26. Авто история четвёртая

Владислав Чигарев
               
Как-то судьба занесла меня по работе на юг нашей необъятной страны. Начинался автомобильный бум, когда женщины спешно учились на курсах обучения по-освоению железных коней. Несколько дам, напросились ко мне в ученицы, на курсы вождения. Месяца два я натаскивал их на своих Жигулях по вечерам после работы, отрабатывая практику вождения, и все они успешно сдали в ГАИ на права. На юге тогда можно было легко купить машину, и одна из моих учениц взяла хорошую копейку. В конце лета надо было возвращаться домой на своей машине, и, моя бывшая ученица узнала, что я еду один домой, предложила мне перегнать её машину вместе с ней. Погода по сезону стояла хорошая, и я решил сделать ей приятный подарок.               
Свою машину поставил в гараж, и подготовил её тачку к перегону. В дорогу отправились на её машине, домой вместе. Ехать спокойно до дому было  дня три, тем более ей нужна была практика вождения на большое расстояние. Так, как предстояло проехать десятки городов  и пару тысяч километров. Выехали в пятницу на рассвете. Загрузили провиант, взял в дорогу ремонтный комплект и пере крестясь тронулись в длинный путь. Погода во время перегона была, как на заказ превосходная. Менялись за рулём машины в дороге каждые четыре часа. Пока я ехал за рулём машины, то объяснял ей все свои действия на дороге при вождении, а также  действия всех водителей, которые, едут с нами, по встречной полосе.  Всё шло вроде гладко, и я потихоньку стал в дороге спать. Так спокойно прошёл первый день, и мне казалось, что все основные правила она понимает, и хорошо себя чувствует на трассе в автомобильном потоке. На исходе второго дня нашего путешествия мы выехала из крупного города на шикарную трёх полосную трассу в одну сторону. Через пол часа на дороге не осталось ни одной попутной машины, в нашем направлении.
Мадам как выехала из города по крайней правой полосе, так и продолжала по ней катить вперёд. Только по встречной полосе разделённой широкой отбойной полосой, возвращались в город отдельные машины с дачных участков. День был воскресный, и на трассе в нашем направлении не было ни одной машины до горизонта. Поэтому я спокойно закрыл глаза и решил немного покемарить перед ночным вождением. Но минут через тридцать я проснулся, и стал внимательно смотреть, на пустую дорогу. Машина по-прежнему неслась по крайней полосе, но что-то очень быстро. Вы мадам сбросьте скорость движения автомашины, до девяносто километров в час, а то хоть трасса сейчас и пустая, навыков вождения у вас ещё недостаточно для быстрой езды. Она сбросила скорость, но было видно, что она осталась, очень недовольна, моим замечанием. Тут я заметил вдалеке на трассе странный предмет лежащий поперёк дороги на нашей полосе. Она тоже заметила какой-то предмет на дороге, и посмотрела в мою сторону. Но за рулём сидела она, и давать советы по пустякам не было никакого смысла. Метров за двести я понял, что  за предмет валялся на нашей стороне. Это было простое бревно, которое выпало из машины, перевозящей лес. Бревно упало и спокойно лежало поперёк нашей крайней полосы. Никто из водителей видно не остановился и не убрал бревно с дороги. Следующие две минуты меня повергли в настоящий шок. Но вместо того, чтобы спокойно остановиться или объехать это бревно на дороге, мадам врезалась на скорости в него. Каким чудом мы не разбились, и не вылетели с трассы, осталось загадкой. Но всё потом оказалось просто и объяснимо. Сосновое бревно было всего диаметром в  две ладони, и поэтому машина перескочила передними колёсами через него, а вот задними на скорости застряла и  сразу заглохла. После этого мы стали общим тормозом на дороге, и нас слегка вынесло на обочину дороги, где мы благополучно и встали. Я не мог поверить в то, что произошло с нами на дороге. Минут пять я молчал и думал  о напарнице очень нехорошо.  Так я не понял, вы, что бревна на дороге не видели, спросил я её. Видела и даже очень хорошо, ответила мне дама. Вам кто-то мешал объехать это бревно на дороге, ещё раз уточнил я. Нет, никто не мешал. Так почему же вы не объехали его с левой стороны, чтобы не врезаться в него. Да вы же не дали мне команду на объезд, ответила она. Интересно вас спросить, а кто управляет машиной, вы или я. Конечно я, с истерикой в голосе возразила мне горе водительница. А вот скажите мне, когда вы идёте по улице в хорошеньких туфельках, и перед вами на дороге появляется грязная лужа,  кто вам даёт команду обойти её стороной. Никто мне такой команды не даёт, что я похожа на дуру, чтобы шлёпать по грязи, ответила мне она. Тогда почему вы на своей машине решили, что можно и на трассе не думать и ждать указаний сверху. В правилах по вождению всё написано так и выполняйте их аккуратно, ответил я ей. Затем я вылез из машины и занялся её освобождением от бревна. Через час я снял машину с бревна, провёл профилактику, и убедившись в её исправном состоянии, тронулся на машине в дальнейший путь. Через сутки мы благополучно                добрались без приключений до дому, и я простился с ней, но на прощанье я попросил её, чтобы она немного думала за рулём машины. Через неделю я узнал, что она в городе врезалась в трамвай. На  вопрос автоинспектора, почему она это сделала, она ответила гениально. А что она не видела, что я еду туда на своей машине. Отчего я думаю, что у инспектора пропал наверняка дар речи минут на пять, как у меня на трассе. Машину пришлось выбросить на свалку, и больше за руль автомобиля моя знакомая никогда не садилась. Уважаемые дамы будьте внимательны, когда пытаетесь сесть за руль машины, берегите себя и окружающий вас мир.

                Конец.