Глава 12 Часть 2

Влас Сергеев
Толкование  на  книгу  Руфь ; Часть 2 будущее

Глава 12
Вооз вышел к воротам,и сидел там,и вот идёт мимо родственник,о
котором говорил Вооз,и сказал ему Вооз:зайди сюда,и сядь здесь,
тот зашёл и сел.Вооз взял десять человек из старейшин города,и
сказал:сядьте здесь,и они сели.И сказал Вооз родственнику:
Ноеминь,возвратившаяся с полей Моавитских,продаёт часть поля,
принадлежащую брату нашему Елимелеху.Я решился довести до ушей
твоих и сказать:купи при сидящих здесь и при старейшинах народа
моего.Если хочешь выкупить,выкупай;а если не хочешь выкупить,
скажи мне,и я буду знать;ибо кроме тебя некому выкупить,а по тебе
я;тот сказал:я выкупаю.Вооз сказал:когда ты купишь поле у
Ноемини,то должен купить и у Руфи Моавитянки,жены умершего и
должен взять её в замужество,чтобы востановить имя умершего в
уделе его.И сказал тот родственник:не могу я взять её себе,чтобы
не расстроить своего удела;прими её ты,ибо я не могу принять.
И сказал тот родственник Воозу:купи себе,и снял сапог свой.И
сказал Вооз старейшинам и всему народу:вы теперь свидетели тому,
что я покупаю у Ноемини всё Елимелехово и всё Хилеоново и
Махлоново;так же и Руфь Моавитянку,жену Махлонову,беру себе в
жену,чтоб оставить имя умершего в уделе его,и чтобы не исчезло
имя умершего между братьями его и у ворот место пребывания его:
вы сегодня свидетели тому. (Так кто же он Вооз,который выкупил
весь дом Ноемини?Более всего Вооз подходит под определение -
- корень Иессеев.Об этом образе написано в книге Исайи в главе
одинадцатой.И вот что написано о брачном союзе Вооза и Руфи:
Слова Лемуила царя.Наставление,которое преподала ему мать его:
кто найдёт добродетельную жену?Цена её выше жемчугов.Уверенно в
ней сердце мужа её,и он не останется без прибытка.Она воздаёт
ему добром,а не злом,во все дни жизни своей.Добывает шерсть и
лён,и с охотою работает своими руками.Она,как купеческие корабли,
издалека добывает хлеб свой.Она встаёт ещё ночью,и раздаёт пищу
в доме своём и урочное служанкам своим.Задумает она о поле,и
приобретает его;от плодов рук своих насаждает виноградник.
Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.Она
чувствует,что занятие её хорошо,и - светильник её не гаснет и
ночью.Протягивает руки свои к прялке,и персты её берутся за
веретено.Длань свою она открывает бедному,и руку свою она подаёт
нуждающемуся.Не боится стужи для семьи своей,потому что вся
семья её одета в двойные одежды.Она делает себе ковры:виссон и
пурпур - одежда её.Муж её известен у ворот,когда сидит со
старейшинами земли.Она делает покрывала,и продаёт,и поясы
доставляет купцам Финикийским.Крепость и красота - одежда её,и
весело смотрит она на будущее.Уста свои открывает с мудростью,и
кроткое наставление на языке её.Она наблюдает за хозяйством в
доме своём,и не ест хлеба праздности.Встают дети и ублажают её,-
- муж,и хвалит её:много было жён добродетельных,но ты превзошла
всех их.Миловидность обманчива и красота суетна;но жена,боящаяся
Господа,достойна хвалы.Дайте ей от плода рук её,и да прославят её
у ворот дела её! Притчи глава 31
(Из этого рассказа мы видим какой должна быть и будет в будущем
Церковь Христова,и вот какой плод родится от союза Небесного и
земного)
И сказал весь народ,который при воротах,и старейшины:
мы свидетели;да соделает Господь жену,входящую в дом твой,как
Рахиль и как Лию,которые обе устроили дом Израилев;приобретай
богатство в Ефрафе,и да славится имя твоё в Вифлееме;и да будет
дом твой,как дом Фареса,которого родила Фамарь Иуде,от того
семени,которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.И взял
Вооз Руфь,и она сделалась его женою.И вошёл он к ней,и Господь
дал ей беременность,и она родила сына.И говорили женщины Ноемини:
благословен Господь,что Он не оставил тебя ныне без наследника!
И да будет славно имя его в Израиле!Он будет тебе отрадою и
питателем в старости твоей;ибо его родила сноха твоя которая
любит тебя,которая для тебя лучше семи сыновей.И взяла Ноеминь
дитя сие,и носила его в объятиях своих,и была ему нянькою.
Соседки нарекли ему имя,и говорили:у Ноемини родился сын,и
нарекли ему имя:Овид.Он отец Иессея,отца Давида.
