Крузенштерны XIII

Дмитрий Ценёв
Раз в год семнадцатого дня январским утром
Я пью, как будто лью в сосуд с дырявым дном,
Чтоб канули воспоминанья чёлном утлым
В круговоротах мозга, всштормленных вином.
Сегодня ж почему-то не успел напиться!
Забыл ли, сам ли захотел сойти с ума?
Но я не пьян пока. Предштормовая птица
Уж режет время свистом крыл, дрожит корма,
И я валюсь в кошмар печального сюжета —
На борт своей тогдашней шхуны «Эстербаль».
Я, как любой моряк, не мог не знать про это:
Про то, что в море бродит призрачный корабль...

Мы повстречались с ним, не знающим покоя,
Семнадцатого января семнадцать лет
Тому назад — не в штиль, а в шторм. Подать рукою
Нам было до него. Нагнали мы корвет
И — чудо! Ужас! — внутрь вошли как в грозный облак,
Где серным светом освещали лампы мрак
Нутра совпавших кораблей. Явился облик
Страатена, их капитана, и в триктрак
Мне предложил сыграть на дьявольскую ставку.
Мол, мы — в плену, и надо выиграть игру
Иль навсегда... Вернувшись, подал я отставку
И в этот день с тех пор я напиваюсь прямо поутру.