Глава 10 Часть 1 Толкование на книгу Неемии

Влас Сергеев
Толкование  на  книгу  Неемии ; Часть 1 будущее

Глава 10
В первых главах мы говорили о домостроителях Тела Христова,но в
этой главе мы будем говорить о строителях стены,вокруг города
Иерусалима.А за основу мы возьмём книгу Неемии.Ибо эта книга
стала прообразом будущих духовных строителей стены,как
новозаветные Христиане были духовными домостроителями Тела
Христова,так будущие строители будут строить в духе стену на том
же основании.
Книга Неемии:Как нам известно Неемия был виночерпием у царя
Артаксеркса.И пришёл к нему в Сузы,город престольный,брат его
и с ним несколько человек из Иудеи,и сказали ему:оставшиеся,
которые остались от плена,находятся там,в стране своей,в великом
бедствии и в уничижении;и стена Иерусалима разрушена,и ворота его
сожжены огнём.Услышав эти слова,я сел,и заплакал,и печален был
несколько дней,и постился и молился пред Богом небесным,и
говорил:Господи,Боже небес,Боже великий и страшный,хранящий завет
и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои!Да будут
уши Твои внимательны и очи Твои отверсты,чтоб услышать молитву
раба Твоего,которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о
сынах Израилевых,рабах Твоих,и исповедуюсь во грехах сынов
Израилевых,которыми согрешили мы пред Тобою,согрешили - и я,и дом
отца моего.Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили
заповедей,и уставов,и определений,которые Ты заповедал Моисею,
рабу Твоему.Но помяни слово,которое Ты заповедал Моисею,рабу
Твоему,говоря:если вы сделаетесь преступниками,то Я рассею вас
по народам;когда же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди
Мои и исполнять их,то хотя бы вы изгнаны были на край неба,и
оттуда соберу вас,и приведу вас на место,которое избрал Я,чтобы
водворить там имя Моё.Они же рабы Твои и народ Твой,который Ты
искупил силою Твоею великою и рукою Твоею могущественною.Молю
Тебя,Господи!Да будет ухо Твоё внимательно к молитве раба Твоего
и к молитве рабов Твоих,любящих благоговеть пред именем Твоим.
(Это время будущего Вавилонского рабства,когда всё что строили
пастыри Израилевы разрушится,и придёт Сын Человеческий в это
время,и Он станет строить стену.Виночерпий Неемия выступил в
образе Сына Человеческого,Которого послал Царь царей.А то что
Неемия исповедовался во грехах пред Богом,и якобы тем самым не
мог быть образом Сына Человеческого,так вот здесь и выступает в
основе своей пасхальная жертва Христова,ибо Он освятил как
первых так и последних жертвенных агнцев.)
И пришёл я в Иерусалим,и пробыв там три дня,встал я ночью с
немногими людьми,бывшими при мне,и никому не сказал,что Бог мой
положил мне на сердце сделать для Иерусалима.Животного же не было
со мною никакого,кроме того,на котором я ехал.И проехал я ночью
через ворота долины пред источником Драконовым к воротам
Навозным.И осмотрел я стены Иерусалима разрушенные и его ворота,
сожжённые огнём,и подъехал я к воротам Источника к царскому
водоёму,но там не было места пройти животному,которое было
подомною,- и я поднялся назад по лощине ночью,и осматривал стену,
и проехав опять воротами Долины,возвратился.И начальствующие не
знали,куда я ходил и что делаю.Ни Иудеям,ни священникам,ни
знатнейшим,ни начальствующим,ни прочим производителям работ я
дотоле ничего не открывал.И сказал я им:вы видете бедствие,в
каком мы находимся?Иерусалим пуст и ворота его сожжены огнём.
Пойдём,построим стену Иерусалима,и не будем впредь в таком
уничижении.И я рассказал им о благодеявшей мне руке Бога моего,
а также и слова царя,которые он говорил мне.И сказали они:будем
строить,- и укрепили руки свои на благое дело.Услышав это,
Санаваллат,и Хоронит,и Товия,Аммонитский раб и Гешем Аравитянин
смеялись над нами,и с презрением говорили:что это за дело,
которое вы делаете?Уже не думаете ли вы возмутится против царя?
Я дал им ответ и сказал им:Бог небесный,Он благопоспешит нам,и
мы рабы Его,станем строить,а вам нет части и права и памяти в
Иерусалиме.