(Так кто же,Младенец Сей?Ну во первых не зря соседки Ноемини
сказали что у Ноемини родился сын - это намёк на то что в
Иерусалиме родится храм,и получаются два образа:Иерусалим и
находящийся в нём дом Божий,и Церковь и пребывающее в Ней,Тело
Сына Человеческого в Котором пребывает Отец в Слове и Духе Своём.
Во вторых,вот Кто Младенец Сей:И взглянул я,и вот,Агнец стоит на
горе Сионе,и с Ним сто сорок четыре тысячи,у которых имя Отца
Его написано на челах. Откровение 14;1
Они и есть образ будущего Сына Человеческого,ибо они наречены
будут именем Божиим,и по этой причине все образные пророчества
которые не сбылись на первых,обязательно сбудуться на последних:
Слушайте Меня,острова,и внимайте,народы дальние:Господь призвал
Меня от чрева,от утробы матери Моей называл имя Моё;и соделал
уста Мои как острый меч;тению руки Своей покрывал Меня,и соделал
Меня стрелою изострённою;в колчане Своём хранил Меня;И сказал
Мне:Ты раб Мой,Израиль,в Тебе Я прославлюсь.А Я сказал:напрасно
Я трудился,ни на что и вотще истощал силу Свою.Но Моё право у
Господа,и награда Моя у Бога Моего.И ныне говорит Господь,
образовавший Меня от чрева в раба Себе,чтоб обратить к Нему
Иакова,и чтоб Израиль собрался к Нему;Я почтён в очах Господа,
и Бог Мой - сила Моя.И Он сказал:мало того,что Ты будешь рабом
Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения
остатков Израиля;но Я сделаю Тебя светом народов,чтобы спасение
Моё простёрлось до концов земли.Так говорит Господь,Искупитель
Израиля,Святый Его,презирамому всеми,поносимому народом,рабу
властелинов:цари увидят и встанут;князья поклонятся ради Господа,
Который верен,ради Святого Израилева,Который избрал Тебя.Так
говорит Господь:во время благоприятное Я услышал Тебя,и в день
спасения помог Тебе;и Я буду охранять Тебя,и сделаю Тебя заветом
народа,чтобы восстановить землю,чтобы возвратить наследникам
наследия опусташённые,сказать узникам:выходите,и тем,которые во
тьме:покажитесь.Они при дорогах будут пасти,и по всем холмам
будут пажити их.(это значит что - овец Своих,Сын Человеческий
будет пасти во многих странах и на большой територии,ибо овцы
паствы Его будут находится в рабстве,подобно Египетскому и
Вавилонскому плену,и вот что Он сделает:)Не будут терпеть голода
и жажды,и не поразит их зной и солнце;ибо Милующий их будет вести
их,и приведёт их к источникам вод.И все горы Мои сделаю путём,и
дороги Мои будут подняты.Вот,одни придут из далека:и вот,одни от
севера и моря,а другие из земли Синим.Радуйтесь,небеса,и веселись
земля,и восклицайте,горы,от радости;ибо утешил Господь народ Свой
и помиловал страдальцев Своих.А Сион говорил:оставил меня Господь
и Бог мой забыл меня!Забудет ли женщина грудное дитя своё,чтобы
не пожалеть сына чрева своего?Но если бы и она забыла,то Я не
забуду тебя.Вот,Я начертал тебя на дланях Моих;стены твои всегда
предо Мною.(это Господь о Иерусалиме)Сыновья твои поспешат к
тебе,а разорители и опустошители твои уйдут от тебя.Возведи очи
твои,и посмотри вокруг,- все они собираются,идут к тебе.Живу Я!
говорит Господь,- всеми ими ты облечёшься,как убранством,и
нарядишься ими как невеста.Ибо развалины твои,и пустыни твои,и
разорённая земля твоя будут теперь слишком тесны для жителей;и
поглощавшие тебя удалятся от тебя.Дети,которые будут у тебя после
потери прежних,будут говорить вслух тебе:тесно для меня место;
уступи мне,чтоб я мог жить.И ты скажешь в сердце твоём:кто мне
родил их?Я была бездетна и бесплодна,отведена в плен и удалена;
кто же возрастил их?Вот,я оставалась одинокою;где же они были?
Так говорит Господь Бог:вот,Я подниму руку Мою к народам,и
выставлю знамя Моё племенам,и принесут сыновей твоих на руках и
дочерей твоих на плечах.И будут цари питателями твоими,и царицы
их кормилицами твоими;лицем до земли будут кланяться тебе и
лизать прах ног твоих,и узнаешь что Я Господь,что надеющиеся на
Меня не постыдятся.Может ли быть отнята у сильного добыча,и
могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?Да!Так говорит
Господь:и пленённые сильным будут отняты,и добыча тирана будет
избавлена;потому что Я буду состязаться с противниками твоими,и
сыновей твоих Я спасу;и притеснителей твоих накормлю собственною
плотию,и они будут упоены кровью своею,как молодым вином;и
всякая плоть узнает,что Я - Господь,Спаситель твой и Искупитель
твой,Сильный Иаковлев. Исайя глава 49