Крузенштерны VI

Дмитрий Ценёв
Мостовые города навязчиво пологи,
Колодцами дворов закована небесная краса —
Потому сегодня снова я в дороге:
Над головою реют, словно крылья, паруса.
Ныне утомленью места нет в душе скитальца,
Мне первый же шальной весёлый шторм раздрызгал в брызги сплин.
Штурман курс по карте водит пьяным пальцем,
И в небе бесы регулярно жарят лунный блин.

Мне ль бояться странных обстоятельств и команды,
Что из портового просоленного блуда набрана?
Слаще пота вонь, чем аромат лаванды,
А сквернословья здесь уроки брал сам Сатана.
Знаю, скоро им не станет проку крузенштерна
Терпеть, приказам подчиняясь, и они подымут бунт.
Наказанье будет строго и примерно:
На якорь — главаря, пусть изучает местный грунт,

Остальных предателей на реях, как игрушки
На ёлке, поразвешу — скоро Рождество. Так пусть висят —
Украшеньем на дозволенной пирушке.
Мне помнится, на суше бьют и крыс, и крысенят.
Мы наутро снимем трупы, бросим их акулами.
Не помню, правда, угощенью рады будут ли оне?
Солью новый шрам слеза нам вытравит на скулы,
Ведь точно знаю я: нам всем в одном гореть огне!