Ворона и Петух

Александр Звонкий
 - СЦЕНАРИЙ -

Звездное небо едва освещает край деревни и большое дерево около нее. Постепенно гаснут звезды. Рассвет. Постепенно деревня и большое дерево выступают из темноты. На толстой ветке большого дерева спит ВОРОНА.
 
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Однажды, утром тихим сонным,
Лишь только свет от звезд потух,
Под вязом, где спала ворона,
Нещадно заорал петух.

На забор, хлопая крыльями, взлетает ПЕТУХ, и, набрав полные легкие воздуха, кричит во все горло.

ПЕТУХ
Ку-ка-ре-куууу!!!

Ворона вздрагивает, испуганно открывает глаза. 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Проснулась старая ворона
От крика нет ни сна, ни дремы.

Ворона смотрит вниз на Петуха. В сердцах сплевывает.
 
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Чтоб как-то Петуха унять
И мысли крикуна понять,
Ворона обратилась к Пете

Ворона говорит скрипучим голосом с раздражением.

ВОРОНА
Зачем кричишь ты на рассвете?
О чем ты хочешь рассказать?
Что жаждешь миру доказать?

На заборе красуется Петух с высоко поднятым клювом. Он гордо смотрит на окружающий мир и надменным тоном разговаривает с Вороной.
 
ПЕТУХ
Кричу я людям: «Хватит спать!»,
И всем давно пора вставать.
Смотри внимательней, Ворона,
На мне с рождения корона.
(вертит головой, демонстрируя свой гребешок)
И весь мой петушиный век
Мне верно служит человек!
В судьбе людей одна задача -
С рассвета на меня батрачить:

Петух представляет, как люди бегают, суетятся вокруг него

ПЕТУХ
Снабжать мою семью пшеном

Люди пашут, сеют, косят, молотят и полученным зерном посыпают землю, по которой прогуливаются куры и, с задранным до неба клювом, Петух.

ПЕТУХ
И обеспечивать жильем

Люди строят роскошные курятники

ПЕТУХ
Следить за мной, чтоб был здоров

Люди лечат Петуха, меряют температуру, делают ему прививки, дают лекарство.

ПЕТУХ
Гонять взашей моих врагов

Люди отгоняют от Петуха лисиц и волков, разгоняют хищных птиц.

ПЕТУХ
Растить в тепле моих цыплят...

Люди выводят цыплят в инкубаторах, ухаживают за цыплятами, пеленают, кормят из сосок.

ПЕТУХ
Всех восхищает мой наряд!

Люди, птицы, звери и восхищенно смотрят на стоящего в центре на возвышении Петуха с пестрым оперением.

ПЕТУХ
В балладах жизнь моя воспета,
Где нет меня – там нет поэта,
Мне  посвящают песни, оды!
Все знают:  я - венец Природы!
Она мне завещала вечность!
Я обуздаю бесконечность!!

Люди с фото и кинотехникой, окружающие Петуха, торопливо делают записи в тетрадях и блокнотах.

ПЕТУХ
Кукареку! Ку-ка-ре-ку!!

Раздаётся многократное эхо.


ПЕТУХ
Я – царь!

Петух увеличивается в размерах. Гребешок превращается в царскую корону, вокруг Петуха появляются памятники с петухом огромных размеров.

ПЕТУХ
Я - Бог!

Над Петухом появляется нимб, его оперение становится белым, напоминающим одежды апостолов.

ПЕТУХ
Я все могу!!!

От крика Петуха сотрясается земля, горы, вселенная, играет органная музыка.

ВОРОНА (ВПЗ)
Кхе-кхе.

Петух возвращается к прежним размерам, но продолжает стоять на изгороди с высоко поднятой головой

ВОРОНА
(ухмыляясь, скрипучим голосом)
Все что сказал ты - чепуха,
Лишь точка зренья петуха.
Не знает  ум твой комариный:
Из куриц варят суп куриный,
 
Петух  от слов Вороны съеживается, падает с изгороди на землю и медленно с трудом поднимается на лапы.

ВОРОНА
(полушепотом, приставив крыло к клюву)
А чтоб вкусней была уха,
В бульоне варят петуха.

У Петуха закатываются глаза, и он падает на землю в обморок.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
С тех пор никто не слышал крика,
Петух живой, но стал заикой.

По двору как пьяный ходит Петух. Периодически икает и падает от резких звуков.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Мораль:
Живет порой в уме убогом
Желанье поравняться с Богом.

КОНЕЦ