Решение

Елена Беленкова
         Ночью выпал первый снег. Девственно чистый, искрящийся на лёгком морозце. Так странно - вчера была ещё осень - с тёмно-бурым месивом грязи, в котором вязнут ноги, голыми деревьями, холодным свинцовым небом и солнцем, словно спрятавшимся за тучи и не желающим смотреть на погружающуюся в зимний сон землю. А сегодня – снег. Днём он, может быть, растает, ведь его жизнь не долговечна, но всё новые и новые снежинки будут опускаться, кружась в своём безумном, понятном только им танце, и через день или два, они возьмут землю в свои ледяные объятья уже на всю зиму.
        Несмотря на раннее утро, улицы города не казались пустыми. Кто-то спешил на работу, кто-то, наоборот, с неё возвращался, целью других было добраться до дома, не уснув в нанесенных за ночь сугробах, а самые неустойчивые к дурманным напиткам и травам из этих сугробов пытались выбраться. Я любила оказываться в центре толпы, чувствовать себя её частью. Это было для меня своего рода игрой: смотреть за проходящими мимо людьми и представителями других рас, пытаться угадать их настроение, то, о чём они думают, то, что их беспокоит.
         Вот молодая эльфийка с волосами медового цвета выбежала на улицу без шубки, видно ей хочется показаться кавалеру в новом платье с ТАКИМ декольте…эх, дурочка…ведь простудиться…заболеет…и будет сидеть по вечерам дома. Но пока ей не холодно,  облокотившись на забор, она кокетничает с каким-то симпатичным юношей, судя по одежде и холёному лицу, имеющему очень состоятельных родителей. Да… здесь не до холода, а то найдутся более красивые и морозоустойчивые -  уведут богатого дружка. Кто ж тогда по тавернам водить будет и подарочки покупать? А там глядишь, и до свадьбы дойдёт …
А вот купец, бранясь через слово, понукает свою лошадь, которая останавливается каждые десять шагов возле благоухающих даже поздней осенью (или уже зимой?) клумб, а ему, купцу, нужно как можно быстрее попасть вместе с новым, только - что купленным товаром в лавку, где его уже целый час дожидается крупный заказчик. А лошадка, действительно не понимает, почему должна везти эту телегу, нагруженную всякими бесполезными на её взгляд вещами, а не лакомиться вкуснейшими (даже на вид) цветами.
        На счёт вкусовых качеств я не знаю - не пробовала, но цветы действительно замечательные - зимние огоньки, цветущие даже в крепкие морозы, они были специально выведены в соседнем государстве ко дню 77-летия восшествия на престол нашего «светлейшего и мудрейшего» короля Давеила. Послы из Воробии подарили десять мешков семян, и если учитывать, что одно семечко стоило как средних размера корова, подарок был действительно королевский. Семена отличались быстротой всхожести, и уже через два месяца все центральные клумбы города украшали эти цветы, ярко алые, с тяжёлым сладко-приторным  запахом, на который у многих жителей города тут же началась сильнейшая аллергия. Из-за баснословной стоимости цветов, стражникам добавилось обязанностей - при обходе они теперь должны были пересчитывать количество растений на каждой клумбе. Но что делать, работа есть работа, а считать и охранять от ворья цветочки- оно поспокойнее будет, чем выполнять свои прямые обязанности – блюсти за порядком в городе и ловить преступников, некоторые из которых при аресте и сопротивление оказать могут.
     Месяц назад, я бы остановилась и посмотрела, кто окажется упрямее - лошадь или её хозяин, послушала бы его искусную брань (ругается минут десять - и ни разу ещё не повторился!). Месяц назад я бы посмеялась над стражниками, которые присоединились к купцу, и теперь втроём пытаются уговорить лошадь отойти от клумбы и вспомнить о своём наипервейшем назначении  – перевозке различных грузов (ха! так она им и поверила).  Месяц назад. А теперь мне не до чего нет дела. Только бы осуществить побыстрее задуманное. Я ускорила шаг, кинула последний взгляд на лошадь - стражники сменили тактику и теперь отманивали это «благородное» животное куском хлебушка, припасённого себе на обед. Хлеба им было жалко, но деньги за испорченную клумбу начальство стребовало бы с них, так что особо выбирать не приходилось.
