VI Специалист Первого Класса По ПС и Матомреальном

Юрий Карий
Акимыч вздохнул с облегчением когда услышал голоса и свет фонариков, слава те Господи! Люди, ну теперь порядок, ай да я везунчик!
-Эй! Не отрывайся твою драть.. ещё тебя потом искать - крикнул человек в такой же химзащите внушительно размахивающий наганом - Сказано цепью в пределах видимости. Ты почему без противогаза партизан? Что не хватило? Полищук выдать немедля! Ты те кусты прочесал? - и он показал своей пушкой в сторону просвечивающей серебром машины с безмятежно спящим другом.
-Так точно! - глядя на наган, осторожно ответил Акимыч  ничего не понимая но, чувствуя что надо срочно врать - ничего не обнаружил.
-Ясно становись в цепь. Старшина Полищук кутермать твоего противогаза в шлангу! Ты где?
- Тута я тырищь лентейнант.
Полищук как и все одетый в химзащиту сунул Акимычу противогаз: На, "партизан",  загребли? Ну ничего от семьи от работы отдохнёшь. Как кличут? Документ есть? Вдруг противогаз потеряешь а мне отвечать? Вот в ведомость занесу и под роспись.
    Акимыч уже понял что всё это мало походит на игру, так даже в кино не играют. А у него из документов только купленное в переходе, для смеха, удостоверение о присвоении звания Охренейтора там же заполненное на имя Устина Акимыча Малиновского, где в графе занимаемая должность стояло: СПКППСиМО /Специалист Первого Класса По Половым Связям и Матомреальному Обеспечению./ Он готовый к худшему поглядывая на оружие в руках лейтенанта, протянул документ. Старшина долго читал высвечивая своим жучковым фонариком и вдруг кинулся к командиру.
-Капут- обречённо прошептал бледнея Акимыч. Но радостные интонации старшины никак не вязались с капутом и он прислушался.
-Тырыщь лентейнант! А тырищь лейтенант наконец-то.  Вы надысь просили специалиста по полевой связи? Ну,так вот он ехрейтор, он ещё и по материальному обеспечению! Во! Ценный кадр то нам достался не упустить бы, а то гад Гавриленко со второй роты сапожника из под носа увёл, чтоб ему лычки в.. в ухи.
- От меня не уведёшь - грозно кому-то помахал наганом красный командир Азиков, никак не желавший вкладывать его в кобуру и размахивавший им будто комиссар перед атакой. - Выдать ему средства связи вместе помощником. Вон рядового Дудку, один чёрт в строю держать не могу пока сапоги его размера найдутся. А раз ефрейтор ещё и матчасть пусть смекалку проявит да сапоги ему и спроворит. Цепь-ю пошли! И все пошли цепью. А рядом оказался очень большой толстый рядовой доложившийся:
-Хлопчик Витя Дудка прибыл в ваше распоряжение. На нем висела полевая катушка, размерами расчитаная не иначе как на прямую связь со Ставкой, массивный полевой телефон в эбонитовой коробке, и завершала картину заплечная ламповая рация с длиннющей антенной. Но похоже эти игрушки не особенно обременяли его, он только очень хотел кушать. Акимыч, счастливый что не пристрелили на месте быстро, включился в ситуацию.
-Рядовой Дудка, следуй за мной и на ходу доложи оперативную обстановку.
    Выяснилось что из ближайшего пионерлагеря Орлёнок пропал пацан и для поисков подключили только что призванную из запаса группу. Тут никто никого не знает, дали старшину и этого литёху Азикова... А он только с училища, готов землю рыть. Вот всю ночь и гоняет народ по лесу.
-Там может уж нашёлся тот пионэр да рация не робит, а как узнаешь - доложился Дудка и добавил - а возвращаться литер не хочет, без приказа говорит ни шагу назад. Пушкой вишь всё машет дурень. А у меня эта химзащита на голу ногу. Так я уж по колено ноги сточил и жрать таки хочется, а у всех только одеколон да бритва с портянками. Еще так полчаса и я выпью одеколон занюхаю портянкой, а бритвой...
-Отставить бритву! Развернуть пункт связи! - скомандовал сообразительный Акимыч и уже в сторону лейтенанта - товарищ командир разрешите настроится на штаб для принятия секретного приказа, согласно расписания.-
-Действуйте ефрейтор Малиновский, секретность сейчас обеспечу - отозвался запаренный лейтенант:
-Цепь отойти на пятьдесят шагов шагом марш .Стой! Привал всем отдохнуть и оправиться.
-В рации чего понимаешь?- шепнул Акимыч Дудке.
-Да могу включать, но она только Маяк ловит.
-Ну так лови хлопчик Дудка, чего телиться.
Цепь во главе с лейтенантом устало рухнула в отдалении. Ночь хождения по бурелому не лёгкая прогулка для великовозрастных мужиков оторванных от станка и диванного футбола с пивом.
    Когда Акимыч достал тушёнку и фляжку; рация выпала из рук могучего помощника.
... с добрым утром добрым утром и хорошим днём та та та... Акимыч завладевший рацией не переставал удивляться программе ретропередач... а теперь товарищи переходим к водным процедурам...
-Во -процедил Дудка скорчившийся рядом - я вам точно говорю, что этот диктор сейчас спит себе в тепле или завтракает вот тушенкой например, а за него техника отдувается и каждый час то зарядка, то процедуры! Я нарошно как-то с шести утра весь день слушал. Так он слово в слово повторяется, точно говорю за него техника отдувается, а он себе тушёнку..! Акимыч внимательно посмотрел на разошедшегося Дудку и решил что надо принимать меры:
- У тебя есть чем открыть?
