Нетрадиционная любовь

Магда Шибуневская
               


                Необходимо запретить общественному
                мнению возводить вокруг любви высокие
                стены нравственности.
               


Ты помнишь, как мы встретились первый раз? Когда наши взгляды пересеклись, ты мне улыбнулся своей ироничной,  немного насмешливой улыбкой, которая заставила мое сердце сначала сладко замереть в груди, а потом быстро, отчаянно заколотиться. В то мгновение я понял, что именно тебя ждал всю свою жизнь, что все свои стихи я писал только для тебя и про тебя, хотя и не знал тогда, что ты окажешься таким. Высоким, со стройной и изящной фигурой, со светлыми волосами, растрепавшимися в вихре творческого беспорядка. И с необыкновенными зелеными глазами, большими и влажными, таинственно сверкавшими в свете электрических ламп. Я был очарован, голова моя кружилась, когда я ловил твой пронзительный взгляд, бросающий меня то на северный  полюс, в ледяную пургу, то в пустыню, где воздух так горяч, что обжигает легкие. Я следил за каждым твоим движением, ты был легок и грациозен, как молодой дикий кот. И столь же опасен и привлекателен. Но я потерял голову при первом взгляде, и никакой возможности, как, впрочем, и желания исправлять это не было. О чем мы говорили в тот вечер? Уже и не вспомнить. О погоде, о свободе, и немного о нас. Но это было совершенно не важно. Рядом с тобой слова не имели никакого значения, твой голос – мягкий, глубокий, завораживающий, сводил меня с ума. Он мне напоминал темно-синее бархатное небо с россыпями бриллиантов.  Мне хотелось слушать твой голос вечно, он уводил меня в другие страны, вызывая бурю эмоций. Иногда я даже закрывал глаза, и тогда мне казалось, что мы с тобой здесь одни. И от этого по моей коже пробегали мурашки. Еще помню твои руки – теплые и шершавые. В тот вечер мы с тобой пили шампанское. И оно искрилось и переливалось в бокалах, как золотой шелк, а его легкие игривые пузырьки взрывались в голове, смешиваясь с красочным фейерверком рожденного чувства. Этот вечер и эта ночь смешались для меня в какую-то дивную симфонию, яркую и трогательную, необыкновенную, и имя ей – любовь. В тот день я тебя полюбил. И точно знал, что навсегда.
Весь следующий день я провел как во сне – думал о тебе, о себе, о нас. Я потерял сон и аппетит, и забыл от восторга, вызванного встречей с тобой, про обыденную жизнь. Ты мне обещал позвонить, и я ждал звонка, изводясь тревогами и сомнениями, но в то же время внутри меня сладко пело сердце в ожидании чуда, ради которого я жил все это время. И это чудо – ты. Я вспоминал твое лицо, твои зеленые глаза и эти воспоминания заставляли меня улыбаться. Я писал стихи, один за другим, они рождались под моим пером – такие же совершенные, изящные и прекрасные, как ты. Только рядом с тобой я становился настоящим поэтом. Одним своим появлением ты разбудил во мне чувства, о которых я ранее не подозревал – горячую любовь к каждой частичке мира и острую, всепоглощающую страсть к тебе. Я совсем тебя не знал, но в те мгновения мне казалось, что у меня нет никого ближе и роднее тебя. Мне казалось, что я знал тебя вечно, что ты всегда был рядом со мной, невесомой тенью ты сопровождал каждое мгновение моей жизни. Весь день я то смеялся от счастья, что ты существуешь, то на меня накатывала острая грусть от того, что тебя нет сейчас рядом со мной. Как медленно тянулся этот день! Каждая минута, проведенная без тебя, без твоего голоса, твоей улыбки, твоих рук, губ, стала для меня бесполезной тратой времени. Ушло утро, на смену ему пришел серый осенний день, а ты все еще не звонил. Когда солнце переместилось к линии горизонта, и тени стали длинней, раздалась нежная трель звонка. Я взял трубку, и мне в уши полилась сладкая, волшебная мелодия твоего голоса. Мы снова говорили с тобой о какой-то ерунде. О шампанском, о дожде, о настроении. Твой голос был мягкий, нежный, ласковый, близкий… Любил ли я тебя тогда? Любил. До безумия.
