-то банальный предлог. Сел в свою машину и решил немного прокатиться по городу. Может быть, я тоже разобьюсь, и моим мучениям придет конец… А что, если..
   Я резко ударил по тормозам. Вот единственный выход для меня. Только умереть.. Потому что больше так продолжаться не может.
   Я выскочил из машины там, где остановился. Пара минут – и я уже стою на крыше какой-то высотки, решаясь сделать последний в своей жизни шаг. Куртку я снял, почему-то в ней прыгать не хотелось. По идее, мне должно было стать жутко холодно, но я не чувствовал ничего - только эйфорию от того, что могу положить всему этому конец. Всего один шаг.  И все закончится. Больше не будет ни этой боли, ни чувства вины, ни переживаний, ничего. И я буду вместе с моей любимой. Но вдруг:
-  Не делай этого!
   Голос прозвучал как будто из другого измерения, и мне поначалу показалось, что это просто послышалось. Но когда я обернулся, то увидел позади себя молоденькую девушку. Она смотрела на меня с таким испугом и мольбой, что ее даже стало жалко. Первым желанием было поскорее сделать то, за чем я сюда пришел. Но почему-то очень не хотелось, чтобы она стала свидетелем  этого ужасного зрелища. Поэтому я решил проигнорировать ее, надеясь, что она оставит меня или, что более вероятно, пойдет звать кого-нибудь на помощь. А я за это время успею свести счеты с жизнью.
   Но она не уходила и продолжала говорить какую-то ерунду. Похоже, что-то про моих родителей. ДА, у меня замечательные родители. Они всегда были рядом, поддерживали меня как могли. Но я был сейчас не в том состоянии, чтобы беспокоиться за них. Боль застилала собой все. Больше всего на свете мне хотелось, чтобы меня, наконец, оставили одного и дали умереть. Неужели эта настырная девчонка этого не понимает?! И опять эта глупая, доставшая фраза: «Ты же не знал»… Ее говорили мне ВСЕ, хотя на самом деле думали совершенно обратное. Именно эта фраза почему-то и вывела меня из себя. И я закричал на нее. Все это время я ни разу не выходил из оцепенения и не выражал абсолютно никаких эмоций. А тут вдруг закричал, выплескивая все, что накопилось у меня внутри.
   Я думал, что она тут же уйдет. Но она осталась. Я старался не слушать, что она говорит, но ее слова задевали за живое, резали по сердцу, заставляя меня задуматься. Я действительно испугался, что ей чего доброго и в самом деле удастся заставить меня изменить решение. Но если я отступлю сейчас-  то уже никогда не решусь свести счеты с жизнью. А  значит опять эта раздирающая боль, опять это невыносимое чувство вины…
-   Она любила тебя?
   Боже, ну зачем, зачем она меня мучает?! Этот вопрос ножом вонзился в сердце, остановил дыхание.  Да откуда этой девчонке знать, КАК она меня любила?! ДА, ДА,  любила! И намного сильнее, чем я этого заслуживал. А я просто не ценил этого и делал ей больно, не понимая, как много она для меня значит. Вернее, я прекрасно это знал, но принимал как должное. А она каждый раз прощала меня, всегда первая шла на уступки, даже если я был неправ. Нет, это просто невыносимо…
-   Да, она ОЧЕНЬ любила меня, - все же ответил я.
   Ее следующая фраза удивила меня. Надо же, с такой уверенностью говорить о существовании жизни и любви после смерти…
-   А теперь представь: неужели ей хотелось бы,  чтобы ее любимый человек по собственной воли ушел из жизни, причинил столько боли своим близким? – продолжала она гнуть свое. - Неужели ты хочешь, чтобы твоя любимая страдала из-за этого? Ты бы не страдал, поступи она так на твоем месте?
