VII Дядя Вася-Партизан

Юрий Карий
Художник проснулся от барабанной дроби и душераздирающего горна. Одновременно во все окна на него пялились конопатые носы с пионерскими галстуками под ними. Сон? Нет? Совершенно невозмутимо он приоткрыл дверь и...ничего не случилось. Вернее случилось то чего он боялся сон не прекратился, наоборот он наполнился звуками которые могут издавать два десятка подростков, дешёвый барабан, фальшивый горн и поверх всего пытающаяся навести порядок звонкая молодая Вожатая с длинной косой. С напускной строгостью она велела отойти всем от дорогой машины и уже обращаясь к Художнику сообщила что его ещё вчера ждали. А сегодня с юными следопытами изучая окрестности они случайно обнаружили его машину. Оказывается он проскочил мимо поворота в лагерь и ему ещё повезло что не заехал в военную очень секретную часть, которая шефствует над их лагерем, и для встречи с которыми ему необходимо срочно написать приветствие и нарисовать плакат уже утверждённый директором.
    Ошарашенный Художник стесняясь своей модной небритости вдруг покраснел встретившись с ней взглядом и пробормотал что-то вроде как из-за раздражения он отпустил  бороду. Зачем я это ляпнул? И кто они все, и куда это они меня зовут? Куда запропастился Акимыч?
   Чутьё подсказывало что лучше помолчать чтобы окончательно не запутаться.
-Да я бы наверное и сам нашёл лагерь. Да уже стемнело и главное бензин кончился - осторожно поддержал разговор Худ.
-Вам повезло. У нас в отряде у каждого следопыта в аптечке есть или одеколон или медицинский спирт, если всё слить, до лагеря хватит - хором затарахтели уральские следопыты. И тут же на траве выросла внушительная горка из двух десятков спиртосодержащих флакончиков.- А если что так у нас у каждого по зажигалке там тоже бензин..
-Спасибо ребята не-то так бы тут и куковал - благодарил Х вспомнив, что у самого полный багажник спиртного, вот дитя цивилизации. Но надо было как-то оставить памятку пропавшему Акимычу. Заодно пропитание и адрес, Раз рюкзак и фляжку взял, значит на разведку пошёл как вчера собирался.Ну а вернётся, сообразит где искать.
- Вы, вот что шагайте к лагерю а на повороте кто-то пусть встретит чтоб я не проехал, я тут пока оставлю записку для военных, вдруг начнут выяснять чьи следы, да чья машина чуть в "запретку" не заехала.  Сами понимаете, ложную тревогу поднимать ни к чему.
-Верно, верно пишите пионерлагерь Орлёнок Отряд Юных Следопытов. А то в другой какой отряд прибудут у нас там и Натуралисты и отряд Юных Космонавтов и.. и..Они построились и нехотя под руководством вожатой зашагали на обед.
   Х добросовестно набил рюкзак бульпищепродом. Мотоблок и некоторые части оставил в кустах. Место глухое, да иначе на загруженной машине и не выбраться. Накрыл всё плащпалаткой под которую подсунул записку. Одеколоном он заправил машину и ароматнейшим образом на смеси типа: Аи 72+(Шипр, Русский Лес и Фигаро) тронулся в обратный путь со скрипом выбираясь на дорогу. Но, вместо успокоения почти реальное чувство опасности диктовало ему поведение осторожного разведчика в глубоком тылу; кого? не врага же, а кого тогда.., тут ещё эта вожатая? Давно я такой богатой косы не видел. Что это я там лепетал? Неужто..
    Впереди на фоне мачтовых шумящих верхушками сосен одиноко стояла вожатая и будто провожая кого размахивала пионерским галстуком.
- Вы знаете, я ребят обедать отправила режим у нас строгий нельзя нарушать. А сама вот решила дождаться Вас.., а то опять заблудитесь, тут поворот-то не заметный, я вам и дорогу покажу - смущенно тараторила девушка комкая шелковый галстук.
- Садитесь пожалуйста -Х открыл дверь - Простите, я не знаю Вашего имени?

//...\289 оставил часть имущества и к сожалению уже вошёл в зону стабильности\достать невозможно?\ без риска нарушить информативность нет\но вы гарантируете стирание из памяти последнего блока?\практически да\ оставить всё как есть\ принято\...//

   Ефрейтор Малиновский, он же Устин Акимыч, он же...впрочем хватит, кто его настоящее имя помнит кроме его самого. Итак ефрейтор по возвращении не сразу узнал свой вагончик. Резное крыльцо отремонтированное и покрытое лаком ещё не просохло, но уже сияло как к боярскому выходу. На крыльце его встречал верный оруженосец с дымящимся котелком. Приблудный пес стоящий рядом и понимавший толк в субординации выразительно смотрел на ефрейтора предлагая свои услуги.