Ты разделил мою жизнь на три части – на туманное утро, которое было до тебя, на холодный, одинокий вечер, где я остался после, и на яркий, весенний, солнечный день  с легким запахом сирени и цветущей вишни, где мы были вместе. Мы с тобой оказались очень разными. Я слушал Моцарта, ты многоточие. Я читал Уайльда, ты ходил с друзьями по клубам. Ты баловался наркотиками, я же никогда их не пробовал. Ты был ди-джеем, а я поэтом. Ты всегда стремился быть в центре внимания, а я предпочитал сидеть за дальним столиком у окна. Ты был похож на яркий цветок, тогда как я был серым соловьем. Но, несмотря на это, мы каждый день проводили вместе, не в силах оторваться друг от друга и говорили о тысяче разных вещей, но, казалось, сами не слушали своих слов. Твой голос завораживал меня, а твои глаза затягивали все глубже, в темный омут, где я хотел остаться навсегда. И это головокружительное падение с каждым мгновением становилось все быстрее. Я забыл обо всем на свете, кроме тебя. Твоих рук, твоих глаз, твоих губ… Любил ли я тебя тогда? Любил. Несмотря ни на что.
А помнишь, как ты учил меня кататься на коньках? Был чудесный морозный день я ярко светило солнце, превращая обычный город в царство снежной королевы. Мне никогда не забыть твою улыбку, которая появилась, когда я сделал свой первый неуверенный шаг. Она была искренней о очень доброй. Ты протянул мне руку, и я в тот момент почувствовал себя ребенком, который учится ходить. А ты тогда рассмеялся и солнце заискрилось в твоих глазах. Любил ли я тебя тогда? Любил.
Сколько времени мы были вместе? Для меня это была целая вечность, а когда я смотрю в календарь, то мне просто не верится, что все наше счастье могло поместиться в одном году. Мы с тобой ссорились и мирились, плакали и смеялись. Грустили, ревновали, тосковали, злились, обижались, недоговаривали, не понимали, надеялись, волновались. Рядом с тобой я прожил десятки жизней, ярких, красивых, насыщенных. И однажды наступил день, когда ты предложил жить вместе. Я согласился, и на твоих глазах засверкали слезы радости. Мы выбрали квартиру, присмотрели сервизы и комнатные растения. Ты мечтал об аквариуме, и я выбрал породы рыб, которых собирался туда запустить. Мы были счастливы в те мгновения. Любил ли я тебя тогда? Да, любил.
В тот день я должен был переехать к тебе. Я проснулся тем утром со смешанными чувствами неуверенности, паники и почему-то грусти. Я вспомнил все, что у нас было. Все, чего я не написал здесь. Скандалы, крики. Ненависть и ярость. Все наши расставания, твою безудержную и безграничную ревность. Твою нерешительность, замаскированную эгоизмом. Вспомнил, как однажды ты меня ударил. Твоих друзей и вечные попойки. Наркотики, которые ты не только принимал, но и продавал. Вспомнил, как ты не любишь слово «нет» и как слепо предан своей матери. Вспомнил, как, напиваясь, ты меня оскорблял, а потом плакал, умоляя простить тебя. Любил ли я тебя тогда? В тот день страсть уступила место пониманию. Но я тебя любил. Еще сильнее, чем раньше.
В тот день я не приехал. А через неделю я ушел от тебя. Мне было сложно. Я привык к тебе, ты стал частью моей жизни за все это время. Я знал все твои привычки, смирился со всеми твоими недостатками, понимал причины твоих поступков. Я знал, что ты пьешь крепкий черный кофе с одной ложкой сахара, что ты храпишь ночью, если спишь на спине. Знал, что ты любишь клубнику и что у тебя аллергия на апельсины. Что ты любишь оранжевый цвет и не умеешь готовить. Множество мелких, ненужных уже мне вещей, которые я никогда не забуду. Наше время прошло, но память о нем всегда будет жить где-то внутри нас.
Я оказался прав. Ты сейчас счастлив. Ты смог очень быстро забыть меня и все слова, которые ты мне говорил. Обещания, клятвы, признания. Для тебя они совсем ничего больше не значат. Я ушел не потому, что я тебя не люблю. Я ушел потому, что я хочу, чтобы ты был счастлив. Чтобы когда-нибудь ты смог полюбить кого-то так же сильно, как я тебя. Я тебя не предал. Я вернул тебе крылья и дал возможность взлететь так высоко, как ты только сможешь.

А я больше не могу кататься на коньках. И быть с кем-то другим, ведь я все-еще тебя люблю. И это действительно навсегда.