   Ну откуда ей знать, что сейчас Оле хотелось бы, а что нет?! То же мне, медиум нашелся! И, несмотря на мое раздражение, я всерьез задумался. Странно, но я ни разу не задавался вопросом, что сделала бы Оля, если бы погиб я. Пошла бы на самоубийство? Да, наверное… По крайней мере, подобная мысль точно бы посетила ее. Интересно, а хотел бы я этого? Хотел бы, чтобы любимая прервала свою жизнь, разрушила свое будущее, даже если это воссоединит нас снова? Да, конечно я бы хотел, чтобы мы были вместе. Но только не ценой ЕЕ жизни.
-  Я… я не знаю… Я бы хотел, чтобы она была счастлива, - ответ вырвался против моей воли. Скорее всего, это просто были мысли вслух. Однако моя настырная собеседница приняла их как согласие с ее позицией.
-   Уже лучше. А теперь, будь добр – отойди от края…
   Какая глупость! Неужели она и вправду решила, что что-то способно повлиять на мое решение? Нет, выбор сделан, и отступать я не буду.
-   Уходи, оставь меня! – я не приказывал, я уже умолял ее.
   Ну, разумеется, не подействовало. Вот упрямая! Я тяжело вздохнул, проклиная эту крышу вместе с этой приставучей девчонкой. Ну почему меня угораздило выбрать именно этот дом? Остановился бы у другого – был бы сейчас уже на том свете. Вот только почему-то эта мысль облегчения не принесла…
   Боковым зрением я заметил, что девушка вздрогнула от холода. Еще бы, сегодня довольно прохладно, где-то больше минус десяти, даже в куртке замерзнуть можно.
-   Кстати, зачем ты снял куртку? Ты же околел уже.
   Я был готов усмехнуться, но за месяц просто разучился это делать. Неожиданно появилось чувство какой-то непонятной заботы и жалости. Я то ладно, мне жить осталось считанные секунды, поэтому беспокоиться о последствиях для здоровья глупо. А у нее вся жизнь впереди, еще простуду подхватит.
-   А вот тебе лучше вернуться в дом. Хоть ты и в куртке, но сегодня очень холодно и ты наверняка замерзла, - как ни странно, говорил я совершенно искренне.
   В ее взгляде вспыхнул лукавый огонек. Она что-то задумала, но вот только что – я не имел ни малейшего понятия.
-   Значит, себя тебе не жалко, я правильно поняла?
-   Да, - не задумываясь, ответил я.
-   А меня, значит, тебе жалко, раз ты заботишься о моем здоровье?
   Я был совершенно сбит с толку. Ну что еще этой выскочке могло придти в голову?!
-   Ну… да…
   Ну и зачем я ответил? Мог бы просто промолчать и игнорировать ее дальше.
   Ее дальнейшие действия просто вогнали в ступор. Я даже не знал, что сказать, и тупо смотрел, как она снимает куртку, отбрасывает ее в сторону и подходит к краю крыши.
-   Ты сдурела?! – это было первое, что пришло в голову.
   Она ничуть не смутилась, наоборот, казалось, была в отличном настроении, хоть и мелко тряслась от холода.
– Теперь мы на равных. И неужели тебе меня не жалко? Сам посуди – если ты прыгнешь, то я наверняка жутко испугаюсь, потеряю равновесие и тоже упаду. Даже если этого не случиться, то, учитывая дикий холод, я подхвачу как минимум воспаление легких.
    Отвечать этой сумасшедшей было просто невозможно – не хватало словарного запаса, чтобы описать, что я в тот момент думал о ее поступке. Она продолжала говорить, но только теперь ее речь стала какой-то другой, какой-то… идущей от сердца что ли. Она говорила с таким чувством, с такой искренностью, с таким энтузиазмом, что я как завороженный слушал ее. Непроизвольно я сам начал представлять то, о чем она говорила: ночной город, легкий летний ветер, море переливающихся огней…
-   Как тебя зовут? – спросила она.
-   Руслан, - странно, мы так долго разговариваем, а имен друг друга не знаем.
– Я – Ника. А теперь, Руслан, будь умницей и отойди от края.