      Пройдя ещё несколько улочек, я оказалась перед огромным, поражающим своим величием зданием. Не смогла удержаться, решила ещё раз зайти в то место, где впервые увидела Его. Поднявшись по ступенькам, которых было ровно шестьсот штук , и, распахнув  массивные дубовые двери с красивейшими хрустальными вставками, я вновь очутилась в этом огромном хранилище знаний, пропитанном запахом старых фолиантов – в Главной Библиотеке Смолии. Там, где была до этого сотни раз. И поняла, что не смогу сдержать слёз… Я медленно сползла по стенке и заскулила как раненная собака.
      Моя давняя знакомая – молодая и красивая девушка из обеспеченной семьи - гномиха Наста содержала приют для бездомных животных и существ, привязанных к определённому месту (домовых, банных, овинных и т.д.), которое им по каким- то причинам пришлось покинуть. Однажды она рассказала мне трогательную историю.
      На рыночной площади жили две собаки, которых всегда видели вместе. Вместе они бегали напиться к речке, вместе, не давая друг другу замёрзнуть, тесно прижавшись, спали, отдавая своё тепло любимому. Каждую косточку делили они поровну. В общем, такая привязанность, что и некоторым людям, эльфам и гномам следовало бы им позавидовать. Они и позавидовали. Молодой стражник Таир, возвращаясь с пьянки, был в очень плохом настроении из-за ссоры со своей подружкой Катой - вульгарной девицей, единственным достоинством которой было содержимое её корсажа. Вот он и выместил свою злобу на не в чём неповинной собачке, хлестнув по её спине кнутом. Хрустнуло. Переломался хребет. Подбежавшая сучка пыталась укусить Таира, но он ударил её мыском сапога, и она отлетела шагов на семь. Наста, увидев эту жестокую сцену из окна, выбежала на улицу, что бы помочь бедным животным. Ругаясь, как сапожник она отогнала Таира, который снова поднимал кнут, чтобы добить кобеля. Впрочем, добивать его не было смысла - он и так умер. Наста подбежала к сучке, которая уже второй раз пыталась подняться на лапы и падала. Гномиха, эта хрупкая невысокая девушка, поднатужившись, понесла собаку в дом. Сучка пыталась укусить её, вырваться и подбежать к своему любимому, зализать его раны…Она не понимала, что уже поздно, что ему уже ничем не поможешь. Она не понимала жестокости человека, ударившего её друга, не понимала, почему эта девушка, от которой приятно пахло ландышами, уносит её от любимого, ведь ему нужно только зализать раны и он снова поднимется на свои сильные лапы и, как и раньше весело завиляет хвостом…
Наста назвала собаку Верной, она прожила у неё в доме неделю, отказываясь от еды и питья. Ночью Верная выла на луну, а днём тихо скулила, забившись в тёмный угол. Гномиха ничем не смогла помочь собаке. Через неделю по шелковистой шёрстке скатилась  последняя слеза.  Верная  умерла от тоски, от непонимания жестокости тех, кто по кем-то придуманным правилам называл себя Хозяевами.
      Собачья преданность. Собачья верность. Как иногда все существа похожи в своих чувствах.
      Я думала, что смогу никому не показать той боли, которая держала меня в тисках последний месяц. Что смогу, в последний раз посмотреть на то место, где впервые встретилась с Ним. И не смогла. Слёзы хлынули из моих глаз …  Ко мне подбежала молодая красивая девушка, одетая не смотря на возраст в одежды чёрного цвета. По лицу цвета фарфоровой  куклы и ярким живым глазам, я узнала в ней Аврелию, работницу этой библиотеки  и мою бывшую подругу. Почему бывшую?  Потому, что у таких как я не должно быть друзей. Я «вредна» для здоровья близких мне людей, ведь если о нашем знакомстве узнают, то рано или поздно стража придёт и за ней. А дружить - значит думать в первую очередь  не о себе, а о любимых. А я не подумала. Не нужно было приходить сюда, поддаваться эмоциям, глупить. Не подставлять под удар близких людей - я не выдержу ещё и её смерть.

     -Рель! Что ты делаешь? Нас же могут увидеть вместе!- прошептала я - Сделай вид, что не знакома со мной, а просто подошла к посетительнице, которая плохо себя почувствовала.
     -Да ладно тебе, о нашей дружбе и так знает весь город. А что ТЫ здесь делаешь? Тебя же ищут! – сказала Аврелия, не понижая голос.
     -Я шла по… делу. И не смогла не зайти сюда.