(Именно в эти бедственные дни,для народа Божия,Сын Человеческий
будет призывать народ Свой к построению стены,вокруг Небесного
Иерусалима.Ибо Храм Небесный - Тело Сына Человеческого воздвигнут
Богом пребывающим в новозаветных домостроителях,Иерусалим
Небесный также воздвигнут Богом и предназначен сей город для
святых Всевышнего,которых Он воскресил в Сыне Человеческом;но
стена вокруг города ещё не воздвигнута,она будет так же
воздвигнута Богом пребывающим в последних строителях.Они и есть
последние которые станут первыми.И вот на каком основании они
будут возводить эту стену:Стена города имеет двенадцать
оснований,и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Откр 21;14
Это,основание стены на котором должен строить народ Иаковлев.
Никто из народов даже и не пытался начать строить эту стену,а
если и пытались начать с драгоценных камней то всегда заканчивали
прахом и пеплом.Потому и народу Иаковлеву придётся начать
строительство этой стены,пусть даже и при таком не лёгком труде
который ожидает их в переди.)
Когда услышал Санаваллат,что мы строим стену,он рассердился,и
много досадовал и издевался над Иудеями.И говорил при братьях
своих и при Самарийских военных людях,и сказал:что делают эти
жалкие Иудеи?Неужели им это дозволят?Неужели будут они приносить
жертвы?Неужели они когда - либо кончат?Неужели они оживят камни
из груд праха,и притом пожжённые?А Товия Амонитянин,бывший подле
него,сказал:пусть их строят;пойдёт лисица,и разрушит их каменную
стену.Услыши,Боже наш,в каком мы презрении,и обрати ругательства
их на их голову,и предай их презрению в земле пленения,и не
покрой беззакония их,и грех их да не изгладится пред лицем Твоим.
Потому что они огорчили строющих!
(Строительство стены не такое лёгкое дело,каким могло показаться
на первый взгляд,и руки у носильщиков ослабели,и враги
вооружались против них,и говорили:не узнают и не увидят,как вдруг
мы войдём в середину их,и перебьём их,и остановим дело.Но они
шли и делали свою работу,да ослабели руки у носильщиков,да
вокруг них терновник и колючий кустарник,но они шли и делали своё
дело.Потому что они понимали:Господь призвал их.)
Теперь мне хотелось бы описать те события которые произошли перед
падением этой стены,ибо изначально её начнут возводить пастыри
народа Иаковлева,о начале этого благочестивого строительства
и о скором падении этой стены,писал пророк Исайя.В начале мы
опишем события благочестивого строительства этой стены,которое
начнётся с возвращением двенадцати колен сынов Иаковлевых,в
землю Израилеву.
Исайя:Возвеселись,неплодная,нераждающая;воскликни и возгласи,
немучившаяся родами;потому что у оставленной гораздо более детей,
нежели у имеющей мужа,говорит Господь.(Это говорится о земном
Иерусалиме,так как он был оставлен,бесплоден,и без детей)
Распространи место шатра твоего,расширь покровы жилищь твоих;не
стесняйся,пусти длиннее верви твои,и утверди колья твои.Ибо ты
распространишься на право и на лево,и потомство твоё завладеет
народами и населит опустошённые города.Не бойся,ибо не будешь
постыжена;не смущайся,ибо не будешь в поругании;ты забудешь
посрамление юности твоей,и не будешь более вспоминать о бесславии
вдовства твоего.Ибо твой Творец есть супруг твой;Господь Саваоф -
- имя Его,и Искупитель твой - Святый Израилев;Богом всей земли
назовётся Он.Ибо как жену,оставленную и скорбящую духом,призывает
тебя Господь,и как жену юности,которая была отвержена,говорит
Бог твой.На малое время Я оставил тебя,но с великою милостью
восприму тебя.В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Моё на время,но
вечною милостью помилую тебя,говорит Искупитель твой Господь.Ибо
это для Меня,как воды Ноя:как Я поклялся,что воды Ноя не придут
более на землю,так поклялся Я,не гневаться на тебя и не укорять
тебя.Горы сдвинутся,и холмы поколеблются;а милость Моя не
отступит от тебя,и завет мира Моего не поколеблется,говорит
милующий тебя Господь.Бедная,бросаемая бурею,безутешная!Вот,Я
положу камни твои на рубине,и сделаю основание твоё из сапфиров.
И сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин,и всю
ограду твою - из драгоценных камней.И все сыновья твои будут
научены Господом,и великий мир будет у сыновей твоих.Ты
утвердишься правдою,будешь далека от угнетения,ибо тебе боятся
нечего,и от ужаса,ибо он не приблизится к тебе. Исайя глава 54
(Когда произойдёт возвращение всех колен Иаковлевых,в землю
Израилеву,а земля будет напоминать пустыню,и никого на этой
земле не будет,тогда народ Иаковлев заключит с Господом новый
завет,это будет союз Мужа и жены,Господь снова изберёт Себе
Иерусалим,и помилует детей чертога брачного,они уже не будут
сиротами.И лишь на малое время Он оставит Свою жену,во время
великой скорби)
Такими словами Господь будет призывать в сынах Своих народы:
Жаждущие!Идите все к водам,даже и вы,у которых нет серебра,идите
покупайте и ешьте;идите покупайте без серебра и без платы вино и
молоко,для чего вам отвешивать серебро за то,что не хлеб и
трудовое своё за то что не насыщает?Послушайте Меня внимательно,
и вкушайте благо,и душа ваша да насладится туком.Приклоните ухо
ваше,и придите ко Мне,послушайте,и жива будет душа ваша,и дам
вам завет вечный,неизменные милости,обещанные Давиду.Исайя гл 55
Все звери полевые,все звери лесные!Идите есть,стражи их слепы и
невежды.Все они немые псы,немогущие лаять,бредящие лёжа,любящие
спать.(Это Господь призывает Христианские народы,так как на
гербах у этих народов:звери земные,потому Господь и называет их
зверями,и во главе этих народов стражи - пастыри,которые спят а
не бодрствуют)И это псы,жадные душею,не знающие сытости,и это
пастыри безсмысленные,все смотрят на свою дорогу,каждый до
последнего - на свою корысть. Исайя глава 56
Вот обещание Господне которое исполнится на народе Иакова в те
дни:Вот пост,который Я избрал:разреши оковы неправды,развяжи узы
ярма,и угнетённых отпусти на свободу,и рассторгни всякое ярмо,
раздели с голодным хлеб твой,и скитающихся бедных введи в дом.
Когда увидишь нагого - одень его,и от единокровного твоего не
укрывайся.Тогда откроется,как заря свет твой,и исцеление твоё
скоро возрастёт,и правда твоя пойдёт пред тобою,и слава Господня
будет сопровождать тебя.Тогда ты воззовёшь,и Господь услышит;
возопиешь,и Он скажет:вот Я!Когда ты удалишь из среды твоей ярмо,
перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,и отдашь
голодному душу твою,и напитаешь душу страдальца:тогда свет твой
взойдёт во тьме,и мрак твой будет как полдень.И будет Господь
Вождём твоим всегда,и во время засухи будет насыщать душу твою
и утучнять кости твои,и ты будешь,как напоеный водою сад и как
источник,которого воды никогда не иссякают.И застроятся
потомками твоими пустыни вековые:ты восстановишь основания
многих поколений,и будут называть тебя восстановителем развалин,
возобновителем путей для населения. Исайя глава 58
Множество верблюдов покроет тебя,дромадёры из Мадиама и Ефы.Все
они из Савы придут,принесут золото и ладан и возвестят славу
Господа.Все овцы Кидарские будут собраны к тебе.Овны Неваиофские
послужат тебе:взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною и Я
прославлю дом славы Моей.Кто это летят,как облака,и как голуби -
- к голубятням своим?Так,Меня ждут острова и впереди их корабли
Фарсисские,чтобы перевезти сынов твоих из далека и с ними
серебро их и золото их,во имя Господа Бога твоего и Святого
Израилева,потому что Он прославил тебя.Тогда сыновья иноземцев
будут строить стены твои,и цари их - служить тебе,ибо во гневе
Моём Я поражал тебя,но в благоволении Моём буду милостив к тебе.
И будут всегда отверсты врата твои,не будут затворятся ни днём,
ни ночью,чтобы приносимо было к тебе достояние народов и
приводимы были цари их.Ибо народ и царства,которые не захотят
служить тебе,погибнут,и такие народы совершенно истребятся.
Исайя глава 60
(Здесь была представленна лишь малая часть тех благословений,
которые ожидают впереди народ Иаковлев и остальные народы
живущие с ним в союзе.Но пройдёт время и одни поколения сменят
другие поколения,и к концу дней придёт поколение нечестивцев,
они заменят истину ложью,об этом поколении мы и будем размышлять
в следующей главе)