Глава 10 Часть 3

Влас Сергеев
Толкование  на  книгу  Неемии ; Часть 3 будущее

Глава 10
Прежде чем приступить к завершению десятой главы сей книги,
хотелось бы объяснить читателю основной образ этой главы,а образ
этот в основе своей лежит именно в книге Неемии,и по этому
поводу читателю нужно обозначить в голове своей два образа:
Первый образ:храмостроители - Зоровавель,сын Салафиилев и Иисус,
сын Иоседеков,они вместе стали прообразом царского священства
домостроителей Тела Христова.
Второй образ:строители стены - Неемия и Ездра,они вместе стали
прообразом будущих строителей стены,и разъяснителей Слова Божия.
В этом и есть вся суть первых и последних,и одно не отделимо
от другого,и чтателю может где то даже показаться что автор
слишком удалился от сути обсуждаемой в главе сего произведения.
Могу вас заверить дорогие друзья,что это не так,чтобы попытаться
объяснить именно по священному писанию и не уклонится в сторону
пустословия,для этого нужно затронуть несколько образов,и не
от себя их придумать а отыскать их в священном писании,после
чего нужно в главах расставить те образы которые по мнению
автора имеют косьвенное отношение к обсуждаемой теме,и уже в
других главах всплывёт их прямое толкование,и потому не сразу
в голове складывается полная картина обсуждаемой темы.
В прошлой части этой главы мы остановились на том что беззаконие
и вероломство пастырей народа Израилева вызовит гнев Господень,
в лице царства Вавилонского,но как известно гнев Господень несёт
смерть не только нечестивым,но в такие дни страдают и
раскаявшиеся грешники,вот их как раз и будет призывать Пастырь
идти вслед за Ним на жертвенник Божий,и как мы знаем из слов
Христа:Врач не приходит к здоровому,но приходит к больному;не
здоровые имеют нужду во враче,но больные.Так вот Он и придёт
тогда,когда болезнь народа Его будет неисцельной,и не кому будет
позаботится о ранах народа Его,и не кому будет смягчить елеем
нанесённых Его народу ран,именно в это время и придёт Исцелитель.
Вот как всё будет обстоять изначально:воспою Возлюбленному Моему
песнь Возлюбленного Моего о винограднике Его.У возлюбленного
Моего был виноградник на вершине утучнённой горы.И обнёс Он его
оградою,и очистил его от камней,и насадил в нём отборные
виноградные лозы,и построил башню посреди его,и выкопал в нём
точило,и ожидал,что он принесёт отборные грозды,а он принёс
дикие ягоды.И ныне,жители Иерусалима и мужи Иуды,рассудите Меня
с виноградником Моим.Что ещё надлежало бы сделать для
виноградника Моего,чего Я не сделал ему?Почему,когда Я ожидал,
что он принесёт добрые грозды,он принёс дикие ягоды?Итак Я скажу
вам,что сделаю с виноградником Моим:отниму у него ограду,и будет
он опустошаем;разрушу стены его,и будет попираем.И оставлю его в
запустении;не будут ни обрезывать,ни вскапывать его;и заростёт
он тернами и волчцами,и повелю облакам не проливать на него
дождя.Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев,и мужи Иуды
- любимое насаждение Его.И ждал Он правосудия,но вот -
кровопролитие;ждал правды,и вот - вопль. Исайя глава 5
Не нужно думать что если это было в прошлом,то этого не будет
в будущем,только не далёкие люди так думают,ибо как сказано:
Что было,то и будет;и что делалось,то и будет делаться,и нет
ничего нового под солнцем.Бывает нечто,о чём говорят:смотри,вот
это новое;но это было уже в веках,бывших прежде нас.Еккл 1;9-10
Что было,то и теперь есть,и что будет,то уже было;и Бог воззовёт
прошедшее. Еккл 3;15
Потому дорогие друзья можно предположить что виноградник о
котором говорил Господь,в книге Исайи,это образ будущего
виноградника Божия,и виноградник сей будет состоять из двенадцати
колен сынов Израиля,а колено Иудино будет законодательным и,
храмосвященническим коленом.После чего можно предположить что
сердца властителей народа Израилева,а в основе своей они будут
состоять из колена Иудина;так вот сердца этих властителей
превознесутся над законом Божиим,и сами заблудятся и народ
ввергнут в заблуждение,и самое удивительное то что народу это
понравится,и введут пагубные ереси,что разумеется и вызовет гнев
Господень.Он разрушит стены которые воздвигали нечестивые
правители народа Израилева,и когда сей винограднк останется без
ограды и стен,то он будет попираем и унижаем,как попирается и
унижается прокажённый и больной человек.Но и среди этого нечестия
найдутся раскаявшиеся грешники которые обратятся от нечестия,
именно их образ и лёг в основу этого псалма:Господи!Не в ярости
Твоей обличай меня,и не во гневе Твоём наказывай меня.Ибо стрелы
Твои вонзились в меня,и рука Твоя тяготеет на мне.Нет целого
места в плоти моей от гнева Твоего;нет мира в костях моих от
грехов моих.Ибо беззакония мои превысили голову мою,как тяжёлое
бремя отяготели на мне;смердят,гноятся раны мои от безумия моего.