     - Какоё дело?! Ты что, последние мозги потеряла от горя, хотя их и до этого немного было!  - сорвалась на крик  Рель.- Да ты понимаешь, что тебе грозит? Тебе нужно спрятаться, пожить какое-то время не в столице. А ты шастаешь по центру города - даже не удосужившись  накинуть капюшон на голову!
     -Рель…не кричи…капюшон мне уже не поможет.
     -Ну… можно же хоть что-то сделать!- в её глазах показались слёзы,- спрятаться, залечь на дно, а потом всё измениться.
     -Что измениться?  Даже если про меня забудут, перестанут искать, в чём я очень сомневаюсь, я не смогу жить как раньше. Я буду чувствовать себя предательницей, Рель. Мне нужно отомстить.
     -Месть? Как ты отомстишь королю?- Аврелия даже покраснела от возмущения - Да у него охраны больше, чем ступенек в этом здании. Да и на кой она тебе? Ведь Рона уже не вернёшь. Нужно смериться. И жить дальше.
     -Я не могу так. Прости, мне действительно опасно долго здесь находиться,- мягко сказала я.
     -Давай провожу. Послушай, а может ты поживешь некоторое время у моих родственников в Миссах?- в который раз завела эту тему Аврелия. Эх, какая она добрая - моя подруженька, не боится наказания за помощь «опасной преступнице» (так написано в объявлениях, которые висят на каждом столбе в городе, там и портретик мой есть, к счастью я на нём такая…эээ…несимпатичненькая…что сама  себя с трудом узнала), любит, надеяться, что всё у меня будет хорошо. А у меня уже не будет ни дома, ни семьи. У меня не будет будущего.
     -Рель, я не буду прятаться. Пусть прячутся те, у кого совесть нечиста. А я ни в чём не виновата. Пошли быстрей.
     -До встречи, - сказала Рель, дотронувшись губами до моей щеки. Мы уже вышли на крыльцо и теперь прощались, загораживая проход желающим попасть в здание Библиотеки.
     -До встречи,- я чмокнула подругу в щечку и сбежала вниз по лестнице. И снова осталась один на один со своими воспоминаниями…
***
     Главная Библиотека Смолии была не просто огромным хранилищем книг, она служила местом общения состоятельных граждан города- эльфов и гномов, ну и иногда людей. В ней, сидя на удобных диванчиках, обсуждали недавно прочитанные книги и другие интересные вещи, вроде новой шляпки; в библиотечном саду постоянно встречались влюблённые парочки, ведь родители охотнее отпускали своих выросших деток в библиотеку, чем, например, в таверну.
     Именно в Библиотеке я впервые встретила Рона. Он читал какой-то старинный фолиант, когда я нечаянно наступила ему на ногу. Правда, романтичное начало знакомства? Продолжение было не хуже…
     -Эй! Осторожней нельзя?!- прикрикнул на меня высокий смуглый брюнет с яркими изумрудными глазами. Я не люблю смотреть людям в глаза, многие на меня за это обижаются, некоторые думают, что я им что-то не договариваю и поэтому отвожу взгляд, но это не так. Просто не могу и всё. А сейчас…я просто не могла оторваться, в его глазах было и возмущение (наверное, ногу я ему сильно всё-таки оттоптала), и какая-то смешинка и ещё что-то, что выделяло его из толпы; было видно, что он не такой как все. И поэтому я не развернулась и ушла, а завязала разговор.
     -Пошёл ты!- сказала я.
     -Хм…вообще-то я ожидал, что ты извинишься,- удивленно ответил он. Было видно, что брюнет привык к тому, что все перед ним лебезили и пресмыкались. Ничего себе, какая самоуверенность! Сейчас прямо на коленки и упала! Я стала пристально рассматривать нахала, да, здесь действительно было, на что посмотреть и кроме глаз: статная фигура, смуглая кожа, мужественные руки … И тут я поняла, что падать на колени нужно было ещё до библиотеки и ползти в противоположном от неё направлении. На руке мужчины было кольцо его Святейшества Рономира, то есть на РОНОМИРЕ было его кольцо.
     -Узнала? – спросил он, улыбаясь ТАКОЙ улыбкой, что по всему моему телу пошла дрожь.