-Какой породы сучий потрох? - полюбопытствовал ефрейтор.
-Так вы садитесь откушайте Устин Акимыч, а этот пёс местной породы, он сторожем пришёл наниматься на склад - рапортовал добродушный Витя.
-Это он сам тебе сказал?
-Не, но по глазам видно.
-По глазам? По глазам я вижу что пройдоха, но раз местный то местность знает, а нам такой нужен. Надо бы ему имя дать.Оформляй на довольствие пока на полставки, пусть себя покажет.
   Счастливый пес чихнул от удовольствия и принялся уплетать гречку.
   Акимыча сильно беспокоил вопрос оплаты, за скорость он щедро пообещался сапожнику, и теперь во что бы то ни стало нужно было попасть к машине и повидаться с Художником. Он не знал что скажет ему, он поймал себя на мысли да...какие к чертям мысли. Он не хочет оказывается уходить отсюда. Он так тут вдруг всем стал нужен, а Витя - три класса и коридор? Да у него на лбу написано что без меня так и будет в Галошах шлёпать, да и склад доверили... Не зная что скажет он уже двигался быстрым шагом. Опустевший лагерь поголовно ушёл на какие-то стрельбы, так что времени было навалом. Увязавшийся пес бежал впереди будто зная куда они идут. Устиныч дорогу запомнил хорошо, ведь он  планировал смыться при малейшей возможности. А услыхав тарахтенье заспешил и наконец побежал. За кустами он обогнал огромную военную землеройку. Она, оставляя после себя траншею, медленно но неотвратимо делила мир напопалам. Следом многочисленные солдатики непрерывно втыкали столбы, тянули колючку и похоже через всё это потом планировалось пропустить ток.
Машины на месте не было, зато всё оставленное Художником пришлось как нельзя кстати. Но сию секунду надо решать или оставаться здесь просто Акимычем, или туда в зону где он уже ефрейтор Малиновский. Неожиданно пёс помог сделать выбор. Он схватил один из съестных пакетов и потащил обратно. Решено! Только тут за один рейс не утянуть. Начал с мотоблока, пусть не нужного пока, но как расстаться с мечтой, уволок его прямо на плащпалатке и бегом назад. Когда с последним рюкзаком он обессиленный рухнул в кусты, машина уже перекапывала его тропу. А пройдоха Пёс, разобравшись с пакетом, игриво мотался возле военных чем сильно помог Акимычу незаметно убраться подальше.
А дальше дело техники. Акимыч изладил псу ошейник с запиской, присвоил ему имя Шарик и велел немедленно привести Витю.
   Треск сокрушаемых деревьев слышен был задолго до появления рядового Дудки мчащегося на подмогу.
- Товарыщ эхрейтор, вы ихде?- трубил Дудка, и такая забота светилась в глазах у этого вылетевшего на поляну пешеходного танка, что Акимыча пробила невольная слеза. Вот ведь елы-палы, а я тут колебался. Витя сгрёб в охапку всё что удалось перетащить Акимычу через свой рубикон и они двинулись обратно заодно посматривая по сторонам в надежде обнаружить потерянные во время бега резиновые Дудкины гамнодавы. Вообще-то сапожник "гада Гавриленки" сказал что гадом будет но "за это" хоть ласты да сделает.
   Шарик получил прописку под крыльцом и был торжественно переведён на полную ставку в графу (усушка, утруска, просрочка и др.), и др.-это Шарик.
   Рядового Дудку поселил при складской половине где на двери повесил табличку " Склад№1"Зам. Зав. склада Дудка. Отв за пож. сост. Рядовой Дудка.
   На своей двери он почему-то написал "Лаборатория." Объяснить пожалуй и сам не мог почему, но очень уж слово солидное. Под картой поставил рацию а наушники опустил в пустое ведро, и теперь в тишине можно будет слушать новости или концерт по заявкам. С вождями решил не рисковать и повесил иллюстрацию картины на все времена В.И.Ленин в Разливе. Освоившись в лаборатории ефрейтор немного даже затосковал от его решимости не осталось и следа. Ведь рано или поздно может всё всплыть, армия любит порядок. Надо как-то понадёжнее всё устроить. И первым делом привёл своё придурошное удостоверение в соответствие с текстом который превиделся давеча старшине. Дальше посмотрим, Волков бояться -Лес не рубить. Тут послышалось знакомое строевое горлопение, к ужину возвращался контингент. Надо бы себе справку о плоскостопии организовать тут должен быть лазарет или что там полагается.
  Ужин он оставил на попечение Дудки а сам прихватив пакет отправился за "ластами". Удивительное дело как могут в чистом поле народные умельцы из нифига сделать конфетку. Сапожник превзошёл самого себя. Два огромных чёрных парохода стояли в центре, а гордый создатель наводя бархоткой глянец выжидающе косил на ефрейтора.