   Ее выразительный взгляд горел такой решительностью и отчаянностью, что оторваться от него было просто невозможно. Я и не сразу осознал, как отступил назад и опустился на холодный пол, закрыв лицо руками. Я чувствовал, что сейчас она подойдет, и это ощущение приносило облегчение.
   Наверное, дьявол боролся за мою душу до конца. Только так я могу объяснить свой следующий поступок. Я не хотел этого, будто мной управлял кто-то другой. Я вскочил и ринулся к краю. Но она не дала мне этого сделать. Она удержала меня, оттащила подальше от этого проклятого места и повалила на пол, крепко обняв руками. Бедная девочка, я не знаю, как ей это удалось, наверное, без моего ангела хранителя здесь не обошлось. Помешательство закончилось также неожиданно, как и началось, я прекратил вырываться.  Неожиданно на меня нахлынуло чувство раскаяния за то, что я собирался сейчас сделать. Вместе с ним пришло осознание того, что Оли действительно больше нет. И я заплакал. Первый раз в жизни. Казалось, вместе со слезами уходит боль, раскаяние, страх. Странно, я так боялся осознать смерть Оли, а оказалось, что после этого стало легче…
   Только тут я заметил, что Ника все еще меня обнимает, нашептывая что-то. Я не разбирал, что именно, но интуитивно чувствовал, что она меня успокаивает. Тепло от ее рук, казалось, растекается по всему телу, согревая и душу, а тихий голос погружает в состояние покоя. Но она разжала объятия. Я сел, но не мог посмотреть на нее. Мне было неловко из-за моих слез, из-за всего, что произошло. Но она не требовала объяснений, а просто повела меня за собой.
   Казалось, не прошло и пяти минут, а я уже сидел у нее на кухне. Ника закутала меня в плед, чтобы я как следует отогрелся, сделала горячий чай с лимоном и теперь сидела напротив, постоянно напоминая сделать очередной глоток.
   Я был совершенно растерян и подавлен. Чувство вины за попытку свести счеты с жизнью стало настолько сильным, что затмило собой даже чувство вины за смерть Оли. Сейчас я отчетливо представлял себе последствия моего поступка и проклинал себя за свой эгоизм. Как я мог так поступить с родителями, с друзьями? Перед глазами возникли образы всех дорогих мне людей, которые вдруг узнают о моей смерти. Меня передернуло. А Оля? Она ведь всегда с ужасом относилась к самоубийству, считая это самым страшным из грехов. Почему я вспоминаю об этом только сейчас? А что, если бы не появилась Ника? Меня опять передернуло. Только теперь я начал понимать, что стоя там, на краю этой проклятой крыши, я подсознательно продолжал бороться за жизнь и отчаянно молил о помощи, чтобы кто-то помешал мне это сделать, успокоил, вернул к жизни. И помощь пришла в лице этой упрямой, решительной, отчаянной девчонки. Чувство благодарности к Нике было сильнее даже чувства вины. Сейчас казалось абсурдным, что еще час назад она жутко меня раздражала. Ника пыталась всеми силами спасти меня, а я кричал на нее, был с ней так груб. И как загладить свою вину – я не знал.
 -   Спасибо, - маловато для искупления, но вряд ли я говорил когда-нибудь это слово настолько искренне.
   Но Ника не требовала никаких извинений и никакой благодарности. Повинуясь возникшему чувству доверия к этой девушке, я рассказал ей о том, что стало причиной моей попытки самоубийства.
   У нее дома было очень уютно и тепло. Казалось, этот уют исходит от каждой вещи, даже от ее внимательного, спокойного взгляда, от ее нежных рук. Пустота внутри постепенно наполнялась теплом, светом, в душе будто наступила оттепель. Мне не было так спокойно и уютно уже очень долгое время.