     -Ваше Святейшество, простите меня, я не узнала Вас, то есть, если бы узнала, то не наступила, то есть не нагрубила бы…..то есть … простите Ваше Святейшество, одну из ваших смиренных рабынь, как мне искупить свою вину?-  я наконец - то вспомнила, как нужно говорить по этикету с одним из Избранных, хотя не думаю, что после всего мною сделанного эта фраза чем-то поможет. Всё, мне конец.
     -Искупить вину? - улыбаясь откровенно мерзко, сказал он. Несколько секунд Рономир молчал, изучая меня таким пристальным взглядом, словно решал, убить ли меня сразу или мучить, наслаждаясь самим процессом, по моему же телу бежали уже не просто мурашки, а огромные, не знающие слова «диета» мурашищи.- Как тебя зовут?- спросил он.
     -Лана,- прошептала я, втягивая голову в плечи.
     -Пошли со мной в сад, Лана,- сказал Рономир абсолютно нормальным человеческим голосом.- Там, говорят, распустился новый вид орхидей, хотелось бы посмотреть.
     -Ор...орхидей?
     -Да, новый удивительно красивый вид орхидей. А ты не любишь цветы?- Удивился Рономир.
     -Нет, люблю! ОЧЕНЬ люблю! Просто не знала, что Вы интересуетесь цветами,- ответила я, про себя подумав, что и девушки интересовать его тоже вроде как не должны.
     -Ну…значит, ты мало обо мне знаешь. Так как, Лана? Прогуляешься со мной до сада?- он протянул мне руку.  «А почему бы и нет?»- подумала я, и, кивнув, согласилась на его предложение.
***
     Прошло два месяца. Мы с Роном (теперь я называла его именно так, без всяких титулов и на «ты», что вообще-то было непозволительно даже для особ королевской крови) проводили вместе всё своё свободное время. Я чувствовала себя самой счастливой девушкой на свете, купаясь в его любви, нежности, заботе. Один из Избранных, его Святейшество Рономир, справедливый, но жестокий-  таким он был для всех. Для всех, но не для меня. Я запомнила его загорелым мужчиной с вечно смеющимися, яркими, живыми глазами, тем, кто на спор может переплыть канал с грязной и очень-очень холодной водой, тем, кто красоте драгоценных камней предпочитал природную красоту цветов. Таким я запомнила Рона, своего друга, и как я  уже позже поняла своего любимого, самого дорогого мне человека на свете.
***
         Как я уже говорила, Рон был одним из Избранных, тех, кто владел самой мощной магией в Смолии, да и, пожалуй, во всём мире. Он следил за тем, чтобы  в стране не использовалась чёрная, запрещённая магия, присутствовал на всех дворцовых собраниях, где к его словам министры прислушивались намного желаннее, чем, например, к словам короля и пятерке других Избранных, поэтому Рономира, на мой взгляд, можно было назвать неофициальным правителем Смолии.
         Естественно нашему королю Давеилу такой расклад сил нравиться не мог, вот почему Рона обвинили в запрещённой ворожбе (против которой, собственно он и боролся!) и до суда посадили в Главную Тюрьму Смолии. А потом, Советом было принято решение казнить его на главной площади города на третий день восходящей луны.
         Узнала я об этом от Мирры, известного в городе парфюмера и единственного друга Рона. 
      
            ***
      -Мирра, подожди меня. Мне только туфли одеть, и мы вместе пойдём, - скороговоркой произнесла я, не давая ему возможности что-то возразить.
      -Но…- он посмотрел в мои глаза и понял, что уговорить  меня не идти ему не удастся, - только туфли на высоком каблуке не надевай. Ладно? Неизвестно как нас там встретят.
      -Я мигом!- быстро заскочив в дом, я схватила лёгкие туфельки Аврелии,  они попались мне на глаза первыми, да и каблучки на них не высокие, а что на размер меньше моих, так ничего – потерплю. Главное не поцарапать, а то Рель мне покажет…
Удивительно, но такого чувства тревоги, как раньше, я не испытывала. Мирра, что-то задумал, он спасёт Рона, а я ему помогу. И всё у нас будет хорошо.
Я выбежала на улицу, кстати, по ощущениям туфли оказались меньше размера на три. Ну да ладно, это сейчас не главное.