Я согбен и совсем поник,весь день сетуя хожу;ибо чресла мои полны
воспалениями,и нет целого места в плоти моей.Я изнемог и сокрушён
чрезмерно;кричу от терзания сердца моего.Сердце моё трепещет;
оставила меня сила моя,и свет очей моих,- и того нет у меня.
Друзья мои и искренние отступили от язвы моей,и ближние мои стоят
в дали.Ищущие же души моей ставят сети,и желающие мне зла говорят
о погибели моей и замышляют всякий день козни.А я,как глухой,не
слышу,и как немой,который не открывает уст своих;и стал я,как
человек,который не слышит и не имеет в устах своих ответа.Ибо на
Тебя,Господи,уповаю я;Ты услышь,Господи,Боже мой.И я сказал:да не
восторжествуют надо мною враги мои;когда колеблется нога моя,они
величаются надо мною.Я близок к падению,и скорбь моя всегда
предо мною.Беззаконие моё я сознаю,сокрушаюсь о грехе моём.А
враги мои живут и укрепляются,и умножаются ненавидящие меня
безвинно;и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за
то что я следую добру.Не оставь меня,Господи,Боже мой!Не удаляйся
от меня.Поспеши на помощь мне,Господи,Спаситель мой! Псалом 37
О том же времени пророк Михей:Не стало милосердных на земле,нет
правдивых между людьми;все строят ковы,чтобы проливать кровь;
каждый ставит брату своему сеть.Не верьте другу,не полагайтесь
на приятеля;от лежащей на лоне твоём стереги двери уст твоих.Ибо
сын позорит отца,дочь восстаёт против матери,невестка - против
свекрови своей;враги человеку - домашние его.А я буду взирать на
Господа,уповать на Бога спасения моего:Бог мой услышит меня.Не
радуйся ради меня,неприятельница моя!(это адресованно вавилонской
блуднице)Хотя я упал,но встану;хотя я во мраке,но Господь свет
для меня.Гнев Господень я буду нести,потому что согрешил пред
Ним,доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною;
тогда Он выведет меня на свет,и я увижу правду Его.И увидит это
неприятельница моя,и стыд покроет её,говорившую мне:где Господь
Бог твой?Насмотрятся на неё глаза мои,как она будет попираема
подобно грязи на улицах.В день сооружения стен твоих - в этот
день отдалится определение.В тот день придут к тебе из Ассирии и
городов Египетских,и от Египта до реки Евфрата,и от моря до моря,
от горы до горы. Михей глава 7
В день сооружения стен твоих отдалится определение - это значит,
что после исхода народа Израилева из Вавилона,Египта и Ассирии,
народ Израилев на три с половиной года будет оставлен Господом,
по подобию Апостольской Церкви,когда она убежала в пустыню,тоже
самое случится и с будущим остатком народа Израилева,для того
чтоб из этого остатка сделать народ Израилев,который будет
править на земле.Как написано у пророка Софонии:
Тогда опять Я дам народам уста чистые,чтобы все призывали имя
Господа и служили Ему единодушно.Из заречных стран Ефиопии
поклонники Мои - дети рассеянных Моих - принесут Мне дары.В тот
день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими,какими
ты грешил против Меня,ибо тогда Я удалю из среды твоей
тщеславящихся твоею знатностью,и не будешь более превозноситься
на святой горе Моей.Но оставлю среди тебя народ смиренный и
простой,и они будут уповать на имя Господне.Остатки Израиля не
будут делать неправды,не станут говорить лжи,и не найдётся в
устах их языка коварного,ибо сами будут пастись и никто не
потревожит их. Софония глава 3
Вот что написано об этом времени:От голоса врага,от притеснения
