Глава 8 Иаков и Исав

Влас Сергеев
Толкование  на книгу  бытия : Иаков  и  Исав

Глава 8
В этой главе,читателю будет предложено взглянуть на образы Иакова
и Исава,из сегодняшнего времени,и тем самым попытаться увидеть
их в сегодняшних детях Исаака и Ревекки.
Из книги бытия нам известно что у Исаака и Ревекки родились два
сына,Иаков и Исав.Господь возлюбил Иакова а Исава возненавидел,
и потому Ему было угодно чтобы не Исав а Иаков получил
первородство,и благословение от Исаака.И вот какое благословение
получил Иаков от отца своего,Исаака:И сказал Исаак Иакову:
подойди,я ощупаю тебя,сын мой,ты ли сын мой Исав,или нет?Иаков
подошёл к Исааку,отцу своему,и он ощупал его,и сказал:голос,
голос Иакова,а руки,руки Исавовы.И не узнал его,потому что руки
его были,как руки Исава,брата его,косматые.И благословил его
Исаак,и сказал:ты ли сын мой Исав?Он отвечал:я.Исаак сказал:
подай мне я поем дичи сына моего,чтобы благословила тебя душа
моя.Иаков подал ему,и он ел,принёс ему вина,и он пил.Исаак,отец
его,сказал ему:подойди,поцелуй меня,сын мой.Он подошёл и
поцеловал его.И ощутил Исаак запах от одежды его,и благословил
его и сказал:вот,запах от сына моего,как запах от поля,которое
благословил Господь.Да даст тебе Господь Бог,от росы небесной и
от тука земли,и множества хлеба и вина.Да послужат тебе народы,
и да поклонятся тебе племена.Будь господином над братьями твоими,
и да поклонятся тебе сыны матери твоей.Проклинающие тебя,-
- прокляты,благословляющие тебя,- благословенны! Книга бытие.
Итак,давайте попробуем разобраться кто такой Исав,и под какой
образ он подходит в сегодяшние дни.Исав плоть от плоти Исаака и
Ревекки,но в нём нет духа Исаака и Ревекки.Иаков плоть от плоти
Исаака и Ревекки и в нём есть дух Исаака и Ревекки.
Из этого получается вывод что,Исав - это Еврейский народ,живущий
на територии современного Израиля,и который не признаёт Иисуса
Христа,Спасителем.А Иаков это - Еврейский народ,живущий на
територии современного Израиля,признающий своим Спасителем,
Господа нашего Иисуса Христа.
И как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу,так
произойдёт и в будущем,по тому же образу.
Теперь давайте разберёмся с благословением:Исаак сказав Иакову:
и да поклонятся тебе сыны матери твоей - это значит что Иакову
поклонятся,те верующие которые признают своею Матерью Иерусалим
Небесный,то есть,Христиане.Будь господином над братьями          
твоими - это значит что,народ Иаковлев будет главой а не хвостом
во всём Христианском мире.Проклинающие тебя прокляты - все
проклятия будут падать на голову проклинающих,а благословения
на голову благословляющих народ Иаковлев.
Но до этого времени Иакову придётся быть изгнанным из земли отцов
своих,и вот что ждёт его в переди:И возненавидел Исав Иакова за
благословение,которым благословил его отец его,и сказал Исав в
сердце своём:приближаются дни плача по отце моём,и я убью Иакова,
брата моего.И пересказаны были Ревекке слова Исава,старшего сына
её,и она послала,и призвала младшего сына своего Иакова,и сказала
ему:вот,Исав,брат твой,грозит убить тебя.И теперь,сын мой,
послушайся слов моих,встань,беги к Лавану,брату моему в Харран,
и поживи у него несколько времени,пока утолится гнев брата
твоего на тебя,и он позабудет,что ты сделал ему.Тогда я пошлю,и
возьму тебя от туда.И сказала Ревекка Исааку:я жизни не рада от
дочерей Хеттейских,и если Иаков возьмёт жену из дочерей
Хеттейских,каковы эти из дочерей этой земли,то к чему мне и
жизнь?И призвал Исаак Иакова,и благословил его,и заповедал ему,и
сказал:не бери себе жены из дочерей Ханаанских.Встань,пойди в
Месопотамию,в дом Вафуила,отца матери твоей,и возьми себе жену
от туда,из дочерей Лавана,брата матери твоей.Бог же Всемогущий
да благословит тебя,да расплодит тебя и да размножит тебя и да
будет от тебя множество народов.И да даст тебе благословение
Авраама,тебе,и потомству твоему с тобою,чтобы тебе наследовать
землю странствования твоего,которую Бог дал Аврааму! Книга бытие.
