Покров день

Людмила Рейзе
Проснувшись, я еще долго валялась в постели. По неяркому свету, пробивавшемуся сквозь легкие шторы, поняла, что день будет серым и унылым.
      Еще какие-то легкие и незначительные мысли промелькнули в моей голове, когда дверь приоткрылась.
     -А ну, засоня, вставай…Пирожки уже готовы, - поблескивая очками, весело прощебетала бабушка, и в дверь медленно пополз соблазняющий запах.
      Я бодро встала, подошла к окну и откинула штору. Белесое небо хмурилось. Осенний ветер лениво гонял по земле сухие листья. А в воздухе игриво кружились первые снежинки.
     - Покрой землю снежком, а тебя женишком, - бабушка ласково гладила меня по плечу. Я удивленно посмотрела на нее.
- Сегодня Покров. В этот день по народным приметам, всегда идет снег…И девушка в течение года должна выйти замуж…А теперь за стол! – скомандовала она.
      Я с аппетитом уплетала пирожки, нежилась и таяла в лучах бабушкиного тепла и доброты, благодарно и звучно чмокнула ее в щеку. Но в нашу идиллию грубо ворвался звонок.
    - Кто бы это? – засуетилась бабушка.
    - Жених! – шутливо выпалила я, даже не подозревая, что это окажется пророчеством.
    - А…Это, наверно, соседка долг принесла, - и бабушка устремилась в прихожую.      
     Оттуда донесся незнакомый мужской голос. Услышав бабушкины охи и ахи, я поспешила за ней. У порога неуклюже топтался молодой человек, при этом он широко и доверчиво улыбался.  Мне показалось, что я уже где-то видела эту обезоруживающую улыбку.
     - Леночка, посмотри, кто к нам пришел!.. Не узнаешь?.. – бабушка выжидающе смотрела на меня. Но моя память молчала.
     - Это же Володя, внук моей подруги, ну той, что жили в соседнем с вами доме…Припоминаешь?..
      Ну конечно же…Я только сейчас признала Вовку, того вихрастого белобрысого парня, с вечной улыбкой во весь рот, того Вовку, который не раз отбивал меня от обижавших дворовых мальчишек.
      - Да что же мы держим вас у порога? – опомнилась бабушка, приглашая Володю в комнату. Гость смущенно и неловко протянул ей торт.
      - Ну вот, как раз к столу.
      Вскоре мы пили чай с тортом и дружно предавались воспоминаниям.
     … Прошел ровно год. Снова был Покров день. Я стояла у окна, взволнованно и ожидающе смотрела на дорогу, время от времени поглядывая на небо. Светило солнце, не спеша плыли белые облака. Подошла бабушка, такая красивая и помолодевшая в новом костюме. Мы, словно сговорившись, молча смотрели на эти легкомысленные облака. И вдруг на ярком, солнечном фоне полетели редкие снежинки, скоро превратившиеся в белую пелену. Мы радостно переглянулись.
      - С женихом тебя! – тепло улыбаясь, бабушка погладила меня по плечу.
      - Какая ты у меня сегодня красивая, - восхищалась она, поправляя на мне фату.
      И только тут я поняла, что тайно ждала этот снег. В этом действе природы было что-то ритуальное, обещающее счастье…
      Снежная туча словно зависла над нами. Но, высыпав все свои запасы, она снова превратилась в легкое облако, которое поплыло дальше. Опять светило солнце. Из-за поворота показался кортеж машин, украшенных яркими лентами. А на капоте первого автомобиля восседала улыбчивая кукла в свадебном наряде.