   На крыше я совершенно не обратил никакого внимания на внешность Ники, мне было не до того. Сейчас же я заметил, что она очень хорошенькая. Это была добрая, светлая красота, она не отталкивала своей неприступностью и высокомерностью. Приятные черты лица, теплый взгляд, искренняя улыбка. Каждый ее жест был наполнен заботой и мягкостью. Это завораживало.
   Ника выбирала совершенно разные темы для разговора, отвлекала меня от грустных мыслей, с  ней было легко, просто и приятно. Я даже не заметил, как быстро пролетело время и пришли с работы ее родители. И надо опять отдать должное деликатности Ники: она представила меня как своего хорошего знакомого и не стала говорить о случившемся.
   Я прекрасно понимал, что уже поздно и мешать своим присутствием Нике и ее родителям я не имею никакого права. Но мне ужасно не хотелось уходить. Я боялся, что чувство отчаяния, страха и одиночества вернется опять. А оно обязательно вернется, и не раз. Нет, я не забыл Олю, я любил ее, как и раньше,  это чувство ничто не могло изменить. Но у Ники впервые после смерти моей любимой я почувствовал себя спокойно и уютно, это единственный человек, которому удалось успокоить, помочь. Мне очень хотелось увидеть эту девушку снова.. Но захочет ли она общаться с сумасшедшим, который полностью погружен в свое горе, да еще и имеет склонность к суициду? Она и так слишком много сделала для меня, и было бы верхом наглости взваливать на нее такой груз.
   Проклиная про себя свою нерешительность, я еще раз поблагодарил Нику и вышел на лестничную клетку. Как будто прочитав мои мысли, она подошла ко мне и вложила в мою руку листочек с номером ее телефона.
-   Запомни, что ты всегда, в любое время дня и ночи можешь ко мне обратиться.  Если тебе тяжело и трудно, я помогу тебе, - ее взгляд был наполнен таким сочувствием, искренностью и теплом, что я непроизвольно улыбнулся. В глубине души я чувствовал, что это не пустые слова, она говорит совершенно серьезно.
-   Все будет ОСЛЕПИТЕЛЬНО хорошо…


***

    Смерть – это не конец. Это всего лишь продолжение. Продолжение жизни, продолжение пути, продолжение вечности. Смерть – это черта, разделяющая обыденный человеческий мир и миллионы других бесконечных миров и измерений Вселенной. Черта, переступив которую, назад вернуться уже невозможно. Я умерла, оставив за этой чертой свою только начавшуюся жизнь, свои радости и переживания, своих близких и любимых людей, которые оплакивают меня по сей день, не могут смириться с моей смертью и не представляют без меня своего будущего. Ах, как бы я хотела, чтобы они не плакали, а улыбались, отпуская меня со светлой грустью!
   Умирать не страшно. Здесь нет переживаний, нет боли, нет слез, скитаний, необходимости делать выбор, нет этой давящей бесполезной ежедневной кутерьмы, глупых обид и мелочных желаний. Здесь спокойно. Здесь Мудрость и Истина. Многие люди всю жизнь посвящаю поиску Истины, создают какие-то системы учения, ставят опыты, рассуждают, спорят друг с другом, сверяют тысячи точек зрения, пытаясь найти одну единственную, верную. И так на протяжении многих столетий. Какие глупые люди. Зачем тратить столько времени и сил, пытаясь познать то, что и так откроется каждому человеку в конце его жизненного пути.  Все Истинное познается легко и сразу, без всяких усилий и ненужных волнений. Истина – это все. Это прошлое, настоящее и будущее, взятое как единое целое, это совокупность всех миров и измерений, всех человеческих жизней, событий и явлений, всего, что когда-либо существовало и будет существовать. Человеку не дано осознать Истину при жизни просто потому, что он заключен в собственных субъективных предрассудках и страстях, от которых невозможно освободиться. На то он и человек, это его сущность, это его ЖИЗНЬ. И в этой человеческой жизни на самом деле столько всего прекрасного и удивительного. К сожалению, осознание этого приходит только после смерти. Многие люди живут завтрашним днем, откладывают дела и саму жизнь «на потом», считая, что у них еще все впереди и они все успеют. И не понимают, что этого «потом» может и не быть. Что жизнь может прерваться неожиданно и резко, что шанса вернуться и начать все сначала не будет. И хотя здесь нет сожаления и грусти, чувство того, что ты что-то не успел, что-то не сделал, давит невидимой тяжестью. Чего-то простого и обыденного, но волнующего и радостного, без чего жизнь человека превращается в бессмысленное существование.