- Да я её! Я её голыми зубами! Тока прикажите Устин Акимыч.
- Действуйте рядовой.
   Дальше пришла очередь удивляться самому Акимычу. Дудка о ближайший плоский камень резкими кругами крышкой начал тереть банку будто добывал огонь. Через минуту он перевернул банку ткнул крышку и она отпаявшись провалилась вовнутрь. Потом кончиками пальцев согнул как картонку и вынул жестянку наружу, получилась ложка.
- Готова! Родная и разогрелась заодно- ликующе сообщил Витя протягивая тушёнку.
- Ешь всю быстро, у нас делов куча - скомандовал новоявленный ефрейтор и кажется хотел чего-то добавить, но увидел что счастливый Витя уже выцеживает перевернутую банку. Акимыч -добрая душа разрешил Вите открыть ещё одну и послал шепнуть старшине что нужен совет по продснабчасти. Опытнейший старшина с полбуханкой хлеба мгновенно оказался рядом. Он получил оставшуюся тушёнку, глотнул из фляжки утер усы и только потом, чтобы слышал лейтенант громко объявил:
- Ну вот другое дело, что же ты один такую тяжесть нёс. И уходя жестами изобразил уважение означавшее "Ну ты блин даешь!"  Через минуту повеселевшие бойцы уже уплетали тушёнку с хлебом.
   Тут очень вовремя  началась радиопостановка:
...- Стой! Отставить! -орал Чапаев возвращая отступающих бойцов.
   Акимыч срочно надел наушники Дудке и заставил вслух повторять. В итоге на весь лес все слушали секретный приказ:
-Отставить! Стоять я сказал! С вами говорит ваш красный командир. Немедленно вернуться на исходные позиции! За невыполнение приказа...
   Тут Акимыч крутнул настройку и сообщил что связь ушла. Но команда получена, все были рады. И наверное больше всех надсадивший голос молодой командир. Он построив взвод скомандовал:
- ефрейтор Малиновский рядовой Дудка выйти из строя. За выполнение приказа по налаживанию связи со штабом от имени командования, объявляю вам благодарность! С занесением в личное дело. Встать в строй. Взвод в расположение дислокации шагом марш. 
-Ну вы Устин Акимыч да-а! - восхищался Витя Дудка легко тащя в одной руке катушку, телефон, рацию и оба вещмешка. Акимыч, сильно озадаченный местонахождением своего личного дела, тем не менее получил самого большого и преданного друга.
При подходе к лагерю лейтенант Азиков приободрился и вдруг потребовал песню. Песня не получалась но наган в руках всегда весомей кларнета или дирижёрской палочки, в отместку взвод грянул на мотив прощания славянки:
По аллеям весеннего па-а-рка с пионером гуляла вдова
И вдове вдруг чавой-т стало жа-арко и вдова пионеру дала
Отчего же вдова пионеру дала
Оттого что он весел и смел
Оттого что в советской стране пионер
Был всегда всем ребятам пример
    Место дислокации состояло из нескольких рядов брезентовых палаток. Акимыч махнув на всё рукой, решил - будь что будет - главное не выделяться. Изрядно продрогший он очень оценил достоинства тёплых вагончиков стоящих в отдалении и дружно дымящих буржуйками. А так как один из них был отведен под склад и матчасть. То, согласно специальности, ефрейтор Малиновский тут же был назначен: завмаг, завсклад, завтех, завсвязь. Автоматически Дудку он назначил своим зам.завмаг, зам.завсклад и тд. Причём лейтенант даже обрадовался, так как видеть рядового пусть даже в калошах, которые Акимыч снял с огромных валенок найденных на складе, было выше его сил. Оказалось что каптёрка битком набита обмундированием старого образца, которое тут же и раздали "партизанам" ибо под химзащитой они так же кроме сапог были в сугубо гражданском платье. Душа Акимыча  запела, когда себе он нашёл не какую-то хэбэшку а п/ш. Это полушерстянка, а такую гимнастёрочку офицера носят. И вообще он уже старался не вспоминать за каким чёртом тут оказался. Он больше волновался как бы его не раскусили. Все свои вещи, красовки, джинсы, газовую зажигалку, шариковую ручку и ещё массу подозрительных предметов сложил в мешок и запрятал подальше. Сотовый персонально вложил в мыльницу, купленную за 12 коп у самого себя под роспись в счёт будущей солдатской получки. Сделал всё это он когда увидел ассортимент доверенного ему солдатского магазина. Там были: Настоящая со свиной щетины зубная щётка и забытый навеки зубной порошок, хозмыло 72%, конверты с марками на космические темы: Лайка, Белка и Стрелка, Гагарин и Первый спутник. Чернила, перья, бумага в линейку и на всём стояли твёрдые цены. И ещё там во всю стену вагончика висела Политическая Карта Союза Советских Социалистических Республик. А на него со всех сторон всеми видами вооружения целились НАТО, СЕНТО и СЕАТО.
   Освоившись Акимыч решил поразведать и как-то приобуть хлопчика Витю. Расстелив картонку на крыльце он велел ему намазать свою босу ногу чернилами и хорошенько топнуть. Отпечаток он вырезал, а Вите наказал к возвращению отремонтировать порушенное им крыльцо и не прозевать обед. Последнее он мог бы и не говорить. Найдя "перехваченного гадом Гавриленкой" сапожника Акимыч выложил тому отпечаток ступни Йети. И после долгого и азартного спора сумел договориться так, что сапожник кинулся за работу не дожидаясь его ухода.
 
\закрытый эксперимент под кодовым названием СФЕРА проводящийся на территории зоны внутри ЭЛЬЗЫ входит в стадию секретности \обеспечить периметр\доступ извне минимализировать \принято\