...\Сфера  Эльза полная блокада \принято\...
 
 -Светлана меня зовут. Тут недалеко, прямо и прямо - стесняясь продолжила вожатая - я ещё ни разу ещё не каталась в такой машине. Просто здорово! А радио тоже работает?
-Вроде работает, я им не пользуюсь.
-Да что вы, а я так только бы с радио ездила, на всю громкость и чтобы что-нибудь такое задорное, наше комсомольское!
-Так попробуйте вот вкл. вот настройка, или клавишами пощёлкайте они на радиостанции попадать должны.
Но путь оказался слишком короток. Вот уже показались ворота с дежурившими пионерами в красных пилотках с кисточками. Вожатая сразу отодвинулась и приняла официальный вид. Предупреждённые пионеры отдали салют и открыли ворота. Вожатая ответила им тем же но зацепив зеркальце заднего вида зарделась. Х для солидности и большего эффекта показал первое попавшееся удостоверение из бардачка и солидно кивнул им, пионеры ещё раз отдали салют и стали накручивать ручку полевого телефона.   
  Вожатая вскоре вышла и сказала:
- Эта дорога как раз упирается в корпус где мастерские, там же комната для художника. А меня в столовой отряд ждет.  Директора обязательно найдите. До свидания.
-Спасибо.-попрощался Х, дождался пока она скрылась в столовой и медленно поехал дальше раздумывая над сложившейся ситуацией в которую он кстати сам себя и загнал. Помчался за юбкой? Как можно! Я же художник, я увидел модель, натуру... Ну увидел и что теперь? Да то, машина чужая, а из документов одни права. Тут как-то посолидней надо. К счастью капитан Староверхов сохранял в бардачке всевозможные справки и документы ещё со времён появления машины на свет, это помогло Х решиться. Подумаешь лагерь какой-то, сегодня здесь, а завтра... А стану-ка я офицером Староверховым В.П. Куда солиднее чем просто художник. Начальство зауважает, не сразу выгонит, а я глядишь и косу успею запечатлеть, ну и всё остальное. Тут ему пришлось резко затормозить.Из кустов выскочил человек размахивающий листком бумаги:
-Стойте! - крикнул он быстро запрыгивая в машину-здравствуйте товарищ гражданин начальник, я есть директор лагеря специально Вас жду инкогнито.
-Здравствуйте товарищ директор - решившись начал Х - Я капитан МУРа Староверхов Слава т.е. Вячеслав...
-Ни-ни-ни! Никаких имён если это секретно. Я ничего не слышал, Вы простой художник, на простой машине, прибыли по моей просьбе для работы по оформлению лагеря. Всё. А теперь, кто Вы по легенде я весь внимание, мне же надо будет потом вас как-то представить коллективу.
-Понятно- чувствуя себя посетителем дурдома сказал Х и сообразив что сумасшедшему лучше не перечить, продолжил - по легенде я Вячеслав -художник, я буду рисовать для прикрытия, а расследование проведём так сказать инкогнито вы и я о"кей?
-Хоккей товарищ капитан, вот подрывной документ найденный за территорией лагеря,читайте - и он протянул листок.
/:..я хочу позвонить или послать эсмску никто не отв. абонент йок/ все под чубчик в дурацких красных пилотках с кисточкой под назв/ испанки. Да был я в исп. ни черта никто их там не носит я то знаю у отца там свой замок как никак . Про галстуки и говорить нечего все в очередь за утюгом стоят чтоб погладить галстук перед линейкой бред кругом нищета, одеты беднее бомжей, где это я? Если в зоне то какого чёрта меня не посещает наш адвокат? Никто ничего не объясняет дурдом какой-то. Все поголовно дебилы утверждают что деньги мразь и скоро коммунизм и их отменят. Каждому будет по потребности. Они с ума сошли! Каждому да если каждый десятый даже сотый всего захочет и то капец всему. А кормёжка? Бр-р. Нет ну точно дурдом - за забор ни ни/ Вчера учили одевать противогазы! Нет они что хотят всех через гавновозку пропустить? Какой-то уставник как заорёт "газы" так у меня они и так от этой жратвы.. хорошо уже в противогазах все были так обошлось./ Как всё выяснить? Может в больничку залечь? Так там кроме йода и весов нет ничего/ от ихних сандалетов ноги натёр, а они, паразиты, все бегают и радуются. Клоуны засраные приехали/ три колечка кидали и петуха считать учили - все в восторге, хлопали думал ладоши отобьют/ этих пионэров спрашивать пытался так они смотрят ясными глазами и кажется сейчас меня самого в психушку отведут/ в туалет зайти страшно в дырку глядеть боюсь, заберите меня кто нибудь отсюда/ как наследник сталкерлитейноэлектроной империи заплачу по высшему разряду.!!!.........автономное питание потухло навсегда теперь мобила  вместо блесны.../
   Новоявленный к-н Староверхов читая одновременно слушал комментарии директора:
-Вы понимаете что это что-то зашифрованное! Это диверсия! Это в моем-то образцовом лагере, борющемся за высокое звание лагеря Коммунистического Отдыха! Мы держим первые места по разжиганию костра, по сворачиванию и разворачиванию тур/палаток, а по тур/пионерской песне нам вручена почётная грамота ГОР аж понимаете ОНО, что же будет?А!  А тут ещё шефоф ждём! Как быть?