Итак,Иаков отправляется в землю сынов востока,к брату матери
своей - это значит что народ Иаковлев придёт и поселится в
России и восточной Европе,мы об этом ещё будем говорить далее.
И по пути в Месопотамию Иаков остановился на ночлег,потому что
зашло солнце,и взял один из камней того места,и положил себе
изголовьем,и лёг на том месте.И увидел во сне:вот,лестница стоит
на земле,а верх её касался неба.И вот,Ангелы Божии восходят и
нисходят по ней.И вот,Господь стоит на ней и говорит:Я,Господь,
Бог Авраама,отца твоего,и Бог Исаака.Землю,на которой ты лежишь,
Я дам тебе и потомству твоему.И будет потомство твоё,как песок
земный,и распростронишься к морю,и к востоку,и к северу,и к
полудню.И благословяться в тебе и в семени твоём все племена
земные.И вот,Я с тобою,и сохраню тебя везде,куда ты не пойдёшь.
И возвращю тебя в сию землю,ибо Я не оставлю тебя,доколе не
исполню того,что Я сказал тебе.
Иаков пробудился от сна своего и сказал:истинно Господь
присутствует на месте сём,а я не знал!И убоялся и сказал:как
страшно сие место!Это не иное что,как дом Божий,это Врата
Небесные.И встал Иаков рано утром,и взял камень,который он
положил себе изголовьем,и поставил его памятником,и возлил елей
на верх его.И нарёк имя месту тому:Вефиль - дом Божий.А прежнее
имя того места было:Луз.И положил Иаков обет,сказав:если Бог
будет со мною,и сохранит меня в пути сём,в который я иду,и даст
мне хлеб есть и одежду одеться,и я в мире возвращюсь в дом отца
моего,и будет Господь моим Богом:то этот камень,который я
поставил памятником,будет домом Божиим.И из всего,что Ты,Боже,
даруешь мне я дам тебе десятую часть. Книга бытия.
Итак,попробуем детально разобрать выше описанные образы:Полагая
Камень себе в изголовье,Иаков тем самым делает своим Главою,Тот
Краеугольный Камень,Который отвергли строители но Который стал
во главе угла.(Кстати эта притча относится и к Иакову тоже)После
чего мы видим как Господь во сне благословляет Иакова,и обещает
распростронить потомство его по всей земле - это значит что
народ Иаковлев распространится по всей земле,таким же образом
как он расростронялся в полноте своей,то есть,из двенадцати      
колен.После пробуждения Иаков возливает елей на главу камня,и
даёт обет:что камень сей будет домом Божиим - то есть,по         
возращении народа Иаковлева в землю Израилеву,этот Помазанный
Камень,будет Камнем Основания будущего дома Божия,то есть,того      
самого дома молитвы который описан в книге пророка Исайи.
И также Иаков пообещал Господу десятину от всего,что Господь ему
даст - это значит что храмовая десятина возвратится к народу
Израилеву.
И встал Иаков,и пошёл в землю сынов востока,и увидел:вот на поле
колодезь и там пастухи и три стада мелкого скота,лежавшие около
него, потому что из этого колодезя поили стада.Над устьем
колодезя был большой камень,когда собирались туда все стада,
отваливали камень от устья колодезя и поили овец.Потом опять
клали камень на своё место,на устье колодезя.Иаков сказал им:
братья мои!Откуда вы?Они сказали:мы из Харрана.Он сказал им:
знаете ли вы Лавана,сына Нахорова?Они сказали:знаем.Он ещё
сказал им:здравствует ли он?Они сказали:здравствует,и вот Рахиль,
дочь его,идёт с овцами.И сказал Иаков:вот,дня ещё много,не время
собирать скот,напоите овец и пойдите,пасите.Они сказали:не можем,
пока не собирутся все стада,и не отвалят камня от устья колодезя,
тогда будем мы поить овец.Ещё он говорил с ними,как пришла
Рахиль с мелким скотом отца своего,потому что она пасла.Когда
Иаков увидел Рахиль,дочь Лавана,брата матери своей,и овец Лавана,
то подошёл Иаков,и отвалил камень от устья колодезя и напоил
овец Лавана,брата матери своей,и поцеловал Иаков Рахиль,и
возвысил голос свой и заплакал.И сказал Иаков Рахили:что он
родственник отцу её,и что он сын Ревеккин.А она побежала,и
сказала отцу своему,Лаван услышав о Иакове,сыне сестры своей,
выбежал ему на встречу,обнял его,и поцеловал его,и ввёл его в
дом свой.И он расказал Лавану всё сие,Лаван же сказал ему:
подлинно ты кость моя и плоть моя,и жил у него Иаков целый
месяц. Книга бытие.