нечестивого;ибо они взводят на меня беззаконие,и в гневе
враждуют против меня.Сердце моё трепещет во мне,и смертные
ужасы напали на меня;страх и трепет нашёл на меня,и ужас объял
меня.И я сказал:кто дал бы мне крылья,как у голубя?Я улетел бы
и успокоился бы;далеко удалился бы я,и оставался бы в пустыне;
поспешил бы укрытся от вихря,от бури. Псалом 54
И произойдёт всё сие только после построения стены вокруг города
Иерусалима Небесного,ибо стена которую строили нечестивые
строители обрушится до основания,и воздвигнет её именно Сын
Человеческий,Телом Которого будут сто сорок четыре тысячи
искупленных сынов народа Израилева,они и воздвигнут эту стену:
И стену его измерил,во сто сорок четыре локтя,мерою человеческою,
какова мера и Ангела. Откровение 21;17
Об этой стене также просил и царь Давид:Господи!Отверзи уста мои,
и уста мои возвестят хвалу Твою.Ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал
бы её;к всесожжению не благоволишь.Жертва Богу дух сокрушённый;
сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь,Боже.
Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион;воздвигни стены
Иерусалима.Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды,возношение
и всесожжение;тогда возложат на алтарь Твой тельцов. Псалом 50
Книга Неемии:Стена была совершена в двадцать пятый день месяца
Елула,в пятьдесят два дня.Когда услышали об этом все неприятели
наши,и увидели это все народы,которые вокруг нас,тогда они очень
упали в глазах своих,и познали,что это дело сделано Богом нашим.
Неемия 6;15-16
Друзья мои,прошу ваше внимания обратить на дату и месяц в
котором была совершена стена,двадцать пятое Елула,месяца который   
предшествует,трубным звукам(шофара),то есть,это образ будущих
трубных звуков семи Ангелов;и в месяце Елуле Господь завещал
совершать покаянные молитвы,и в этот месяц Моисей получил вторые
скрижали от Господа,которые кстати символизируют заключение
вечного завета между Господом и остатком его народа,этот завет
будет совершён после искупления этого самого остатка,а искуплен
он будет кровью агнцев принимающих участие в вечерней жертве,и
агнцы эти уже изначально искупленны Кровью Христовою,и
предназначены для будущего заклания,в них Господь искупит народ
Свой,и в них же Господь воскресит всех ожидающих воскресения
в Господе нашем Иисусе Христе. 
Когда стена была построена,и я вставил двери,и поставлены были
на своё служение привратники и певцы и левиты.Тогда приказал я
брату моему Ханани и начальнику Иерусалимской крепости Хананию,
ибо он более многих других был человек верный и богобоязненный,и
сказал я им:пусть не отворяют ворот Иерусалимских,доколе не
обогреет солнце,и доколе они стоят,пусть замыкают и запирают
двери.И поставил я стражами жителей Иерусалима,каждого на свою
стражу и каждого напротив дома его. Неемия 7;1-2-3
Небеса проповедуют Славу Божию,и о делах рук Его вещает твердь.
День дню передаёт речь,и ночь ночи открывает знание.Нет языка,и
нет наречия,где не слышался бы голос их.По всей земле проходит
звук их,и до пределов вселенной слова их.Он поставил в них
жилище Солнцу,и Оно выходит,как Жених из брачного чертога Своего,
радуется как исполин,пробижать поприще:От края небес исход Его,
и шествие Его до края их,и ничто не укрыто от теплоты Его!
Да будут слова уст моих и помышления сердца моего благоугодны
пред тобою,Господи,твердыня моя и избавитель мой! Псалом 18