      -Мирра, я готова! Пока мы дойдём, ты расскажешь мне свой план. Ведь он у тебя есть?- сказала я, подходя к эльфу, стоящему возле дерева, с таким отрешенным лицом, словно он придумывал какой-то новый аромат, за маленький флакончик которого, дамы из высшего общества потом будут платить огромные деньги. А может, так оно и было, ведь он парфюмер от Бога, его духи известны не только в Смолии, но и в других странах, и мысли о новом аромате могут посещать его талантливую голову в любое время, в любом месте. Хм…иногда, даже в таких местах…Однажды, в день, когда мы отмечали день его девяностолетия (да, эльфы живут долго!), он в изрядном подпитии упал в лужу с помоями…и придумал новый аромат! Не знаю, чем он вдохновился, но духи просто сметали с полок магазинов.
     -А? Ты что-то сказала, Лана? – пробормотал он. Видно я ошиблась, когда он придумывает запахи, лицо у него вдохновлённое, а сейчас скорее задумчивое и какое-то невесёлое. - План? Есть, но я тебе потом расскажу, а сейчас мне нужно немножко подумать.
     -Но мы ведь его спасём?
     -Спасём,- Мирра сказал это тихо, стараясь не смотреть мне в глаза. Тогда я списала это на усталость и нежелание сглазить грядущую операцию.
Не разговаривая, мы дошли до здания тюрьмы. Охранник у дверей, этакий мордоворот, взглянул на грамоту, протянутую Мирра, и,  хмыкнув, пропустил нас. Краем глаза я увидела на бумаге подпись королевы. Странно, почему Мирра не сказал мне, что на нашей стороне особа королевской крови.
       Мы спустились по крутым ступенькам вниз - одиночные камеры располагались в подземелье. Хм, на первый взгляд, тюрьма, как тюрьма. Темновато, сыровато, крысы, наверное, водятся, а так - ничего особенного. А какие страшные слухи о ней ходили в городе… Таково было моё первое  впечатление об этом «заведении». Почему первое? Потому, что потом я услышала такой нечеловеческий крик, что мурашки по коже не то, что пошли- побежали.
     -Боже, Мирра, что нужно делать с человеком, чтобы он ТАК кричал?- вымолвила я.
     -Не слушай. А когда мы пойдём по коридору между камерами, лучше и не смотри,- он вздохнул.
     -А Рон? С ним тоже так…обращались?
     -Я думаю, что нет. Ведь он не простой преступник, да и на казнь, перед королём, он должен предстать в «товарном» виде- с горечью сказал Мирра,- Мы пришли, Лана. Может, ты подождёшь меня за дверью, а потом…
     -И не думай,- перебила его я,- мы пойдём вместе.
      Двери в камерах были закрыты только на небольшой засов, но каждый заточённый в тюрьме преступник знал, что выбраться из неё невозможно. Преступивший порог без разрешения стражи  испепелялся на месте, над этим заклинанием городские маги трудились целый год и назвали его «Огненные ванны» (да, такой у них чёрный юмор). Все-таки интересно, каким образом Мирра думает спасать Рона? Но он сказал, что у него есть план. А я ему верю.
     -Тогда пошли, - Мирра отодвинул засов и пропустил меня вперёд.
     -Ты?! - воскликнул Рон. Да…не со всем о такой встречи я мечтала. Ладно, спишем  всё на стрессовую ситуацию, он переволновался.
     -А ты мне не рад?- мягко спросила я, ведь в самом деле, не обижаться же мне на него. Хм…по крайней мере не сейчас, а вот когда мы его спасём…Тогда он своё получит за «тёплую» встречу.
     -Лана, тебе нужно уйти, - спокойно, но твёрдо говорит Рон и отводит свои чудные изумрудные глаза, в которых… стоят слёзы?! Нет, наверное, мне показалось, ведь он Избранный, а им не свойственны такие проявления эмоций.               
     -Рон, не надо с ней так. Она ведь хочет помочь,- упрекнул друга Мирра.
     -Ты ей всё рассказал?! Как ты мог?!
     -Нет, я ничего ей не говорил, ПОКА не говорил, но…я думаю, она имеет право знать.
     -Да…- произнёс Рон и отвернулся от нас к стене.- Мирра, оставь нас с Ланой наедине. Пожайлуста.
     -Хорошо, я подожду её на улице и… Рон, мы с тобой с детства дружим, ты мне как старший брат…я никогда не забуду…Рон…. Прощай, друг!
     -Я всё знаю и также к тебе отношусь, закрой дверь и не оглядывайся. И…последние твои духи мне никогда не нравились, братишка, аромат орхидей куда лучше запаха лилий!
