25. Авто история третья

Владислав Чигарев
               
Со следующей своей ученицей, мне казалось, не будет никаких трудностей в обучение. Теорию она выучила быстро и грамотно отвечала на все вопросы по управлению автомобилем. На практике долго учили езъду задним ходом и восьмёрку. Трудно она усваивала габариты на дороге и в гараже. Потратил я на её обучение три месяца и летом после курса в школе водителей, она сдала в ГАИ на права. Потом мы с ней не виделись  месяца три, и тут мне срочно понадобилось поехать по работе в соседний район. Машина моя,  как назло испортилась, и я вышел голосовать на дорогу. На мою голову остановилась машина с моей бывшей ученицей. У неё радости от нашей встречи вылилось в благодарность, что она так удачно сдала экзамен, и теперь муж разрешил ей самостоятельно выезжать куда угодно. И сегодня она решила первый раз навестить маму в деревне. Красноречие её не знало границ, и я уже пожалел, что еду с ней в одной машине. Потом я переключился на дорогу, и мне стало не по себе от её манёвров на дороге. Я слегка сделал ей замечание, что основная задача водителя следить за дорогой и поведением других водителей. Но её было не удержать от радости, что она за рулём и она самостоятельно принимает решения. Скорость на спидометре зашкаливала допустимые нормы, и, я снова  сделал ей замечание. Надо же, а я и не чувствую, что так быстро еду. Скорость она сбавила, но минут через пять на спидометре красовалась отметка в 130 км. Я снова предупредил её, что с такой скоростью ей                не положено ездить по правилам. Но это её образумило не надолго. Мы выехали из города, и вскоре на трассе показалась первая деревня. Перед нами замаячил грузовик, который стал притормаживать потихоньку.   Я поглядел вперёд на дорогу и увидал, что в деревне гонят стадо коров. Ну, думаю эта канитель, надолго. Однако дама вместо того, чтобы начинать тормозить, снова прибавляет скорость на машине, явно не отдавая отчёта, что водитель впереди идущей машины начинает тормозить. Впереди машина, за машиной стадо коров на всю дорогу и ехать собственно некуда. Я вижу впереди не минуемую аварию.
То, что она ехала и не соображала от радости, я понял уже после аварии, которой так и не удалось избежать. За 50 метров до тормозящего грузовика я заорал на неё, чтобы она срочно тормозила.
Прежде чем нажать на тормоз, она спросила меня, зачем это делать. Жми дура на тормоз, гаркнул я что было силы, и она нажала на тормоза. Машина тормозила, но её несло под задний мост грузовика. Крути руль вправо,  снова крикнул я, и мы чудом вылетели от удара в грузовик и выскочили на обочину дороги. Ну, слава богу, пронесло, подумал я, но, и тут опять ошибся. За обочиной начиналось поле, и вместо того, чтобы тормозить и сманеврировать, она отпустила тормоза, и мы по прямой влетели в огромный булыжник одиноко стоящий в поле. Чтобы не разбить машину, достаточно было повернуть руль либо вправо, либо влево. Но дама не сделала ни того, ни другого. Ударились мы прилично, правым крылом, плотно, машина встала, мотор заглох. Хорошо я настоял, когда садился в машину, чтобы мы пристегнули ремни безопасности. Поэтому мы избежали каких-либо травм. Минуты две мы сидели в полной тишине, дама явно была в шоке от аварии. Так о чём вы думали, когда жали на газ, спросил я её. Вы что не видели, что грузовик тормозит, и у него горят огни торможения, спросил я. Видела, но я не поняла, зачем он это делает. А вы зачем тогда за руль садились, если вы думать отказываетесь в машине, когда едете на дороге. Что мне теперь делать, спросила она. Вылезайте сначала из машины, а я посмотрю, что можно с ней сейчас сделать. С грехом пополам я выправил правое крыло, но подвеска была смята. Я завёл машину, и мы, ковыляя на ней, осторожно выехали на дорогу.  Мы очень медленно поползли по краю обочины, обратно домой. Зрелище было ужасно, когда мы ехали зигзагами, и хорошо, что на дороге не оказалось ни одного гаишника. Поставил машину в гараж и больше я ни её, ни машину не видел.

                Конец.