-Стоп! -Прервал истерику уже вошедший в роль к-н Староверхов- Я беру ответственность на себя. Вы же всеми силами, скрытно конечно, оказываете мне всестороннюю помощь. Иду навстречу Вам уважаемый товарищ директор.. Как вас?
- Дядя Вася-Партизан - мгновенно выпалил директор.
- Что-о?-
-Простите тов капитан нервы , это меня пионеры-паразиты за глаза так называют. А я никак не могу поймать тех заразов которые в туалете сочинительством..., ух собрать бы в кучу блин да сжечь. Простите это из классики, я иногда литературу преподаю в школе, когда нет историка который на физкультуре заменяет ботаника ушедшего в декретный отпуск взамен плотника на должности которого оформлена Роза Людвигсбурговна по совместительству она и математик. А так как с литераторами у нас...да что это я о школе, да о школе? Видите как, даже тут в лагере не отдохнуть. Весь в служении патриотического порыва из последней капли...
- Это вы сейчас с кем разговаривали?- нагнал на себя строгости Староверхов, чтоб хоть как-то прервать этот словесный понос.
  - Простите, готов дать любые показания в интересах не только истины, но гораздо глубже и даже при необходимости я присягну против лжи в которой нет ни грамма правды за чистоту которой я боролся и готов бороться любыми средствами вплоть до...
-Стоп! Смирно! Поехали, показывайте мне мой рабочий кабинет-мастерскую. А телефон там есть?- капитан перехватил инициативу.- если нет тлф. то телеграф. Сами понимаете прямая связь в этом деле решает всё. Кстати о связи мне нужна бодрая, бойкая, молодая не вызывающая подозрений и политически подкованная связная. Обеспечите?
-Так точно есть такая подкованная, даже с косой, никаких подозрений клянусь всеми двенадцатью заветами строителя... простите это из истории, я иногда преподаю основы атеизма вместо члена-первого секретаря горкоммола в момент его ответственных заданий по сопровождению групп активисток в загранкомандировки "Курица не птица, а Югославия нам только снится" ха-ха, я приглашаю послушать стихи в наш кружок патриотической поэзии, его я веду на общественных так сказать началах, большие перспективы! Сейчас отрядные песни сочиняем вот послушайте..мы шагаем левой, левой нам шагать не надоело серп и молот красный стяг впереди для нас маяк! А каково!
-Да-а! Уж!
   От последней капли одеколона машина чихнула и упёрлась в могучую стену чего-то церковного переделанного под мастерские и склады.
- Наверху будет ваш кабинет. Обживайтесь и прошу обедать, а после ожидается представление гипнотического сеанса, из самой столицы...
- Будьте свободны, записку для криминалистики оставляю себе - прервал его секретно-таинственным тоном капитан - никому ни слова, здесь нужен особый подход понимаете?
- Так точно! Я ведь как узнал от пионеров-постовых так меня как прошибло, я сразу понял что надо калёным железом...- понесло директора.
-Стоп! Смирно! Здесь наскоком не возьмёшь. Нам всю цепочку надо выявить, тут одно лишнее слово и дело провалено, а это понимаете чем пахнет? Пособничеством империализму это пахнет! Чуете?!
    - Чую - прошептал в предобморочном состоянии директор и отдав честь по военному, заодно и по пионерски  наконец-то отстал и колобком укатился с необыкновенной скоростью.
  Теперь предстояло самому хоть как-то понять что происходит. Что это за полномасштабные ретроигры? Кто выдумывает эти правила, и где сидит режиссёр, да и для чего это всё? И главное почему-то всё время немного страшно, неуютно как на сцене, будто надо выступать а роль забыта или вообще неизвестна. Странная записка вовсе всё запутала. Не мудрено что директор чуть с ума не сошёл, если конечно есть с чего сходить. Ещё вчера так славно всё было. Ехали на машине, денег куча, впереди лето, Акимыч...о, ёлы-палы Акимыч! Что с ним-то? Если бы мою записку нашёл давно тут был. 
\пр.следует\