Мирра посмотрел на него в последний раз, и поспешно вышел из камеры. А я всё поняла. Поняла, что люблю Рона, больше себя. Поняла, что мой любимый скоро умрёт. Я подошла к его Святейшеству Рономиру, подошла к МОЕМУ мужчине и нежно поцеловала его в губы.
     -Лана…- прошептал он,- я давно хотел  тебе сказать…
     -Тшшш! Я всё знаю,- перебила я его, это было время для действий, а не для слов.
***
       Изящный эльф, поющий серенаду под окном своей любимой, сорванец, дергающий за тонкую косицу молодую девчонку, пара старых гномов, женившаяся шестьдесят лет назад и до сих пор нежно любящая друг друга и беспородная шавка - как иногда все  существа похожи в своих чувствах.
***
       Я простила Мирру, за то, что он не сказал мне, что идёт прощаться с другом, что шансов на его спасение нет…
       Я обещала Рону, что не пойду на его казнь. Если бы не Аврелия…Я бы наложила на себя руки…

***
       Когда я увидела его тело…это даже не передать словами…такое ощущение, что... Такая пустота в сердце и не чем её заполнить, ничего уже нельзя изменить. И боль.  Жизнь... Теперь для меня это просто слово из пяти букв. Зачем теперь жить? Нет никакого смысла.  Я в последний раз взглянула на его лицо, тронула ещё тёплую, мужественную руку. И закрыла ему глаза, ещё такие же яркие и словно смеющиеся, такие же, как при жизни... Боль. Нестерпимая боль.
       Через час я вышла из здания  библиотеки, где, не смотря на протест короля, поставили гроб с телом Рона. Поправила причёску. Никаких слёз. Никакой истерики. Король приказал найти и убить всех друзей Рона, и если королева Маргарита выпросила помилование для своего любимого парфюмера Мирры, то моя жизнь в опасности. А умирать сейчас слишком рано. Нужно осуществить задуманное.

            ***
             
       Я решила отомстить. Отомстить за смерть близкого мне человека. Как убить короля? Хм…трудный вопрос, особенно если вы не кровожадный тролль и даже не какой-то захудалый наёмный убийца. Но план сложился в моей голове довольно быстро.
***
Рассказ королевы Смолии
Утро
       Господи, как я устала! Устала от смешков за спиной, от сплетен, слухов, от того, что человек, которому двадцать лет назад я дала клятву верности, изменяет мне и даже не считает нужным  это скрывать. Да, он король, ему позволено всё. Между нами никогда не было любви, никто не спрашивал ни меня, ни его, о наших чувствах. Но должно же быть хоть какое-то уважение, ведь я его жена и, в конце концов, королева Смолии.               
       Я тоже изменяла ему, но если бы кто-то узнал…меня бы просто казнили. Мои любовники, они давали мне ту нежность, которую не могли принести отношения с супругом. Я никогда не привлекала его, даже в молодости. Он считал, что меня ему навязали, что я не отличаюсь ни красотой, ни умом. Впрочем, последнее не интересовало Давеила и в моих «заместительницах».
       Как унизительно идти в сопровождение фрейлин – эльфиек с точёными фигурками, обсуждающих прямо за моей спиной подробности «общения» с МОИМ мужем. Они говорят шепотом, но так, чтобы мне было слышно каждое их слово. И ведь ничего сказать в ответ нельзя, я должна делать вид, что даже не подозреваю, о ком и о чём они говорят. Как унизительно…
       С самого утра меня мучили головные боли, а доктор Арнст, вызванный по моему приказу, только разводил руками. Мне не помогали ни отвары лечебных трав, ни нюхательные соли…Боль словно точила меня изнутри, я не могла даже подняться с постели, не говоря уже о том, чтобы позволить служанкам одеть меня и сделать причёску. Брр…от одной мысли о прикосновении гребешка к волосам голова начинала болеть ещё с большей силой. Проклятая мигрень! А ещё сегодня последний день восходящей луны, единственный день в месяце, когда мой дорогой супруг вспоминает о моём существовании и посещает мои покои. Происходит это конечно, не от внезапно вспыхнувших чувств, а  просто из-за того, что Давеилу  нужен наследник, не небрачный сын, которых, только по дворцу бегает штук шесть, а тот, кому он сможет передать престол, когда придёт время. Поэтому один раз в месяц Давеилу приходиться отказываться от приятного времяпровождения в обществе своих фавориток и приходить к своей опостылевшей жене. Не могу сказать, что я рада таким обстоятельствам, но ничего изменить не могу, поэтому просто терплю. Но сегодня…господи, как болит голова!
