Сумка

Зина Кутузова
Ваш билет, - контроллер вывела меня из задумчивости. Я потянулась за сумкой, но ее не было ни рядом, ни под сиденьем. Где же она, гм? Ну не обранила же?  Она не маленькая, выскользнуть из руки незамеченной не могла. Может я ее где оставила? Дома? Да нет, я складывала в нее документы, там все справки, результаты анализов. Боже, там ведь "детская"  карточка, с таким трудом вырванная из поликлиники.

Мысли перепутались, я только и смогла развести руками: ни денег, ни билета. Я вышла из троллейбуса, консультация со "светилой"  от медицины откладывалась. В  те времена о сотовой связи никто не догадывался, разве только фантасты. Ни позвонить, ни перенести долгожданный визит не представлялось возможным. Я не знала что делать, где эта чертова сумка. Но еще теплилась надежда: вдруг дома забыла. В горячке последних дней возможно было все.

Годовалый ребенок лежал в больнице в тяжелом состоянии после плановой прививки. Идея выкрасть его из стационара и показать специалисту, принадлежала бабушке. Она больше недели находилась с внучкой в изолированном боксе детской больницы на окраине города.
 -Диагноз не точный, толком не лечат, наша на глазах тает, делайте что-нибудь, - бабушка причитала при каждой встрече, - потеряем ребенка.

Пока я потеряла только сумку, но там история болезни дочери и … вся месячная зарплата мужа. Он был единственным кормильцем, пока я находилась в отпуске по уходу за ребенком. Вчера, вернувшись с работы, муж с порога протянул конверт с месячным содержанием. Я машинально сунула его в сумку, висевшую в коридоре. Сегодня навестила своих в больнице и долго искала телефон-автомат. Он оказался на углу дома, напротив стационара.

-Какая же я дура! Договорившись с  доктором об осмотре младенца, я все на свете забыла. На радостях выпорхнула из телефонной будки, оставив на крючке злосчастную сумку. Надежда ее найти улетучилась мгновенно.

Придется, и правда, «выкрасть» дитя и на свой страх и риск без единой бумажки везти на консультацию, без надежды на прием. До платной медицины было далеко, хоть протекция и открывала любые двери...   

Два вечера я ходила сама не своя. На лестничной площадке столкнулась с соседкой.

-Что-то случилось, вас дома не застать? К вам не первый раз наведывается мужик. Он просил записку передать. Сказал, если сумка нужна, пусть приходят. - И она вынесла газетный клочек с адресом.

Хозяин открыл дверь, в коридор высыпала ребетня, один другого меньше.

-У нас тут темно, лампочка перегорела, заходите в квартиру. Вы за сумкой? Да я сразу понял. Раньше не смогли, к дочери в больницу ездили?

Худощавый мужчина в вытянутом трико, без майки, окруженный детьми от двух до пяти стоял и улыбался.
- Я знал, что найдетесь, да вы так не убивайтесь, дети завсегда болеют, без этого уж никак.

Из соседней комнаты появилась крупная простоволосая женщина с грудничком на руке, в свободной она держала заветную сумку.

-Возьми, да не оставляй где попало, кто другой может и не отдал, деньжище-то немалые, моему надо точно два месяца мантулить.

Я окинула взглядом комнату, обшарпанный шифоньер занимал половину стены, в углу-продавленный видавшие виды диван и незатейливые занавески.

Ничего умнее, кроме как преложить денег, я не придумла: Сколько я вам должна?

-Да ничего нам с тебя не надо. Ты уж извини, ни каждый день сумки находим, - Она как-то замялась и вдруг затороторила, - в общем, мы твое письмо, которое там лежало,  прочли, ну и …не жили богато и неча начинать. Забирай потерю..

Я вышла малость ошарашенной,кошелек был в целости и сохранности, не говоря о  документах. При такой нужде ни копейки не взяли. мало того не  раз наведывался отец  семейства по обратному адресу, указанному на конверте. Письмо для подруги детства  больше недели носила в сумочке, все недосуг было опустить в почтовый ящик .В нем я сетовала,у кого рождение – в радость, а у нас все болезни по кругу…Даже всплакнула на бумажный лист.

Я быстро вернулась с  тортом, не могла говорить и только слезы катились по щекам.

-Да не реви ты, иди с богом ,- принимая презент сказала хозяйка, - вот за здоровье твоей дочки чай попьем, спасибо тебе.

 Малышка наша после консультации у профессора ОММ быстро пошла на поправку и правда, как чувствовала бабушка, первоначальный диагноз был ошибочен.