   Наверное, многие считают, что я не должна была умирать так рано, что это несправедливо, что я еще только начала свой путь. Возможно, они правы. Но я точно знаю, что за этот короткий отведенный мне промежуток земного времени я успела испытать то, что некоторые люди ищут всю свою жизнь. Это Любовь. Истинная Любовь. Это то единственное, вечное и неизменное, чему не подвластно ни время, ни смерть. Но здесь она другая. Она будто очищается от страсти, глупой ревности, чувства собственности, физиологических потребностей, эгоизма, упрямой гордости и рационального расчета, как драгоценный камень очищается от ненужной пустой породы, в результате чего получается алмаз чистой воды. И чем искреннее и жертвеннее эта Любовь была при жизни, тем больше, красивее и прозрачнее этот алмаз, тем ярче и ослепительнее он переливается всеми цветами радуги. Такой оказалась Моя Любовь.  Как много людей, попадая сюда, обнаруживают  всего лишь пустую породу и понимают, что это была не Любовь, а всего лишь сгусток страстей и надуманных переживаний. И испытать настоящее чувство помешал им их собственный эгоизм, нежелание понять любимого человека, жертвовать собой ради него и поддерживать в трудной ситуации.  Этих людей искренне жаль.
   Так необычно смотреть со стороны на мир, частью которого я была недавно. Я вижу всех людей насквозь. Вижу их прошлое, настоящее и будущее, могу читать их мысли, чувствовать их настроения и желания. Я умерла, но моя Любовь была настолько сильной и искренней, что мне было разрешено ненадолго вернуться обратно. Вернуться, чтобы спасти самого близкого, родного и любимого человека, которому тяжелее всех пережить мою смерть, потому что он винит в ней только себя. И чувство этой вины и потери с каждым днем становится только сильнее, оно настолько мучительно, что он видит выход только с собственной смерти.
   Любимый мой, родной, единственный, если бы он знал, как мне невыносимо видеть его на краю этой проклятой крыши, чувствовать его боль, его отчаяние и знать, что он хочет совершить этот чудовищный поступок только из-за меня. Кажется, все бы отдала, только бы прикоснуться к нему, провести рукой по его мягким непослушным волосам, обнять, почувствовать такой родной запах его тела, успокоить, что ни в чем его не виню. Как можно винить человека, которого так сильно любишь?!  И в чем его вина? В том, что не остановил меня в ту ночь, дал уйти? Но он всего лишь человек… Ему свойственны гордость и эгоизм, пусть даже иногда. Он не мог знать последствий нашей ссоры, как и любой другой человек не знает, чем обернется очередное его слово или поступок. К сожалению, люди редко задумываются о том, что причиняют боль своим близким..  Но я не могу позволить ему так жестоко расплачиваться за минутное проявление человеческой слабости. Я знаю, он хочет, чтобы мы опять были вместе. Глупенький, как он не понимает, что это невозможно, потому что он желает смерти. А я не хотела умирать.. Но даже если бы это воссоединило нас, я бы все равно не позволила ему добровольно умереть, разрушить свое будущее, погубить свою Душу. Потому что моя Любовь – истинная. В ней нет места эгоизму и чувству собственности. Я отпущу его легко и спокойно, желая только одного – чтобы он был счастлив. Самую страшную и невыносимую боль, которую он может мне причинить – это спрыгнуть сейчас с этой ненавистной высотки.
