Семейные хроники Володя

Самолётов
               

Володе не везло с жёнами. Помню по Междуреченску первую, Валентину, будущую мать Марины и Лены. Он привёл её к нам в гости знакомить с роднёй. Красивая девушка похожая на цыганку, с большими чёрными глазами навыкате, широкая в кости; ноги коротковаты. Бабушке она не понравилась:
- Многостаночница.
Мне было 6 лет, что это значит, я не понимал. Слово запомнил.
Родня жалела Володю - красивый работящий парень, а личная жизнь не складывается.
Первым, с кем жена ему изменила, был его младший брат Витя. Последним, уже в Ангрене,  грузчик с кирпичного завода, в два раза её моложе. Она работала диспетчером, он приходил в диспетчерскую отмечать загруженные машины, ну, и доотмечались – она ушла к нему с младшей дочкой. Старшая, Марина, осталась с Володей.  Это за ней я безуспешно приглядывал ( см. рассказ «Караванщик Али»). Володя горевал недолго, и в ходе набора персонала в наш украинский филиал ( см. рассказ  Переяслав ) отобрал себе новую жену, Оксану, моложе его лет на 20. Оксана родила ему двух сыновей: как и с Валей, он бил дуплетом.
 Мы много лет не общались с Володей, он на меня обижен, а я даже не помню, за что. На этот Новый год я решил позвонить в Переяслав, поздравить. Чем не повод для примирения? Трубку взяла Оксана. Сказала, что Володя давно с ними не живёт, а живёт он в Сургуте, в Тюменской области с женой в два раза его моложе. Я даже не стал спрашивать, сколько у них детей: горбатого могила исправит.
И теперь я не знаю, жалеть мне Володю или завидовать?
Иногда жёны изменяют так вовремя…