Итак,Иаков убегает на восток - после изгнания Евреев Христиан,из
земли Израилевой,они придут в Россию и в восточную Европу.
Пастухи и три стада мелкого скота у колодезя - три Христианские
конфессии,пасущие свои стада на востоке.
Рахиль,пасущая овец отца своего - Православные священники
Еврейской национальности,пасущие Православную паству,Евреев
Православных и Православных другой национальности.
Лаван - Глава дома Православных Христиан.
Встреча Иакова и Рахили у колодезя,и последуещее напоение овец
Лавана из колодезя - то что колодезь закрыт камнем,символизирует
закрытие Слова Божия.А то что Иаков открывает камень от устья
колодезя,и поит овец Лавана - это значит,что питать Словом
Божиим и стеречь от волков,Православную паству,будут именно
Евреи Христиане,изгнанные из земли Израилевой.
Продолжение книги бытия:И Лаван сказал Иакову:неужели ты даром
будешь служить мне,потому что ты родственник?Скажи мне что
заплатить тебе?У Лавана же было две дочери.Имя старшей:Лия.Имя
младшей:Рахиль.Лия была слаба глазами,а Рахиль была красива
станом и лицем.Иаков полюбил Рахиль,и сказал:я буду служить тебе
семь лет за Рахиль,младшую дочь твою.Лаван сказал:лучше отдать
мне её за тебя,нежели отдать её за другого кого,живи у меня.
И служил Иаков за Рахиль семь лет.И они показались ему за
несколько дней,потому что он любил её. Книга бытие.
Далее мы знаем что Лаван вместо Рахили отдаст Лию в жену Иакову.
Лия - Православные священники разных национальностей.
Так же мы знаем что Лия и Рахиль и две их служанки,родили      
двенадцать сыновей,от которых произошли двенадцать колен Израиля
- это значит,что произойдёт новое рождение колен Израилевых,и
произойдёт оно именно в России и в восточной Европе.И из этих
же колен Израиля выйдут сто сорок четыре тысячи,искупленных,
о них мы поговорим в следующих главах.
Продолжение книги бытие:И сделался Иаков весьма,весьма богатым,
и было у него множество мелкого скота,и рабынь,и рабов,и
верблюдов,и ослов.И услышал Иаков слова сынов Лавановых,которые
говорили:Иаков завладел всем,что было у отца нашего,и из имения
отца нашего составил всё богатство сие.И увидел Иаков лице
Лавана,и вот,оно не таково к нему,как было вчера и третьего дня.
И сказал Господь Иакову:возвратись в землю отцов твоих и на
родину твою,и Я буду с тобой. Книга бытие.
Из этого эпизода следует,что Господь возвратит народ Иаковлев
в землю Израилеву в полноте своей,из денадцати колен,которые
будут собраны из народов.И возвратит Господь Иакова в богатстве
и славе.И тогда сбудутся слова которые Господь предрёк через
пророка Михея:И будет в последние дни:гора дома Господня
поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами,и потекут
к ней народы.И пойдут многие народы и скажут:прийдите,и взойдём
на гору Господню и в дом Бога Иаковлева,- и Он научит нас путям
Своим,и будем ходить по стезям Его.Ибо от Сиона выйдет закон и
слово Господне - из Иерусалима. Михей 4;1-2
И точно так же,как новозаветные язычники Христиане служили
материально Церкви Апостольской,Которая находилась в Иерусалиме,
этот же образ будет явлен в будущей Церкви,Которая тоже будет
находится в Иерусалиме.
Но это всемирное благоденствие продлится не долго,впереди ждёт,
вечерняя жертва и великая скорбь,об этом в следующих главах.