    Есть только один способ спасти моего любимого. Помочь ему найти человека, который любил бы его так же, как я, не остановился бы ни перед чем, чтобы вытащить его из бездны, вернуть к жизни. Эта девушка будет его последней надеждой, последней опорой, о которой он сейчас так отчаянно просит, хотя и не осознает этого. Еще немного – и случится самое значимое и судьбоносное событие, которое перевернет их жизнь. Она спасет человека от смерти, а он взамен подарит ее жизни смысл. Они оба отчаянно нуждаются друг в друге.
  Я почувствовала её присутствие с того самого момента, как вернулась сюда. Я видела ее жизнь, ее душу, ее тайные мысли и самые сокровенные желания. Мудрая, смелая девочка. Она не представляет, сколько в ней заложено духовной силы, как отчаянно и жертвенно способна она любить. Ей хватит терпения и мужества, чтобы вернуть ему желание жить, разрушить стену боли и вины, помочь ему забыть свое горе и сделать его счастливым. Бедная девочка, ей придется очень тяжело. Груз, который она с такой решительностью взвалит на свои плечи, очень и очень тяжел. Но её старания и жертвы не будут тщетны. Они будут вознаграждены по достоинству. Потому что та любовь, которую она получит потом взамен, будет невероятно сильной и прекрасной. Руслан будет любить ее даже сильнее, чем меня, она станет для него самым дорогим человеком, самой желанной и единственной на протяжении всей своей жизни. Но он никогда не забудет меня, часто будет вспоминать, но с благодарностью и теплом. Воспоминания эти будут  светлыми и чистыми, как весеннее небо, и навсегда останутся в его сердце.
    Собрав всю свою энергию, я постаралась как можно громче и отчаяннее донести до нее свою мольбу: «Посмотри наверх! Пожалуйста!».


***
   Зимняя, ясная,  новогодняя ночь. Море переливающихся огней, звездное небо, окрашенное разноцветными вспышками салютов,  радостные выкрики поздравлений, шум, гам – веселая праздничная атмосфера. Волшебная, новогодняя ночь. На крыше одной из высоток с бокалами шампанского в руках, обнявшись, стоят парень и девушка и безмолвно любуются расстилающейся перед ними красотой. Жизнь бьёт ключом. Их взгляды светятся счастьем и спокойствием, им так хорошо и уютно, что не нужно слов.
-   Может быть, пора вернуться к нашим? А то они скоро пойдут нас искать, - наконец, предложила Ника.
Руслан улыбнулся и, мягко поцеловав волосы девушки, ответил:
-   Ничего страшного, с полчаса и без нас обойдутся. А вообще ты оказалась права, я действительно недооценивал эту крышу, здесь правда очень красиво. Не могу поверить, что с тех пор как я был здесь в первый и последний раз прошел уже год.
-   Ну, я же тебе говорила, - проговорила Ника, с восторгом и любовью смотря в его улыбающиеся глаза. – Родной мой, если бы ты знал, как много для меня значит видеть твою улыбку и знать, что ты счастлив.
Взгляд Руслана на миг стал серьезным, затем он притянул девушку к себе и крепко обнял.
-   Я знаю, тебе было очень нелегко. Извини меня за то, что я так долго не мог ответить тебе взаимностью, что тебе пришлось смиряться с моей отчужденностью и холодностью. Но теперь, я обещаю, я сделаю все, чтобы сделать тебя счастливой. Потому что люблю тебя. Ты спасла меня.
-   Нет, - Ника слегка покачала головой и провела рукой по его щеке, - Это ты спас меня. Без тебя моя жизнь была лишена смысла. Ты не можешь сделать меня счастливой, потому что я стала ею с того момента, как увидела тебя.
   Руслан еще раз счастливо улыбнулся и, подняв бокал, произнес:
-  Ну что, тогда – за жизнь?
- За жизнь, - с чувством ответила Ника, и легкий хрустальный звон соприкоснувшихся бокалов растаял в воздухе.