***

           Молодую красивую девушку, по имени Лана, стражник пропустил во дворец без всяких вопросов. Она была так обворожительна… Сказала, что несёт составленный специально для королевы букет из фиалок разных цветов…Девушка так виляла бёдрам, так многообещающе улыбалась, что как же было её не пропустить…
            ***
Рассказ королевы Смолии
Ночь
       Весь день прошёл точно в тумане, головная боль завладела моим телом и разумом, я была словно в бреду. Мне снилась страшная чёрная птица, сидевшая на моей груди, было тяжело дышать…Я чувствовала, что в моей руке зажат стилет, и единственный способ избавиться от боли, нехватки воздуха и всепоглощающего страха - это убить птицу… Но я не решалась, страх побеждал, я не могла даже дышать, не то что поднять руку, с острым куском стали, зажатым  в ней…Страх. Какой-то животный непреодолимый страх…
И тут я проснулась, ощутив, что головная боль если не отпустила, то хотя бы дала мне передышку. Пересилив себя, я встала с кровати и подошла к туалетному столику, с трудом расчесала свои густые волосы цвета грецкого ореха и нанесла на тело несколько капель новых духов с терпким мускатным ароматом. Недавно, у порога своей опочивальни, я нашла великолепный букет из разноцветных фиалок. Ах, как чудесно они пахнут!  Внезапно, я ощутила, что начинается новый приступ мигрени. Ну что ж, я привела в порядок свои волосы,  а одежда…зачем одевать её, если всё равно придётся снимать? Для моего «любимого» супруга и так сойдёт.
       Я легла на кровать и только стала погружаться в сон, как в дверь вошёл Давеил, и как обычно, не разговаривая со мной, стал раздеваться. И тут я почувствовала ужасный, ни с чем не сравнимый по силе приступ головной боли… Птица…она опять сидит на моей груди, не даёт воздуху проникнуть в лёгкие, но избавление от боли близко: один взмах стилета, и я буду свободна, стоит только поднять руку и посильнее ударить, вогнать податливую сталь в тело птицы…Короткий взмах.. предсмертный крик…капли крови на моём лице…и ни с чем несравнимое чувство свободы…
     -Давеил, слезь с меня, мне тяжело,- не открывая глаз, попросила я мужа. «А в мигрени есть свои плюсы - ничего не помню, не помню прикосновений этого страшного, жестокого человека, по воле судьбы, супругой которого я являюсь.» -подумала я спросонья. И открыла глаза. Господи, лучше бы я их не открывала!Давеил был мёртв. Повсюду, на простынях, одеяле, моём теле и моих руках была его кровь, уже запёкшаяся и почерневшая. Давеил был убит. Убит мной.
***
       По всему городу звенели колокола - Светлейший и Мудрейший Властитель Смолии Король Давеил этой ночью вознёсся к своим предкам на небеса (или, что вероятней, опустился под землю, в преисподнюю, где его уже давно ждали).
***
      …Я любила оказываться в центре толпы, чувствовать себя её частью. Это было для меня своего рода игрой: смотреть за проходящими мимо людьми и представителями других рас, пытаться угадать их настроение, то, о чём они думают, то, что их беспокоит…
Я осуществила задуманное. Но…смерть врага, смерть убийцы самого близкого мне человека не принесла мне душевного спокойствия. Наоборот, я стала такой же, как и он. Да, я убила низкого, грязного поддонка, которому по воле судьбы было предначертано стать Властителем Смолии. Но я УБИЛА, лишила жизни подобного мне, было ли у меня на это право? Нет. А Рона не вернуть.
***
      Через год в Смолии появились новые духи знаменитого парфюмера Мирры, флакончики для них были сделаны из цельных изумрудов, а назывался новый аромат «РоЛанна». Духи Мирра посвятил своей подруге Лане, молодой девушке, не так давно покончившей жизнь самоубийством, как говорили из-за несчастной любви.  Было много предположений, что значит приставка «Ро» в их названии, но никто кроме парфюмера правды не знал…
      Стоит ли говорить, что пахли духи орхидеями…